"Змеиные" украшения

Я лично змей ужасно боюсь, но вот украшения с ними очень мне нравятся! Особенно викторианские.

викторианские украшения

Викторианские серьги в виде змей. Богемские гранаты, золото. Середина 19 века

Змеиные украшения далеко не всегда было объектом восхищения или украшения, но с древних пор они играют роль оберегов и амулетов, потому что змея, по определению, отпугивает врагов.

викторианская мода

Викторианский браслет. Золото, бирюза, гранаты. 1840-е.

Все народы и во все времена помнили о двойственной натуре змеи, которая одновременно притягивала и устрашала человека: с одной стороны, жалящая насмерть своего врага змея олицетворяет смерть, а с другой – является воплощением жизни и воскрешения, периодически сбрасывая кожу.

королева виктория

Викторианское ожерелье. Золото, бирюза, бриллианты. Последняя четверть 19 века.

Змея, держащая свой хвост во рут, олицетворяет Вечность

С древних времен змея является символом мудрости и бессмертия, плодородия и жизненной силы, и, одновременно, и символом зла и двуличия. Именно змея была священным животным богини Афины, дочери Зевса. 

В Древнем Египте змея была «королевским» символом.

змея

В некоторых странах змея ассоциировалась с асексуальностью, а вот древние римляне считали ее  символом вечной любви. Недаром Клеопатра предпочитала украшения в виде змеюк.

змеи

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры в знаменитом "змеином" обручье,

созданном для фильма компанией "Bulgari"(1963)

В Европе змеиные украшения стали особенно популярны в правление королевы Виктории, которая, собственно, во многих случаях и устанавливала моду на украшения и стиль поведения. Принц Альберт подарил своей возлюбленной Виктории помолвочное кольцо в виде змейки – конечно, из золота и с изумрудом в голове. Королева сочла, что это лучший знак проявления любви и носила кольцо на одном пальце с обручальным. Не захотела она расстаться с этим подарком любимого мужа и после смерти – и была с ним похоронена.

змеиные украшения

Золотой браслет в виде змеи с большим гранатовым кабошоном. Англия, около 1845 года

 украшения в виде змеи

Викторианское ожерелье. Золото, эмаль, жемчуг. Середина 19 века

антикварные украшения

история украшений

голливудские знаменитости

Начало популярности украшений со змеями поэтому пришелся на 1840-е годы – как раз после свадьбы Виктории и Альберта, но держится до наших дней.

анджелина джоли

Анджелина Джоли в змеином браслете

В 19 веке змея символизировала не только любовь, но и мудрость – и воспроизводилась бесчисленное количество раз в виде браслетов, цепей, ожерелий, брошей, серег и колей.

виктория и альберт

Кольцо. Золото, жемчуг, изумруды. Последняя четверть 19 века

 история моды

Золотой браслет последней четверти 19 века. Бриллианты, жемчуг

рептилии

Викторианское кольцо. Золото, бриллианты. изумруд

Викторианцы были известны своей сентиментальностью - и очень любили украшения, в которых были так или иначе использованы человеческие волосы (не удивляйтесь!). Это мог быть и локон любимого или ребенка в медальоне, и украшения, сплетенные из волос. Причем в некоторых из них мы вновь встречаем змеиный лик:

В начала 20 века  змеи обретают еще большую популярность, прекрасно вплетаясь в причудливые изгибы модерна. Вот, например, специальная брошь для корсажа этого времени:

Но особенно известен золотой браслет, переходящий в кольцо, в виде змеи с рубиновыми глазками, который по эскизу Альфонса Мухи был сделан для Сары Бернар:

В наши дни многие ювелирные компании продолжают выпуск «змеиных украшений»:

Браслет от "Картье". 

Белое и желтое золото, платина, бриллианты, эмаль.

1968 год

Кольцо в виде питона от "Boucheron". Золото, аквамарин, рубины и два изумруда в качестве глазок  

А несколько лет тому назад Анджелина Джоли и Брэд Питт в сотрудничестве с известной ювелирной компанией Asprey создали драгоценные украшения в виде змей. Джоли считает, что змея – защитник её семьи. 

Цена были поставлены от 525$ и выше – а все доходы от продаж пошли образование детей через основанный Анджелиной в 2006 году фонд “Education Partnership for Children of Conflict”:

А завершить эту публикацию мне хотелось бы фотографиями некоторых западных знаменитостей - поклонниц "змеиных" украшений:

Сара Джессика Паркер

Ким Кардашьян

Дита фон Тиз

Комментарии (22)

И магазин Ваш тоже сплошное очарование.{#}

Тамара, спасибо большое за добрые слова - это всегда приятно! Всегда Вам буду рада, но не навязываюсьimage !!!

Великолепная статья! Получила удовольствие. Тоже панически боюсь змей. Но "змеиные{#}" украшения несут в себе какую-то магическую силу.

Да, согласна, меня они просто завораживают - недаром во все времена люди подчеркивали их двойственную натуру.

Кошка Тиу 22.08.2014

Замечательная подборка! Спасибо! Пошла искать в шкатулке своё серебряное колечко-змейку с бирюзой {#}. Ему уже больше 30 лет!

Обязательно носите!!! Рада, что публикация о нем напомнила и дала ему вторую жизньimage .

ART-Lati 22.08.2014
Наталия, спасибо! Очень интересная тематическая подборка! Невероятно красивые украшения, особенно первые серьги впечатлили!

И вам спасибо за добрые слова! Может быть, кого-то из Мастеров старинные змеиные украшения вдохновят на "своих" змеек! Мы, змеюки, были бы радыimage .

Спасибо!

Я тоже Змея))) И Змейку( жгутик) себе связала в год Змеи)))

Доброе утро! Здорово! Надо обязательно Змеюкам иметь хоть одну "соратницу" и свой амулетimage .

Красиво) и совсем не пугает такой образ змей, изящно и талантливо)

Да, согласна, меня змеи в украшениях просто завораживают.

Я "змея" в третьем поколении. Давно хочу себе украшение со змейкой. И жалею, что не удалось продолжить "семейную традицию". Спасибо за подборку, парочку изображений утащила

Очень рада. что публикация оказалась "кстати"image . Я и сама - Змеюка.

Змеи очень красивы в украшениях, даже в самых простыхimage .

Очень красиво, спасибоimage

Да, согласна, мне тоже очень нравится!

Очень люблю читать Ваши статьи...СПАСИБО!!! просвещаете народ....

Светлана, спасибо огромное! Думаю, в деле просветтельства - мы с Вами коллегиimage , только Ваш труд несравненно более тяжелый и требует такого невероятного терпения, которого у меня, к сожалению, не хватаетimage . Еще раз спасибо за добрые словаimage !

Очень понравилось! Пожалуй, змея - это одно из немногих представителей мира животных, использование образа которых мне нравится в украшениях! {#}

Спасибо! И я согласна, что змея в украшениях смотрится невероятно элегантно и изящно, а заодно и таинственно, что тоже намаловажноimage .

Красиво!!!!!!!!!!! Особенно гранатовые серьги и ожерелье голубое - клубок змей!!!

Спасибо!!!! Отличная подборка!!!{#}{#}{#}

И Вам спасибо! Украшения дейсвтительно уникальные, особенно если учесть, что всё это - натуральные драгоценные камниimage .