Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Обзор книг по золотному шитью

Обзор книг по золотному шитью

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка гладью

Хотя на Руси золотному шитью насчитывается не одно столетие, книги по этому виду рукоделия стали выходить только недавно. Я старалась следить за новинками, и хочу вам показать те книги, которые удалось собрать. 

золотное шитье

Валери Кэмпбелл-Хардинг и др." Вышивка золотом" издательства "Феникс" 2001г.  стала уже старенькой и замызганной книжкой.  В ней даны: обзор истории, виды материалов для вышивки, несколько симпатичных картинок.

вышивка канителью

книги

Потом вышла книга Н.В.Бабушкиной "Золотное шитье" в "ОЛМА-ПРЕСС" в 2003 году. Книга остается пока единственной отечественной книгой по золотному шитью (насколько я в курсе), не считая дореволюционного репринта, публикаций в журналах и методических пособий. Книга носит скорее справочный характер.

Следующей мне попалась книга Джулии Д.Грей "Традиционная японская вышивка" ( издательство "Феникс", 2004г).

В этой книге впервые подробно рассказывалось о важных мелочах — как запяливать ткань и т.д. Рисунки очень несложные, совмещает вышивку золотом и шелком.

В следующей книге "Полное руководство по технике вышивания" ( издательства "Астрель АСТ", 2006 г.) опубликована техника работы над панно с использованием канители.

Есть и описание техник.

И вот пришло время шикарным переводным книгам с подробными фотографиями.

Рут Чемберлин "Шитье золотом" ( издательство "Ниола-Пресс", 2009г). В книге много техник, разных материалов. 

В сборнике Салли Сандерс "Английская королевская школа вышивания" ( издательство "Контен", 2009г.) собраны разные техники, иллюстрации потрясающие, в т.ч. и по золотному шитью.

О работе с канителью очень много в книге Хэзэл Эверетт "Золотное шитье" (издательство "Контент", 2011г).

Последняя сейчас книга — перевод с турецкого "Золотное шитье" ( издательство "АСТ-ПРЕСС", 2013г).

По техникам интересно, но качество некоторых работ оставляет желать лучшего.

Несколько слов о патриотизме: я считаю, что в России лучшая историческая вышивка золотом, и есть музейные каталоги, но с книгами  по технике шитья в России просто засада!

Дорогие друзья, если я пропустила какие-то книги — добавляйте!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email