Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Кардочес vs. Топс: мой обзор

Кардочес vs. Топс: мой обзор

Виды творчества:   Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Куклы и игрушки > Игрушки

шерсть, меринос, войлокИз чего лучше валять? Какая шерсть лучше для валяния и в чем разница? — мне по-прежнему часто задают подобные вопросы, поэтому, я, пожалуй, выскажу свое мнение.

Итак. Кардочес по виду похож на сахарную вату, а топс — это шерсть, уложенная в форме длинной ленты.

Причина такого внешнего различия в способах обработки. Кардочес создается с помощью специального станка — кардера (чесальной машинки по-нашему), в котором шерсть равномерно перепутывается иголочками и укладывается в полотно, которое затем сворачивают в рулон. Топс — это шерсть вычесанная в одном направлении и аккуратно уложенная в гребенную ленту. В таком виде их можно увидеть в магазинах рукоделия.

В чем же для меня различия при работе? Главный плюс кардочеса прежде всего в том, что из него легче и быстрее валять. Чесаная шерсть уже перемешана, поэтому часть работы уже как бы сделана за вас. Можно сразу формировать пальцами заготовку и браться за иглу. С топсом в этом плане сложнее — шерсть гладко вычесана и уложена в ленту, поэтому перед работой её нужно порвать на кусочки, перемешать и только затем приступать к валянию, соответственно работы больше.

Отсюда еще одно различие — из-за того, что топс хорошо вычесан и сформирован в ленту, при хранении он занимает совсем немного места. В отличие от кардочеса, который из-за своей пушистости занимает намного больше при том же весе.
Для меня это важный фактор, потому что мне постоянно катастрофически не хватает места для всех материалов и поэтому чем они компактнее — тем лучше!

Для сравнения на картинке одинаковое по весу количество шерсти кардочеса и топса — 50 гр.

про шерсть, wool top, игрушки из шерсти

По ощущениям мне приятнее работать с топсом, потому что эта шерсть мягче, более гладкая и приятная для рук, похожа на какого-то пушистого зверька, особенно если шерсть тонкая. Кардочес же у меня все-таки немного ассоциируется с валенками и с теми кусачими вязаными вещами, в которые меня кутали в детстве.

Еще одно из различий проявляется при работе обратной иглой, когда нужно не только увалять, но и распушить игрушку — создать шерстку. Из-за того что волокна в гребенной ленте уложены ровно друг к другу, то и при распушении они выглядят также — направленный в одну сторону пушистый мех, который можно расчесывать, укладывать и стричь по своему усмотрению. Распушенный же кардочес похож скорее на короткий кучерявый пушок.

Поверхность игрушки из кардочеса, обработанная обратной иглой:

кардочес, carded wool, felt

Поверхность игрушки из топса, эффект меха:

топс, валяние
Итак, мой вывод: оба вида шерсти обладают своими преимуществами, но для тех, кто в первый раз берется за иглу я бы все же рекомендовала начать с кардочеса — он проще в обращении и послушнее. На нем гораздо легче учиться соблюдать форму и пропорции игрушки.

Когда же вам захочется создать более сложную, пушистую игрушку с длинным мехом — можно попробовать поработать с топсом.

Удачи в творчестве! Если будут вопросы — пишите в комментариях, буду рада помочь!

P.S. Чуть позже я напишу о разнице между российской шерстью и зарубежной, как я её чувствую, а также сделаю свой обзор по некоторым отечественным производителям.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email