Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Ошибки мастеров в общении с клиентами (личные наблюдения как покупателя и мастера)

Ошибки мастеров в общении с клиентами (личные наблюдения как покупателя и мастера)

20.12.2011 13:29     Просмотров: 5923     Комментариев: 228     
Виды творчества:   Разные виды творчества

Доброго времени суток, уважаемые Покупатели и Мастера!

 Я зарегистрировалась на Ярмарке Мастеров не так давно (июнь 2011). Сначала как покупатель, потом, как мастер (в конце августа 2011). Но продолжаю активно заказывать и покупать работы других.

 Хотелось бы обсудить некоторые ситуации, с которыми столкнулась в общении и с теми, и с другими…

 Ситуация №1. Делаю заказ на изготовление чего-то там. Отписывают: «Да, спасибо за заказ! А Вы точно у меня все заберете? А то я время свое потрачу, на материалы разорюсь, а Вы возьмете и не купите ничего…» С одной стороны понятны страхи, но с другой стороны, было как-то не очень приятно это читать… Осадок остался.

 Тем более что речь шла об изготовлении того, что точно не испортится и можно будет в случае чего это продать (или подарить на праздник) другим. Или, в случае чего, переделать под другой заказ. Это тебе не торт испечь, который нельзя хранить больше трех дней…

 На ярмарке есть и те, которые пропадают, и те, которые тебя теребят письмами, чтобы поторопилась. Всякие есть. Но считаю, что нельзя требовать от покупателя ничего, если Вы еще ничего не изготовили и ему не отдали. Можно быть обиженным, если Вы ему отдали работу, а он за нее не расплатился (в моей практике такое было только один раз, но было не обидно, так как работа была копеечной).

 Ситуация №2. Как покупатель несколько раз заказывала расходники из этого магазина. Отписывались сразу. Общение было нормальным. Потом решила кой-чего, что выставлено в этом же магазине (уже готовая продукция) попробовать сделать сама. Задала вопрос про тонкости изготовления. Гы-гы… Отправили в игнор!...

 Хотя, если я начну САМА это изготавливать, я еще больше буду заказывать расходников в этом же магазине.. Но мастер видимо, почему-то, подумала, что хочу составить ей конкуренцию и не ответила на мой вопрос. Было очень неприятно. Уже пропало желание закупаться там, несмотря на то, что цены там очень привлекательные…

 Ситуация №3. Договорилась об обмене с мастером по бартеру. Но потом мастер написала, что на одно из наименований вдруг неожиданно нашелся покупатель, который готов купить за реальные деньги. Поэтому она на этот товар со мной обмениваться не будет и предложила выбрать что-то другое из ее магазина. Почувствовала себя человеком второго сорта…

В данной ситуации либо ты с самого начала указываешь, на что можешь поменяться, а что в твоем магазине только на реальные деньги, либо, если ты по какой-то причине этого не указал, то должен в договоре идти до конца, даже себе в убыток. Как говорится «слово купеческое дорогого стоит»…

 Ситуация №4. Очень распространенная. Откликаюсь на заявку в Столе Заказов. Предлагаю что-нибудь выбрать в моем магазине или изготовить на заказ. Понимаю, что я – не доллар, чтобы всем нравится и не все, в моем магазине может нравится всем. И что есть для конкретного покупателя (или мастера) предложения более заманчивые. Да и может нравятся товары в моем магазине, но покупатель (или мастер) уже принял предложения других мастеров. Ведь иногда нужна одна вещь, а предложений изготовить ее – сотня. Значит ты принимаешь предложение одного и жмешь 99 отказов. Но… Отказ отказу рознь.

 Вот представьте себе, что Вы ищите работу. Звоните по указанному телефону, говорите в трубку: «Здравствуйте! Я прочел (или прочла) Ваше объявление. Хочу предложить Вам услуги водителя (няни, репетитора, шпалоукладчицы и пр.)» И Вам, вместо того, чтобы сказать: «Извините, Ваша кандидатура нам не подходит» или «Спасибо, что откликнулись на объявление, но мы уже нашли того, кто нам нужен…» и пр. и пр. ничего не говорят, а молча кидают трубку. Очень неприятные ощущения, я вам скажу…

 Вот такие же ощущения испытываешь, когда мастер или обычный покупатель в столе заказов просто жмет кнопку «отказать» и забывает через мгновенье про тебя. Когда первый раз получила такую «оплеуху», первым делом захотелось такого мастера (или покупателя) добавить в «черный список» (кста, жаль, что такого нет на ЯМ), несмотря на мастерство в изготовлении предметов, представленных в его магазине.

 Но зато тогда, когда при отказе тебе накалякали пару строк, настроение такое, как будто тебе мало того, что сделали заказ, дык еще и разрекламировали своим многочисленным родственникам и они засыпали тебя заказами. В общем, отказывать тоже надо уметь так, чтобы у того, кому отказали, после Вашего отказа еще и настроение повысилось…

 По наблюдением, не отписываются, почему-то, в основном москвичи… По крайней мере, у меня было так…

 Вот пока такие мои новичковые наблюдения…

 *****

Я понимаю, что в моем глазу тоже достаточно бревен, но хотела написать о том, что задело лично меня и мой взгляд на данные ситуации. Возможно, я где-то все не так вижу и неправильно все оцениваю…

К счастью, большинство покупок и продаж проходит замечательно. Мне есть чему поучиться и у тех, и у других. Но вот хотелось бы, чтобы таких вот неприятных моментов было меньше...

 С ув. Анжела

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз