Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Семья, дом и быт > Мы идем в детский сад!

Мы идем в детский сад!

Мы идем в детский сад! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я думаю, что не ошибусь, если без опроса скажу, что на Ярмарке мастеров очень много мастеров - женщин))) И у них есть дети, которых иногда  отводят в детский сад)))

- Привет! Как дела?

- Вот с сентября в детский садик идем... не знаю, как будет адаптироваться...

Знакомый диалог?  

Поэтому я решила использовать свой опыт детского невролога и поделиться некоторыми знаниями и советами.

Итак, ваш ребенок идет первый раз в первый класс  детский сад.

Что такое адаптация?

Под адаптацией понимают вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. У адаптации два основных критерия успешности: внешняя адекватность поведения ( способность выполнять требования среды) и внутренний комфорт ( эмоциональная удовлетворенность).

Относительно спокойно адаптация протекает у детей в возрасте 3, 5 - 4 лет. В этом возрасте ребенок выходит за рамки интересов семейного круга, его " манят неизведанные дали".  Это сглаживает остроту адаптационного периода.

С приходом ребенка в детский сад, его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие рядом родителей, новые требования к поведению, новое помещение, постоянный контакт со сверстниками.

Как пожаловался мне один ребятенок:" Дома один горшок, а там унитазы, краны, полотенца..."

По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на три группы.

1 группа - резко отрицательно, бурно выражают свое отношение к происходящему, громко плачут, бросаются на пол. Привыкание обычно происходит в течение 20 - 30 дней.

2 группа ( немногочисленная) - при расставании с мамой замыкаются в себе, настороженны, не притрагиваются к еде, к игрушкам. При попытках контакта молчат, отворачиваются. Увидев маму, оживают, рыдают. Адаптация 2 - 3 месяца, протекает сложно.

3 группа - коммуникабельные, контактные, общительные малыши. Вся энергия напрвлена на презентацию себя - рассказывает о семье, о доме. Длится эта идиллия 2 - 3 дня - на большее не хватает объема информации. Далее стиль поведения первой группы.

Каждый ребенок привыкает к детскому саду по - своему, но есть определенные закономерности.

- До 2 - 3 летноего возраста ребенок не испытывает сильной потребности в общении со сверстниками. Его родные - это партнеры для игры, образцы для подражания, они удовлетворяют его потребности в доброжелательном общении.

- Для детей 2 - 3 лет характерен страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения.

- Мальчики более уязвимы в плане адаптации, поскольку обычно они сильнее привязаны к матери.

-Нелегко привыкают единственные дети, привыкшие к исключительному вниманию к себе.

- Хуже всех чувствуют себя дети - флегматики. Они не успевают за темпом жизни детского сада.

Что можно посоветовать?

- Собственная уверенность в необходимости детского сада. Ребенок чувствует сомнения родителей и любые их колебания, использует для того, чтобы не расставаться с ними.

- Поговорите с ребенком о возможных трудностях в детском саду, обсудите, к кому он может обратиться за помощью.

- Учите своего малыша знакомиться с другими.

- Ребенок привыкает тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он может построить взаимоотношения. Помогите ему в этом.

- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний к детскому саду. Никогда не пугайте детским садом ребенка.

- Эмоционально поддерживайте малыша. Говорите ему о вашей любви, больше обнимайте.

- По возможности придумайте  системы прощальных знаков, чтобы ребенку было проще вас отпустить.

- Больше играйте в подвижные игры. В детском саду в период адаптации ребенок скован, напряжен, ему нужна разрядка.

- Можно вечером перед сном поделать теплые хвойные ванны, дать малышу выпить полстакана теплой воды с чайной ложкой меда ( если нет аллергии). 

Я надеюсь, что мои советы помогут мамам - новичкам детского сада, и они смогут творить в спокойной ))) обстановке. 

А у тех,  у кого детки уже выросли, памятные воспоминания вызовут улыбки.

Хорошего всем настроения!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email