Фото для магазина простыми средствами

Фото для магазина простыми средствами | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Каждый из нас знает о том, что одним из самых первостепенных факторов, влияющих на продажи и популярность магазина, является красота и качество фотографий работ. Даже самую прекрасную вещь можно сфотографировать так, что она потеряет добрую половину своего очарования на изображении, в то же время как весьма среднюю работу можно подать в более выгодном свете всего лишь одним хорошим кадром.

Многих мастеров, которые пишут в раздел сообщества "Взгляд со стороны", критикуют именно за фото. В ответ на эту критику часто можно услышать, что причиной низкого качества фотографий является отсутствие профессиональной техники и оборудования для съемки.

Я сама снимаю свои работы на очень простенькую, но все же зеркалку, Canon с двумя нулями в номере модели и объективом с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и диафрагмой 1,8, если кому-то интересны технические подробности. Кто имеет представление о стоимости фототехники - поймет, что это весьма бюджетный набор. У меня есть импровизированный лайтбокс из белой текстильной икеевкой коробки и нескольких настольных ламп с белым светом, но им я пользуюсь обычно в зимний период, когда в Питере полярная ночь :) За светлое время хочется больше успеть сшить и не всегда удается выкроить часок на съемку, поэтому приходится маяться с искусственным светом.

В летний же период мне больше нравится пользоваться простым дневным светом от окна. Снимать стараюсь только в RAW, потом меньше маяты с обработкой.

А теперь, собственно, к сути статьи. Посвящается она именно тем, кто ничего или практически ничего не понял из двух верхних абзацев :)

Я решила провести эксперимент в условиях, приближенных к экстремальным:)

Стало мне интересно, что получится если использовать для съемки самую простую камеру, например, из телефона. И не пользоваться хорошим графическим редактором для обработки, прибегнув к помощи чего-либо более доступного для понимания.
Итак, в эксперименте участвуют:

1. Камера смартфона IPhone 5S, самая средняя по своему уровню для современных смартфонов.
2. Окружающий ландшафт.
3. Естесственное освещение в малооблачный августовский день в средней полосе необъятной Родины.
4. Простейший и легкодоступный графический редактор, предлагаемый социальной сетью Insta-бла-бла-блам.
5. Объект съемки - маленькая косметичка.

Итак, вот что у нас получилось:

1. В качестве фона выбираем простой однородный однотонный объект. В моем случае выбор пал на обыкновенный пластиковый подоконник.

Большим минусом при съемке стал тот факт, что пришлось как-то изловчиться, чтобы не захватить в кадр кусок окна или рядом стоящего стола. Я потратила некоторое время на выбор позиции для съемки и ракурса. Если бы я планировала обработку в Photoshop, то меня бы это волновало куда меньше, т.к. всегда осталась бы возможность "натянуть" фон в нужных местах.
Вот что получилось, кадр без обработки:

фото

Применяем пару Insta фильтров, фальсифицируем глубину резкости:

2. В качестве фона выбираем простой неоднородный фон с текстурой. Я искала какую-нибудь деревянную текстуру, как одну из наиболее приятных глазу поверхностей. Нашла такую. Без обработки так:

С фильтрами так:

3. Фон - более сложный. Я не очень заморачивалась, просто накидала всякой фигни на деревянную поверхность. Вообще это дело довольно непростое, тут пригодится хороший художественный вкус и знание основ композиции. У меня туговато и с одним, и с другим, так что не закидывайте сильно тапками, я не претендую на признание своего мнения экспертным в данном случае :)
Вот так:

С фильтрами:

Есть во всем этом один важный момент, уточняю его особенно. Только вам известно, как ваш объект выглядит в реальности - какого он цвета и фактуры. Фильтры способны легко исказить это и фото станет недостоверным. Но и сам "нативный", не обработанный кадр далеко не всегда является эталонным в отношении реалистичности передачи цвета и прочего. Поэтому, прибегая к обработке в любом редакторе - не пренебрегайте тем, чтобы держать в поле зрения , буквально в руке фотографируемый объект, чтобы максимально приблизить итоговый результат обработки фото к реальному виду.

В моем случае "нативные" кадры дальше от реальности, чем обработанные. Ну и опять-таки, это просто примеры, так что я не выверяла каждый оттеночек до предельной точности.

В общем, вывод лично мой из результатов теста - "на безрыбье и рак - рыба". Если есть возможность, приобретите зеркало, хотя бы запланируйте. Пусть оно будет подержаным, пусть самым простым. Но пока этого не произошло - можно перетоптаться и простенькими средствами, даже телефоном. Не бойтесь Photoshop. Я без него в своей работе - как без рук. Только навык работы именно с этой программой откроет практически безграничные возможности редактирования и обработки изображений, ничего лучше него нет. Но это мой взгляд, я не навязываю его, а то, что можно сделать без его помощи, ручонками средней кривости - я постаралась продемонстрировать в этой публикации. Продолжение coming soon. Спасибо.

Комментарии (53)
Василина 17.08.2014

Спасибо, Наташа, интересный эксперимент!:) Я думаю, что если руки из нужного места - то и на телефон можно снимать, все получится!

И я так думаю:) Спасибо!:)

Я, например, так и делаю (фотки всех игрушек сняты на смартфон и, максимум, на мыльничку canon.) Пока тапками никто не кидался, как и за отсутствие фотошопа. :-D

Наташа, обалдеть просто!!! Спасибо!

Я кстати тоже пользуюсь самым простым редактором. У меня руки вот ну просто не доходят до фотошопа. А надо бы...Вот это и запланирую ))

А в инста бла бла блам )) недавно зарегистрировалась, и чегой то мне там всё так сложнооо...

План насчет фотошопа хороший:))) вот даже тут, на Ярмарке много хороших МК по нему причем абсолютно адаптированных для наших целей - думаю, все получится!:)

Ну а в Инста - там же просто ползунки всякие вправо-влево двигать и смотреть что получается:) Фотки три-четыре запостите и уже не будет сложно:)))

Вот и буду разбираться:))) Спасибо за пинок{#}

Спасибо за статью, Наталья! Интересный эксперимент. Я до недавнего времени не заморачивалась ни с фотоаппаратом, ни с обработкой фото. Искренне не понимала зачем это нужно. Сейчас все фото обрабатываю, хотя, не всегда есть возможность снимать профессиональной камерой( иногда у подруги беру). А купить... даже подержанную... Муж и так ругается из-за трат на материалы для творчества... Говорю:"Воспринимай это как мое хобби!".

Ну и от непрофессиональной можно многого добиться.. Между вариантами телефона и зеркалки есть еще много промежуточных и по цене и по качеству..Современные мыльницы часто снимают макро, например, много лучше, чем зеркалка без специального объектива..

Очень полезно!!!{#}В избранное!!!!

Marianadolls 17.08.2014

Интересно! Спасибо, пойду пробовать {#}

Показать все