Обновление пароля

 >  >  >  > Творчество как служение

Творчество как служение

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Творчество как служение | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Что значит для нас наше творчество? Какой смысл мы вкладываем в него и почему мы выбираем этот путь? Можем ли мы рассматривать свое творчество как служение – миру, людям, Богу?

Однажды мама А. Линкольна дала своему сыну – тогда еще школьнику – простой совет: «Уважай каждого и получи уважение от других». С того времени Линкольн начал уважать всех. Он стал внимательным к людям и старался находить в труде каждого человека нечто высокое. Сапожнику он говорил: «Сэр! Насколько ваша жизнь свята! Вы шьёте башмаки, которые защищают наши стопы от колючек, и тем оказываете нам великое служение».

По сути, служение – это не какая-то конкретная форма деятельности, это настроение, с которым я что-то делаю. Если я делаю что бы то ни было с отвращением, эта деятельность не может считаться служением. Также служение – это то, что я делаю не ради своего удовлетворения, а ради удовлетворения другого, и это уже является источником удовлетворения для меня.

Веды говорят, что по своей природе мы  даса даса анудаса – слуги слуг Бога. Бог дал нам это тело не только для того, чтобы есть и пить, но, в первую очередь, для служения другим – это высшая духовная практика: «Руки, которые помогают другим, святее губ, которые молятся» (Сатья Саи Баба). Какое бы наслаждение мы ни получали при помощи тела, нам придётся его когда-то оставить, и если мы осознаем это и используем свои способности и возможности на благо других, то каждая минута жизни превратится в праздник.

То есть, по сути, не так важно содержание деятельности, насколько важно наше отношение, тот глубинный смысл, который мы в нее вкладываем. Можно строить мост, потому что «за это платят» или потому что «это моя работа», а можно «знать, что, укладывая камень, помогаешь строить мир» (А. Сент-Экзюпери).

творчество, предназначение, бог, уважение

Служением может быть все, что угодно: и перевести бабушку через дорогу, и вымыть пол, и накормить семью, и подарить улыбку, и провести субботник, и посвятить стихотворение…. И это возможность выйти за границы своего маленького мирка, за пределы маленькой личности, ограниченной ложным эго.

Творчество как служение способствует более глубокому пониманию нужд других и ощущению нашей единой природы. Мы творим не потому, что нам приходится, а потому, что это приносит радость и удовлетворение другим. Они видят красивую картину на стене, когда просыпаются, – и от этого у них с утра хорошее настроение, и они улыбаются своим домашним. Они сморят на фотографии своих детей, хранящиеся в теплых и нежных альбомах ручной работы, и перебирают в памяти все счастливые минуты и мгновения. Они вспоминают о свежем лете, когда надевают кулон с засушенными цветами незабудки, и покупают комнатный цветок, чтобы зелени и лета в доме стало больше. Они возвращаются в свое детство, когда берут в руки мягкого рукодельного мишку, и вдруг вспоминают друзей по двору, родительские подарки и свои мечты.

Эти маленькие (а, может быть, и большие) радости можно перечислять бесконечно. Одно доброе дело порождает другое, а оно – следующее и так – по цепочке:
Я у снега морозного выпрошу блёсток,

Нарисую в альбоме волшебные звёзды,

Соберу их в ладонь и в конверт положу,

Золотистой тесьмой по краям завяжу.

Из картона цветного я сделаю сказку:

Разнотравье, созвездия, лица и маски,

Первый снег, лёгкий вздох и еловые ветки,

Кружева, трафареты, полоски и клетки…

Я придумаю фон из квадратов и точек,

Напишу пару тёплых и ласковых строчек,

Чтобы руки, которые это открыли

Тоже сделать хорошее что-то решили

Для кого-то другого – и так по цепи

Будет литься добро, а земля – его пить.

(© Екатерина Пешкова)

служение, психология, добро, смысл

Как было бы прекрасно, если бы творчество и труд каждого человека были бы не механическим выполнением своего дела, а служением людям и Богу с добрыми мыслями, благими пожеланиями и светлым настроением!

Радости, вдохновения и тепла вам!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email