Начинающим мастерам. Все будет хо-ро-шо!

Начинающим мастерам. Все будет хо-ро-шо! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Это будет такая мотивирующая публикация, направленная на создание позитивного настроения. Пожалуй, пишу я ее больше для себя, чтобы периодически почитывать и заряжаться энтузиазмом. Все, что будет тут написано, уже давно сказано-пересказано, но тем не менее...

На Ярмарке Мастеров я по-серьезному с мая месяца этого года. С самого начала знала, что лето — это не сезон продаж, затишье, отпуска и прочее. Но для себя решила, что работы выкладывать буду, пусть лето станет для меня временем, когда я немножко освоюсь на Ярмарке, разберусь, что тут к чему. Ассортимент поднакоплю. Ну, и вот, лето почти заканчивается. И прошло оно для моего магазина, чо уж кружево-то плести, никак. Я себя к этому морально готовила, выручали клиенты из реала - заказы на вязание, да и сейчас ближе к осени знаю, что народ зашевелится и возжелает вязаных шапочек, шарфиков, митенок и варежек. Но это заказчики из реальной жизни, из моего города. А на Ярмарке Мастеров тоже движения хочется. А пока тихо. И вот я сижу и думаю, как же в таких случаях поднять себе настрой и не останавливаться, продолжать творчески вдохновляться.

Что же делать начинающему мастеру, если все не очень? Если все вообще плохо.

Согласитесь, очень сильно вдохновляют успехи других. И в то же время, не дает упасть духом осознание того, что ты не один такой со своими проблемами. Я иду гулять по Ярмарке, заглядываю в магазинчики к мастерам с похожими изделиями. У успешных мастеров можно чему-то поучиться (оформление магазина, фотографии работ), можно подсмотреть какие-то новые интересные идеи. Я не говорю сейчас о плагиате, ручная работа — это очень многогранная сфера деятельности, у каждого свой стиль и манера исполнения. Даже при очень сильном стремлении повторить чью-то работу, тяжело сделать все точно так, как у автора. Ведь мы же сами пишем в категориях работ "сделаю на заказ", что точное повторение невозможно. А для вдохновения и возникновения какой-то идеи достаточно впечатления от деталей, от цвета, от формы, от темы изделия. Кроме того, я всегда заглядываю к успешным мастерам в блоги. Ведь там может быть рассказан какой-то секретик успеха, какая-то фишка, о которой я не знала, но ее можно использовать и в моем случае. Или, одним словом, там может быть опыт мастера, и он может быть очень полезным. Еще бывает, читаешь записи мастера, датированные несколькими годами ранее, а там как раз про ситуацию "все плохо, продаж нет". Думаешь, ага, смотри-ка ты, два года назад этот мастер был как ты сейчас, а сегодня у него все хорошо. Значит, у меня тоже все получится, значит, нужно время (ну, усердие, труд и прочее, конечно, подразумеваются сами собой). Иногда встречаешь магазины мастеров, у которых чудесные работы, а продаж мало. В этом случае думаешь с облегчением, что не я одна такая, что совсем не значит, что работы у меня плохие (потому что, при отсутствии продаж, в голову начинают лезть очень неприятные мысли — вдруг у меня работы страшненькие и никому не нужные). Вон ведь, у человека работы замечательные, просто что-то пока не складывается. И тут очень успокаивает осознание, что ты не одинок.

продажи, начинающим мастерам, советы, успех

Нужно, чтобы о тебе знали. Чтобы там не говорили, продажи напрямую связаны с тем, сколько человек увидели твои работы. Да, тут часто поднималась тема, что количество продаж не зависит от количества просмотров работ и страницы, что, может быть, это один и тот же человек 10 раз смотрит вашу работу. Но я о том, сколько людей вообще знают о вас и вашем творчестве. Ведь в интернете так много изделий ручной работы, среди  которых так легко затеряться. Может быть, где-то есть человек, которому нужно именно мое изделие, именно с перламутровыми пуговицами, но он просто еще не нашел меня. Поэтому, опять же, повторю истину - нужно делать все, чтобы тебя заметили. На Ярмарке Мастеров я для себя определила два направления — публикации и записи в блоге о новинках. Конечно, не всегда бывает время и вдохновение писать что-то эдакое, но стараюсь не пренебрегать написательством. Я заметила, что приглашения в гости в свой магазин и рассылка сообщений-приглашений не очень приветствуются здесь. На эту тему было много рассуждений, и большинство из них имеют негативный оттенок со стороны мастеров. В социальных сетях, например, с этим как-то проще — добавлять друзей и приглашать их в группы. А тут прямо ух! Позором клеймят всяких пиарщиков! Я лично, не вижу ничего страшного в том, что кто-то пригласит меня заглянуть в свой магазин. Во-первых, там могут оказаться очень интересные штуки, которые я сама бы в жисть не нашла, а так мне их прямо на блюдечке принесли. Во-вторых, если я не настроена на покупку, если меня ничего не привлекает, или просто денег у меня нет, я не сделаю никаких покупок. В-третьих, это интересно — посмотреть на чьи-то работы, возможно, познакомиться с хорошими людьми. Одним словом, я положительно отношусь к приглашениям, но сама на Ярмарке Мастеров так не делаю — с одной стороны стесняюсь, с другой стороны, нервы дороже. Так вот, способ заявить о себе — публикации. Я заметила, что наибольшую популярность имеют публикации по теме продаж (ага, конечно всем интересно, даже успешные мастера любят почитать, почерпнуть новое, убедиться, что и он так делает или поспорить с автором) и всякие эпатажные публикации. Эпатаж, это вообще очень сильная вещь. Я, по крайней мере, знаю имена мастеров, направление их творчества, которые периодически взбудораживают ярмарочную общественность "слишком вызывающими" публикациями, даже если я и не купила у них ничего. Я, например, к такому еще не пришла, я слишком впечатлительна к комментариям и критике. Но если вы смелый (ловкий и умелый), можете попробовать подкинуть в массы какую-нибудь нестандартную тему, уверена, поток гостей в ваш магазин резко увеличится. Не факт, что это поднимет продажи, но кто знает. Вчера о вас никто не знал, а сегодня уже сотни человек пришли посмотреть на вас и ваши работы. Думаю, многие знают здесь автора, девушку, которая пишет совершенно сюрреалистичным языком. каждая ее публикация вызывает взрыв обсуждений, комментариев, мнений. Меня особенно веселят комментарии: "я опять ничего не понял, зачем вы это написали". То есть человек, заранее зная, что будет возмущен, все равно открывает публикацию и читает ее. Все равно читает! Я лично, к этому автору отношусь хорошо, уверена, что у девушки есть такая хорошо продуманная изюминка, судя по количеству отзывов в магазине, с продажами там все нормально. И я сама знаю, что созрею до покупки в ее магазине. Просто мне сначала надо со своими продажами подняться.

Поэтому, думайте, что такого маленького, какое движение можно сегодня сделать, чтобы привлечь народ к себе в магазин? Напишите публикацию, найдите что-то интересное, расскажите об этом людям. Это совсем чуть-чуть, но если делать так постоянно, что-то обязательно должно поменяться.

Про розыгрыши и аукционы. Говорят, тоже очень действенные штуки. Но я пока что не рискую их проводить - маловато подписчиков. Я думаю, от их количества успех зависит напрямую. Сама себе решила, что вот осенью, наберусь смелости и начну метать бисер))) А если у кого-то есть опыт успешного проведения розыгрыша на начальных этапах покорения Ярмарки Мастеров, поделитесь пожалуйста!

На каждый товар найдется свой покупатель. Ведь бывает так, что заходишь в магазин, а там... не очень. Ну, вот как-то и работы не очень, и вообще. Когда думаешь: "И это кто-то покупает?" А отзывов у мастера цельный мильен! Удивляет, да? Значит, кому-то это надо. Значит, и мои работы тоже кому-то нужны. Просто еще не пришло время.

нет продаж, новичкам, мотивация, жизнь на ям

Ну, и напоследок. Если с интернет-торговлей вообще совсем никак, не отчаивайтесь, творите, делайте и показывайте свои работы в реальном мире. Дарите друзьям, носите (демонстрируйте сами). Ко мне почти всегда приходят заказчики от подруг и друзей, люди, которые увидели мои работы на ком-то и захотели себе такое же. Это помогает стать увереннее в себе, заставляет думать, что твое творчество кому-то нужно и пользуется спросом.

Всем хороших продаж и веры в себя!

Комментарии (121)

Спасибо за хорошую полезную статью!{#}

Диана (ДиДи) 23.12.2014

спасибо!{#}как глоток воздуха для новичков{#}

ARTлиния 31.10.2014

Полностью согласна, подписываюсь под автором статьи{#}! Меня такие же мысли посещают!

Все у нас будет{#}

Как будь то я сама написала эту статью...я тоже не так давно открыла магазинчик на ЯМ, пока продала только одну вещь, но оптимизма не теряю...я очень мало уделяю внимание магазинчику, реальные заказы ни как не дают вязать работы для пополнения ассортимента,думаю все со временем наладится...а вам и всем девочкам хороших продаж!!!{#}

Winja 04.09.2014

Ох, ну у меня уж не так много опыта) Тут есть мастера, у которых действительно стоит поучиться. Но если спросить меня о выводах, которые я для себя сделала:

Жить на ЯМ - участвовать в обсуждениях, составлять коллекции, участвовать в конкурсах и розыгрышах.

Писать интересные статьи и записи в блоге. Кстати, у Вас замечательные куклы - есть где развернуться. Можно писать в блоге их (кукол) истории, заметки для чего нужны такие куколки - это ведь волшебные и даже магические вещи. Конечно, на эту тему написано много, но у Вас может быть свое видение.

Фотографии))) Тренироваться, учиться и совершенствоваться)

Выкладывать работы хотя бы раз в неделю. Каждая новая работа всегда набирает достаточно большое количество просмотров.

Писала в статье, что публикации добавляют просмотров странице и приносят новых подписчиков. Не факт, что это повлияет на продажи, но просмотр к просмотру, подписчик к подписчику, а там, глядишь...)))

да, хорошие советы, спасибо! есть над чем работать!)

У вас тоже очень талантливые работы, нежные...Черепуля особо порадовала :)))

Winja 04.09.2014

Спасибо){#}

а по-вашеиу, что больше всего помогает в раскрутке? уже имея опыт, на что больше всего рекомендоавали бы обратить внимание?

хорошая статья! спасибо) а когда у вас была первая продажа, через какое время после открытия магазина?

Показать еще