Обновление пароля

 >  >  >  > Коловрат. Интересные факты о символе

Коловрат. Интересные факты о символе

Виды творчества:   Разные виды творчества
Роспись > Роспись по дереву
Коловрат. Интересные факты о символе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Символика, сходная с коловратом, встречается практически у всех индоевропейских народов. Само слово «коловрат» имеет русское происхождение и с древнеславянского переводится как «вращение колеса», «круговорот» (коло – круг, колесо, врат – ворот – вращение).  Однако древние славяне называли словом «коло» не только колесо, но и использовали его в качестве эпитета Солнца («наше солнышко – колоколнышко»). Отсюда другое название коловрата – Солцеворот.

Символ представляет собой чаще всего восьмилучевую свастику с лучами, загнутыми в одну сторону (так же бывает шестилучевой и четырехлучевой свастикой). Лучи могут быть загнуты по часовой стрелке или против, тем самым обозначая вращение колеса посолонь или против Солнца.

Символ, безусловно, очень древний. Однако, по мнению историков, восьмилучевая свастика стала называться коловратом относительно недавно, у самих же древних славян она не носила этого названия. А само слово коловрат имело несколько иное значение – вращающееся, извивающееся, в частности один из видов червей назывался коловратками.

коловрат, талисманы

Но мы в этой статье будем называть этот символ Коловратом, поскольку, во-первых, это название уже прижилось, и большинство людей сразу понимают, о чем речь, во-вторых, древнего названия этого символа не известно.

Свастические знаки у индо-европейцев символизировали, прежде всего, солнце, и носили обережный характер.

свастика, солнце

Использование символа у древних славян

Безусловно Коловрат – один из самых распространенных древнеславянских символов. Он изображался на щитах древних воинов, изображался на знаменах, на оружие, на ставнях и стенах домов, вышивался на одежде. Как и традиционная свастика, этот символ являлся оберегом, а так же должен был притягивать счастье и удачу.

славянская свастика, огонь

Вероятно коловрат обозначал так же солнечных богов  - Ярилу, Сварога, Хорса и Даждьбога.

Коловрат символизирует годовой солнечный цикл, вечное вращение Солнца, как источника жизни.

славянский

Кстати, среди астрологов бытует мнение, что четырехлучевой Коловрат – астрологический знак, позволяющий, помимо прочего, ориентироваться по звездам. Если соединить на одном листе изображения положений созвездий Большой и Малой Медведицы на так называемые изгибы года: зимнее и летнее солнцестояния, весеннее и осеннее равноденствие (22 и 22 июня, 21 марта и 23 сентября), то получится изображение коловрата. Центром этого звездного Коловрата будет Полярная звезда. Не исключено, что символика коловрата родилась в умах древних жрецов в результате наблюдения за звездами.

 славянский оберег

Коловрат и современность

Сейчас Коловрат стал весьма распространенным символом у праславянских язычников и русских националистов (Русское Национальное Единство).

 славяне

Наши современные любители придумать самые подробные толкования всему древнему, даже не нуждались в особой фантазии, чтобы объяснить символику знака, она полностью соответствует и его древнему значению. Значение свастических символов общеизвестны – счастье, удача, объединение, родовое единство, изобилие, здоровье, все эти общечеловеческие блага близки и понятны любому человеку.

древнерусский

В трактовках современных неоязычников даются описания свойств нескольких видов коловратов:

Четырехлучевой коловрат – земной огонь.

Шестилучевой коловрат – знак бога Перуна, его же называют Перуново колесо.

Восьмилучевой коловрат – солнечный огонь.

Восьмилучевой коловрат, с движением по часовой стрелке, т.е. посолонь, в системе неоязычества называется Колядник. Его значение: солнечная энергия жизни, победа Света над Тьмой и личные победы, перемены к лучшему, соответствует и тому древнему значению этого символа, которое приписывали ему наши предки.

оберёг

Коловрат с движением против часовой стрелки получил название Ладинец и его назначение – служить оберегом.

 амулет

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email