Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Туаль де жуи: классика французского стиля

Туаль де жуи: классика французского стиля

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера

Изящество тонких линий, утончённость, неповторимый шарм - эти эпитеты как нельзя лучше характеризуют Туаль де жуи. Когда хлопок  с завораживающим монохромным рисунком впервые лёг мне в руки, остальные, даже самые яркие, ткани померкли на его фоне. Именно с этого момента началось моё увлечение этим изысканным стилем. В этой публикации я постараюсь не только показать всю прелесть Туаль де жуи, но и дополнить подборку интересными историческими фактами.

 toile de jouy

1. Изначально под термином  «Туаль де жуи (Toile de Jouy)» подразумевали не стиль интерьера, а особым образом оформленную тонкую ткань, которая производилась на фабрике в деревне Жуи-ан-Жоза, недалеко от Версаля (Toile de Jouy дословно с французского языка так и переводится - «ткань из Жуи»). Обычно это был лён или хлопок белого или кремового цвета, украшенный набивным монохромным рисунком, который повторялся  на всей поверхности ткани.

 туаль де жуи

2. Фабрику в деревне Жуи-ан-Жоза  в 1760 году основал  французско-немецкий  промышленник   Кристоф-Филипп  Оберкампф. Место было выбрано из-за химических свойств воды в реке Бьевр, протекавшей в Жуи-ан-Жоза, позволяющей хорошо промывать ткани.

 стиль

3. Чаще всего на ткани изображались идиллические пасторали, эпизоды охоты на дичь, сцены из античной мифологии и истории. Дамы и кавалеры на пикнике; пастушок, играющий на свирели, а рядом мирно пасутся овечки; хорошенькая весёлая девушка, собирающая фрукты; прогулка в уединённом уголке сада – вот далеко не полный список использующихся сюжетов. Кстати, мотивы современных жуи практически не изменились.

 франция

4. Безусловно, важную роль в процессе сыграли художники, создававшие разнообразные принты. Среди них особенно прославился Жан-Батист Юэ своими пасторальными сценами в стиле рококо. 

декор интерьера

5. Следует заметить, что историческая ткань жуи представляет собой результат долгой и кропотливой работы мастеров. Сначала материал вымачивали в проточной воде, сушили на солнце и пропускали между валиками, дабы сделать его поверхность гладкой. Затем с помощью кислоты набивали на ткань бесцветный фоновый рисунок. Очищали ткань от излишков химического вещества и погружали в раствор растительного происхождения, дающий синий, фиолетовый, розовый или красный цвет. В завершение наносили специальный воск, вновь пропускали через валики и продолжительное время полировали хрустальным или агатовым шаром.

 дизайн интерьера

6. Во времена короля Людовика XIV  популярность Туаль же жуи была необычайно велика. Это поспособствовало тому, что название «Toile de Jouy» стало именем нарицательным для всех тканей подобного вида (даже для тех, что не производились в деревне Жуи).

французский стиль

7. Из тканей Жуи чаще всего делали различные текстильные элементы интерьера (обои, обивку мягкой мебели, шторы, абажуры). В оформлении спален, гостиных и других комнат у знатных слоев населения эти ткани присутствовали в обязательном порядке.

8. Благодаря отличному качеству набивных тканей, фабрика считалась одной из лучших в Европе. Успех был головокружительным, но, увы, не долгим. В 1843 году компания, не выдержав конкуренции со стороны новых фабрик,  объявила себя банкротом. Сегодня от именитой фабрики остался только музей в местечке Жуи-ан-Жозе (см. фото), где хранится без малого пять тысяч экспонатов: образцы тканей, кое-что из документации и шаблоны для набивки рисунка.

9. Со временем термин "Туаль де жуи" часто стал использоваться для характеристики определенного стиля в интерьере, который гармонично соединяет в себе простоту с аристократической элегантностью. А монохромным принтом стали украшать не только ткань, но и различные предметы декора.

10. Сегодня стиль Туаль де жуи переживает новый всплеск популярности. Он идеально подходит для украшения интерьеров во французском классическом и провинциальном стилях.

Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

Все материалы по теме взяты из различных открытых источников в интернете.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email