Старинные механические куклы

  • Рубрика: Занимательные истории
  • Виды творчества: Куклы
Старинные механические куклы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Эти механические куклы конца 19 века могут заползти в ваши ночные кошмары.

Наберите побольше воздуха в грудь и взгляните на это фото конца 19-го века, которое показывает, с чем были вынуждены играть дети того времени. С немалой вероятностью, это видение после этого будет неделю являться вам в ночных кошмарах.

«Кукла ползущего ребёнка» первоначально была запатентована Робертом Д.Клеем в марте 1871 года, но показанный на фото прототип — это усовершенствованная модель из коллекции Смитсонианского университета, созданной боссом Клея Джорджем П.Кларком. Неудивительно, что обе модели не возымели успеха — обе были невероятно тяжёлыми, их механизм был достаточно капризным, и даже не смотря на то, что они продавались вместе с одеждой, прикрывающей их внутренности, они, как не трудно догадаться, всё равно оставались фантастически пугающими.

кукла

А эта восьминогая кукла демонстрирует очень инновационный дизайн для своего времени: колесо со спицами-ногами, которые позволяют кукле "ходить" по полу. Кукла была одета в длинное широкое платье по моде того времени, которое скрывало механизм ног, так что были видны только две "идущие" ноги.

винтажная кукла

Стоимость этой необычной куклы, вырезанной вручную, с эмалированными глазами, гибкими шарнирными соединениями и деликатно окрашенными деталями, не была потеряна для коллекционеров: она была продана за $ 7500 (USD) на аукционе в июле 2012 года.

В 1862 году в США была запатентована кукла с зубодробительным названием Autoperipatetikos (т.е. шагающий автомат). Заводная кукла довольно бодро ковыляла по полу и влюбляла в себя девочек по всему миру.

старинная кукла

механическая кукла

Кстати, старушки-куклы до сих пор не утратили резвости (см. видео).

Честно говоря, не по себе становится от старинных заводных кукол, шагающих, плавающих или ползущих. Потому что движутся они как зомби в фильмах, механически и рывками (хотя, возможно, в свое время, пока детали были новы, им была присуща большая грациозность). А вам они как?

Комментарии (46)
Меня они приводят в дикий восторг! Обожаю старинные игрушки! Спасибо за интересную и познавательную публикацию!

Пожалуйста)))

Тоже люблю и коллекционирую антикварных кукол но во к автоматонам у меня какое то двоякое отношение, к рабочим во всяком случаеimage

Спасибо за проявленный интерес, Лариса! Уверена, Вы знаете намного больше о старинных куклах, чем написано в этой публикации.
А я преследовала скорее развлекательную цель{#}

Закрыто 10.08.2014

Спасибо за публикацию! Впечатлило!

Мне кажется, что маханические игрушки - более интеллектуальная вещь, чем современные игрушки , движущиеся на энергии батареек! В развии производства игрушек налицо не прогресс, а регресс и иногда просто деградация !{#}

Да даже сравнить энергию для движения этих замечательных существ и экологичность! У этих старинных кукол когда еще сломается заводная пружина, а, если сломается - можно поставить новую, металлическую.

А сколько сейчас человечество выбрасывает на помойку этих батареек и самих игрушек на всемирную помойку!{#}

И вообще, мне кажется, что извлечение энергии с помощью механики - это более тонкие действия и материи, чем с помощью химических реакций или сжигания чего-нибудь из полезных ископаемых!

Конечно, с точки зрения экологичности механические и заводные игрушки, конечно же, более безвредны. И я согласна, что многие современные игрушки не оставляют простора для фантазии.

Но с точки зрения красоты... Антикварные куклы - на любителя!

Елена (leflera) 10.08.2014

Среди современных игрушек есть более устрашающие экспонаты{#}. Шагающая кукла с непроизносимым названием очень миленькая{#}

Елена, это правда - чего стоят те же самые игрушки на основе современных мультиков... какие-нибудь покемоны...

Интересная статья, спасибо) Люблю старинные куклы)

Пожалуйста! рада, что было интересно))

Показать все