Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Поделочные минералы. Бронзит

Поделочные минералы. Бронзит

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Бижутерия своими руками > Сборка украшений

Продолжаем с вами экскурсию в мир интересных поделочных камней. Мы уже познакомились с разновидностями яшм, с минералами Кольского полуострова — тингуаитом, натролитом и апатитом, узнали про везувиан, родусит и улексит. Сегодняшний наш герой — бронзит, он же энштатит, шепардит, викторит.

минералы

Название камню дал доктор Л.Г. Карстен в XVIII в. по его бронзовому отливу. Название «бронзит» может ввести в заблуждение. Бронзы в его составе нет, это богатый железом непрозрачный минерал с бронзовым отливом, который особенно отчетливо виден на типичных для пироксенов (к которым относится бронзит) плоскостях спайности.

поделочные минералы

Бронзит широко распространен в земной коре и залегает в основных магматических породах: норитах, габбро и, прежде всего, перидотитах. Кроме того, он встречается в образованных из этих магматических горных пород серпентинитах и кристаллических сланцах. Интересно, что бронзит находили в составе метеоритов вместе с другими железоникелевыми минералами и оливином.

камни

Бронзит представляет собой силикат магния и железа и считается разновидностью энстатита, известного также под названием железистого энстатита. Относительная простота взаимного замещения железа и магния в составе минерала обусловила появление серии энстатит (силикат магния) — ферросилит (силикат железа), в пределах которой содержание этих элементов варьирует от одной крайности к другой. Оба упомянутых минерала находятся на краях серии и редко встречаются в чистом виде. На сегодняшний день не было найдено ни одного образца ферросилита, не содержащего хотя бы малую толику магния. Бронзит занимает в этой серии промежуточное положение. Замещение магния железом составляет в его случае от 5 до 14%. Если железа меньше 5%, минерал считается энстатитом, если больше 14% гиперстеном.

поделочные камни

Основным физическим свойством бронзита является металлический блеск, появляющийся в результате изменения минерала под действием атмосферных агентов, в первую очередь, воды. В ее присутствии на плоскостях спайности минерала образуются оксиды и гидроксиды железа, кристаллизующиеся в виде гематита или гетита. Эти красноватые оксиды и придают минералу характерный коричневый или черноватый цвет и яркий блеск. Твердость по шкале Мооса 5-6.

материалы для украшений

Основные месторождения бронзита находятся в Германии, на Урале (Россия), в Южной Африке, Бразилии, Индии и Австрии.

камни для украшений

Эзотерики считают, что бронзит борется с депрессивными настроениями,усиливает концентрацию, способствует проницательности, помогает стать спокойней и уравновешенней.

бронзит

Считается, что бронзит помогает увидеть общую картину через мелкие детали, то есть в ежедневных жизненных обстоятельствах, подчас утомительных, нудно повторяющихся, увидеть и понять свой путь и его цель. Если есть некоторые трудности в принятии решений, в столкновении с выбором, то бронзит – хороший помощник в этом деле, который поможет справиться со всеми «за» и «против». Иногда в общении между людьми возникают неприятные моменты, несогласия и споры. Бронзит считается камнем, помогающим остаться спокойным, вежливым даже с самыми грубыми людьми. За это бронзит называют «камнем вежливости».

Бронзит — поделочный камень, из него изготавливают прекрасные кабошоны, бусины, подвески.

Теперь, друзья, вы знакомы с еще одним интересным минералом, но наша экскурсия в дивный мир камней еще не окончена. Впереди много интересного! А пока спасибо за внимание.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email