Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Ежедневные прогулки с Diane Varner

Ежедневные прогулки с Diane Varner

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография

Я хочу поделиться с вами работами одной прекрасной мастерицы, фотографа, настоящей художницы — Даян Варнер.

фотография

Я нашла впервые фото её рук много-много лет назад, отыскала сайт автора, с упоением пересмотрела, кажется, все-все работы Даян, и с тех пор частенько заглядываю туда за новой порцией.

фото

Я нахожу её фотографии прекрасными, потому что они задевают самые потаённые, глубинные струны души. Работы Даян настолько точны и красивы, удивительно передают момент, впечатление, взгляд, движение, что это не поддаётся описанию... Хочется смотреть, и смотреть, замирая в звенящей тишине непередаваемой красоты, пойманной в кадр.

фотографии

Поразительная простота и насыщенность в этой простоте. Сколько много можно передать малым... 

А всё началось с того, что Даян каждый день гуляла со своей собакой, и заодно брала с собой фотоаппарат.

природа

Конечно, всё началось несколько раньше. Даян начала свой творческий путь как художник, занимаясь картинами, живописью. Как она сама рассказывает о себе в интервью, на её творческое становление повлияли несколько людей, и прежде всего — её мама, Энн Квирк, — она занималась коллажами и акварелью. По словам Дайан, мама была для неё была главной поддержкой, опорой, тем, кто постоянно вдохновлял её своим примером. Думаю, такая история знакома многим здесь, я часто наблюдаю династии художников в различных областях здесь, на Ярмарке Мастеов. Более того, сама принадлежу к их числу: моё нынешнее творчество вдохновлено моими мамой и сестрой.

для вдохновения

Далее Даян изучала изобразительное искусство в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре. Однако, она считает, что не это было главным в её поиске себя. Умение подмечать то, что многие просто пробегают мимо в своих ежедневных делах и заботах далось ей днями прогулок, когда она просто гуляла со своей собакой. Эти прогулки Даян сравнивает с ежедневной медитацией, возможностью побыть наедине с собой, почувствовать свою связь с этим миром.

Фотографии Даян передают не просто красоту природы — но сам дух: это леса, наполненные ароматами листвы, пением птиц, шелестом травы. Удивительно, как её удаётся подмечать трансформацию природы, детали ландшафтов, смену времен года.

Это и зябкий ветерок утреннего часа в горах, у моря

И холодная утренняя роса, готовая вот-вот упасть от первого шага дня

Надо отметить, что Даян работает на стыке двух изобразительных миров, совмещая в себе таланты фотографа и художника. Даян рассказывает, что её карьера довольно долго была связана с графикой и веб-дизайном, поэтому она освоила на высоком уровне обработку изображений в программе Фотошоп. Именно это в дальнейшем помогло ей  по-настоящему передавать именно то, что она хотела показать своими фотографиями. Умение профессионально обрабатывать изображения Даян считает своим огромным преимуществом, достижением.

Конечно, любое обучение даётся не просто. Многим из нас хотелось бы родиться, как говорится, с фотоаппаратом (кусачками/ кистью/ резцом/ иглокой) в руках, быть настолько одарённым, что миновать все стадии долгого пути обучения, самообразования, метода проб и ошибок... Однако творчество — это дорога, путь постижения себя, и также это большой труд над собой. И это касается далеко не только фотоискусства.

Мне кажется, фотографии Даян можно рассматривать часами. Это фотографии-состояния, фотографии-настроения. 

Это жизнь, которая бьёт ключом везде и всюду, стоит только выйти на ту самую ежедневную прогулку и с открытым сердцем осмотреться кругом себя.

Наверное, кто-то может сказать: "Ну, у нас нет такой природы, таких видов, таких цветов." Но, я думаю, что дело лишь в том, какими глазами смотреть. Совет, который Даян даёт в своём интервью тем, кто чувствует себя закрепощённым, не может открыться и настоиться, освободить свои творческие силы: "Я думаю, что это просто. Возьмите свой фотоаппарат, пойдите туда, в то место, где чувствуете себя в безопасности, в то место, что делает вас счастливыми (это может быть какое-то новое место или привычное) и просто начните фотографировать. Не волнуйтесь, не думайте о том, хороши ли ваши фотографии. Цель состоит в том, чтобы помнить, каково это - быть творческим. После того, как это чувство восстанавливается, страхи и другие вещи, которые блокируют вас, как правило, отпадают."

"Более того, советую опустить технические границы, которые сформировались для фотографов и иных творческих профессий. Используйте все возможности, рискуйте! Каждый из нас имеет свой собственный эксклюзивный способ смотреть на мир, и то, каков он, можно найти только экспериментальным путем, только это в конечном счёте позволит вам развиться в самобытного творца и найти свой личный стиль." 

Я надеюсь, что и вы успели полюбить эту удивительную творческую личность, Даян Варнер. Может быть, и вам эти фотографии подарят хорошее настроение, желание жить, творить, любить!

При подготовке публикации были использованы творчески переосмысленные (мной) и переведенные на русский язык (тоже мной) фрагменты из интервью с официального сайта Даян Варнер, а также из интервью с Лиз Мэсси.

Благодарю всех за внимание к моей публикации! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email