Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Коктейльное кольцо, "сухой закон" и бриллианты

Коктейльное кольцо, "сухой закон" и бриллианты

Я долгое время не могла найти объяснение названию «коктейльное кольцо», а потом, к своему удивлению, обнаружила, что кольцо напрямую связано с коктейлями! Коктейльное кольцо — это яркое и массивное украшение, которое носят на правой руке, потому что именно в ней леди держит бокал с коктейлем. Причем изначально коктейльные кольца носили на безымянном пальце правой руки, хотя выигрышнее всего они смотрятся на указательном или среднем пальце.

"Изобрели" их американцы в 1920-х годах, когда в январе 1919 года в США был введен «сухой закон».

Как известно, любое действие рождает противодействие — и в ответ на запрет по всей стране появились появились подпольные клубы, где подавали алкоголь и устраивали  коктейльные вечеринки, которые называли также «speakeasy». Дословно это переводится как  «говорите тихо», поскольку посетители и хозяева старались не привлекать к себе внимания полиции и соседей.

кольцо

Гости приходили на них под покровом ночи и были, в основном, богатыми людьми. А дамы соревновались друг с другом в умении удивить и шокировать окружающих броскостью и одновременно элегантностью нарядов и яркими украшениями.

коктейльное кольцо

Одним из самых излюбленных «прибамбасов» на таких вечеринках было коктейльное кольцо.

бриллианты

Глядя на эту фотографию, становится понятно, как именно нужно было носить коктейльное кольцо

и почему оно красовалось именно на безымянном пальце.

Существует даже легенда, что шинка кольца должна была быть непременно гладкой. В случае полицейской облавы – а их устраивали частенько – гости пытались улизнуть через черный ход (напомню, что фильм "В джазе только едвушки" начинается именно со сцены такой облавы), и девушки, накинув на роскошные наряды темный плащ и перевернув камнем вниз коктейльное кольцо, мгновенно превращались в скромниц, которые просто проходили мимо подозрительного места.

кольцо на правую руку

Классика жанра 1930-х: золото, бриллианты и оникс.

Так ли это, или нет – неизвестно, и в достоверности этой истории есть большие сомнения, потому что коктейльные кольца этого времени часто безрамерные - то есть с «разорванной» шинкой, и такое кольцо, само собой, «задом наперед» не повернешь.

 арт-деко

арт деко

Коктейльное кольцо из 1930-х. Старая Чехия. Латунь, стекло

Одними из самых распространенных коктейльных колец в это время были украшения с бриллиантами и другими драгоценными камнями, в частности, сапфиром и изумрудом. Состоятельные дамы пытались подчеркнуть таким образом свой социальный статус и выразить протест против неправильного, с их точки зрения, закона.

сухой закон

Первые коктейльные кольца были выполнены в викторианском стиле и стиле арт-деко, но постепенно, особенно после отмены «сухого закона» в 1933 году, стиль этих украшений стал меняться вместе с модой.

speakeasy

Коктейльное кольцо в викторианском стиле. 1920-е. Золото, цитрин.

speak easy

Коктейльное кольцо. 1930-е годы. Платина, бриллианты.

В 1930-е годы стали очень модны простые коктейльные кольца, в которых акцент делался на камень — часто это было хрустальное стекло, — в "минимуме" оправы.

В 1940-е годы коктейльные кольца стали отличаться геометрическими формами и выгнутыми линиями.

вечернее кольцо

Коктейльное кольцо из золота и бриллиантов в так называемом стиле bow  — выгнутого лука. 1940-е

Однако модницы по-прежнеум оставались верны и геометрическим формам. Да и кто бы удержался и не стал носить вот такое золотое кольцо этого периода с аквамарином и бриллиантами:

вечерние украшения

В 40-х же появляются первые "навороченные" кольца, которые мы и привыкли считать "коктейльными":

dinner ring

Это кольцо, а не брошка :).

Однако, объективности ради, надо сказать, что сложносочиненные коктейльные кольца были и в 1930-х. Например, вот такое золотое кольцо с аквамарином, бриллиантами и опалами:

coctail ring

1950-е годы coctail rings  уже называются "dinner rings» — «кольца для ужина», да и перевод «вечерние кольца» тут тоже будет очень уместен.  Их носят и знаменитости, и богатые леди — и дамы и девушки из среднего класса. Именно на это время приходится расцвет коктейльных колец — бижу:

 украшения

история украшений

история колец

В 1970-е годы коктейльное кольцо – непременно достаточно большое и обязательно дорогое, желательно с бриллиантом, – сталио символом свободной женщины, которая хочет завоевать мир (то есть сделать карьеру) и готова отказаться ради этого от роли домохозяйки. Такие кольца стали называться «right hand rings» – «кольца правой руки». Женщина купившая себе такое кольцо, может позволить себе все сама – а не ждать заветного кольца от мужчины, который по традиции дарил бриллиантовое «помолвочное» кольцо. В результате даже появилась пословица «Left hand for the – right hand for me» – «Левая рука – для тебя, правая рука – для меня».

И ювелирные фирмы немедленно использовали этот принцип в рекламе бриллиантовых колец, где и объяснили суть философии «новых» женщин: "Твоя левая рука говорит "мы", а правая – "я", твоя левая рука любит пламя свечи, а правая - свет софитов. Твоя левая рука качает люльку, а правая – правит миром. Женщины всего мира, любите свою правую руку!" 

 история моды

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email