Секрет успеха
Я честно признаюсь- секрет успеха мне не известен. По правде говоря, я вообще думаю, что никакого секрета нет. На днях я открыла данный интернет-магазин и это мой первенец. Пока что я не знаю получится ли у меня что-то, будут ли мои изделия пользоваться популярностью или нет, поживём увидим.
Оговорюсь- свои услуги в интернет-пространстве я оказываю достаточно давно, порядка 7 лет. А вот до интернет-магазина добралась впервые, и то случайно. Просто залезла на Ярмарку Мастеров с целью прикупить определенные материалы, расходники и молды и подумала попробовать что-то новое для себя.
Листая сейчас некоторые странички мастеров, заходя во вкладку «Круги мастера» и просматривая людей сотнями я подсознательно выбираю отдельных личностей на странички которых в итоге захожу. Так по какому же принципу мы заходим на ту или иную страничку мастера, не зная ни его, ни товара который он предлагает? – всё просто. По картинке. И по подписи. По той малой доле первоначальной информации, которая формирует первое впечатление. Мне не понятно когда мастера ставят на аватарки себя-красивых и называет свой магазин своим же именем. Никто не сомневается в вашей уникальности, красоте и прочее, но согласитесь- для покупателя это самая ненужная информация какая только может быть. Я сейчас говорю только о первом впечатлении.
Частенько у покупателя достаточно мало времени. Ему необходимо быстро найти нужный (или похожий ) товар и быстро его приобрести. Редкий случай когда мы сидим просто так с целью просерфить всю ярмарку вдоль и поперек, неспешно гуляя по страницам незнакомцев и лениво выбирая что-то из предложенного списка. Гораздо чаще всё это должно работать молниеносно. В таких ситуациях потребителю меньше всего интересны ваше ФИО и внешние данные. Он будет выбирать страничку, на которую хочет переместиться, путём наиболее точной краткой информации. А это значит что на аватарке должна быть фотография (или картинка) именно того рода продукции, которую вы предлагаете в своем магазине. И называть это должно не «Маша Иванова», а «Декор вашего дома», или «Украшения ручной работы», «Плюшевые слоники». «Мир винтажа» и т.д. до бесконечности. Два этих простых правила, на мой взгляд- первостепенны. И являются не просто первым секретом успеха, а обычным правилом маркетинга, основы работы психологии и прочее.
Второе , не мало-важное правило: оформление. Тут очень много составляющих. Начиная от фотографии ваших изделий (то как они сфотографированы, в фокусе или нет, с размытым ли фоном, какой цвет, какой фон), заканчивая баннером вашего магазина, неким слоганом, который вы будите использовать под каждой фотографией показывая тем самым ваше отношение-пожелание клиенту (что то вроде напутствия – «Сделано с любовью для ваших улыбок» и прочее).
Не нужно думать, что оформление это второй план, а главное содержание. Нет. Есть такое понятие как «Товарный вид»- и относится это понятие не только к виду изделия, но и к тому как вы его представляете. У клиента нету возможности посетить ваш магазин он-лайн, пощупать изделие и осмотреть его со всех сторон. Поэтому здесь, в интернет-пространстве, вам следует максимально помочь клиенту получить полное ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ впечатление о товаре. Зрителю всегда важна картинка- помните это.
- Из личной истории. Работаю я на серьезном предприятии, а именно на Атомной Станции, дизайнером. Что можно оформлять и дизайнерить на АЭС я рассказывать не буду, у меня для вас немного иная история. Не так давно я защищала свою работу молодого специалиста. Некий проект который молодежь обязана делать. И вот, принесла я в кабинет кучу писанины, презентация, умные слова, всё как нужно. Передо мной сидела группа из серьезного скучающего руководства, которые слушать очередную научную скукоту. Но я приготовила им сюрприз. Как и вся моя работа-презентация состояла из сплошных картинок, визуализации, графики и прочее. Как только я выдала мужчинам раздаточный материал с яркими, модными и интересными картинками, они сразу же потеряли интерес к моей многотомной научной писанине. Они даже больше уже не слушали меня, черпая всю необходимую информацию из изображений. Когда картинка говорит сама за себя и не требует комментариев- вот это настоящий успех!
Едем дальше. Ваше общение с клиентом. Следует всегда быть вежливым с клиентом, ведь он всегда прав. Если у вас есть правила магазина, которые еще и могут быть достаточно строгими, не следует понукать клиента который не прочел этих правил или не всё верно выполнил. Таким образом вы теряете не только одного человека, но и свою репутацию, своё лицо. Один человек может привести за собой десятки, а может и создать вам отрицательный образ. В любом случае именно ВЫ должны быть заинтересованы в клиенте ( и в получении прибыли), а не он в вас.
Потратьте свое время (если располагаете им), предложите варианты, тогда у клиента сложится о вас положительное впечатление, он поймёт что вы надежный человек, заинтересованный в нём и захочется вами работать.
- Из личного. Как и создание магазина, мое первое посещения ЯМ произошло несколько дней назад. Я тогда и знать не знала, что тут есть какие то правила, что нужно читать описание магазинов и товаров и прочее. Для меня всё ограничивалось простым нажатием клавиши «Корзина» (как это делается на e-bay), а потом мне начали приходить отказы… и я начала вникать. Но после мне уже не хотелось возвращаться в магазин, в котором мне просто отказали. Были и те мастера, которые подробно объяснили мне причины и предложили варианты. Вот у них я и задержалась. И уверена, что теперь стану их постоянным клиентом.
Четвертый секрет. Общение, коммуникация и обратная связь.
Всегда говорите клиенту что он для вас очень важен и что вы благодарны ему за посещение вашего магазина. Просите его написать вам отзыв после получения товара, в этом нет ничего зазорного. Если у вас есть лишнее время- уведомляйте иногда своего клиента о ваших новинках, но делайте это с личностным подходом. Предлагайте ему только тот товар что соответствует его вкусовым качествам (а именно что-то похожее на то, что он уже брал).
Общайтесь со своими клиентами посредствам блога. Пишите заметки (не очень часто, но и не раз в пол года). Будьте открыты. Рассказывайте о своих планах и обучениях. О посещениях интересных вдохновляющих мест, оставляйте адреса и контакты, советуйте.
Мастер-классы – пятый сокровенный секрет.
Возможно наиболее ценный секрет. Ведь вы делитесь своими умениями, своими маленькими секретиками с покупателями, мастерами и прочими людьми. Кроме того, это повысит интерес случайно заходящих людей. Если ваш мастер-класс будет уникальным (не на тему того что существует миллионным тиражом, например как делать тортики из полимерной глины, или лепить простые узоры),а что-то уникальное, например техника изобретенная лично вами- вот это будет просто БОМБА! Мимо которой вряд ли пройдут.
Реклама- необходимый секрет.
Рекламируйте себя, размещайте свои баннеры, ставьте водные знаки, вступайте в многочисленные сообщества и выставляйте в них свои работы. Будьте везде. Не бойтесь наследить в интернет-пространстве.
Седьмой и последний секрет – о себе нужно говорить много. Много, подробно и исключительно положительно. Я не призываю врать , придумывать или преувеличивать- ни в коем разе! Ваши отрицательные стороны должны остаться при вас, никому не нужно об этом знать. А вот всё что есть в вас положительного- выворачивайте на изнанку и пишите о каждой мелочи.
Не забудьте указать ваше образование- особенно если оно художественное. Напишите про школу искусств, про инструменты на которых вы играли в детстве, про бальные танцы и пение- ведь вы вся из себя творческая личность!! Скажите как давно или недавно вы начали заниматься данным видом творчества. Какие у вас планы на развитие. Что вы любите или не любите. Ваш цвет, время года и любимый шоколад. Иногда мелочи подобного плана и привлекают. Особенно в тех случаях, когда ваш клиент видит в вас схожесть с собой.
Вот пожалуй и все секреты. Всё остальное- необходимые мелочи и дополнения=)