Чистое творчество или как достичь нирваны.

Чистое творчество или как достичь нирваны. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Чистое творчество или работа на заказ.
Рано или поздно любой мастер оказывается перед дилеммой - работать на заказ или делать только то, что хочется самому. Вопрос не праздный, поверьте. Многие из мастеров начинают свое творчество именно с выполнения заказов. Мне кажется, любой хенд-мейдер должен попробовать себя в этом виде творчества. Такая работа дает вам возможность зарабатывать, что тоже важно. Особенно когда клиентов становится больше. И я тоже не избежала этого периода. Правда, у меня он был совсем короткий. Я сделала на заказ всего 3 украшения.
Вы спросите, зачем я пишу об этом? Время от времени на моем пути встречаются клиенты, которые хотят украшение, сделанное на заказ. И каждый раз, отказывая им, я не могу не испытывать чувства вины перед ними за отказ. Итак, почему я не делаю вещи на заказ? Причин несколько. Прежде всего, украшения - это мое хобби. А хобби должно приносить удовольствие, согласитесь Казалось бы, в чем проблема? Можно получать удовольствие и от заказов. Но.... Не мой это вариант Я люблю исполнять только СВОИ капризы. Чтобы сделать по-настоящему интересную вещь для кого-то, я считаю, нужно очень хорошо понимать заказчика. А это сложно, если ты совсем не знаешь человека. Я неплохо разбираюсь в людях. Но общение через интернет дает слишком мало информации для того, чтобы составить полное мнение о собеседнике. Причина вторая, которая плавно вытекает из первой. Работа на заказ требует времени. Нужно найти необходимую фурнитуру и камни. И зачастую это может быть проблемой, когда камни довольно редкие, а фурнитура авторская. Еще больше все усложняется, когда вы делаете повтор какого-то украшения. Ведь заказчик хочет точно такое же, а природные материалы редко повторяются. Поэтому, выполнение заказа зачастую превращается в долгий процесс поиска нужных деталей и в длительный период ожидания. В данном случае, для меня это непозволительная роскошь. У меня много другой, очень любимой работы, которая отнимает много сил и времени. Причина третья. Любое украшение - это не просто набор фурнитуры и камней. Это еще и настроение. Все-таки, ручная работа - очень творческий процесс, и для него необходимы особые условия. Фурнитуру можно купить. Даже камни, хоть это и непросто, можно найти такие же. Ну или максимально похожие. А настроение повторить очень сложно. Именно поэтому каждая вещь по-своему уникальна. Я не делаю повторов. Значит, каждый клиент покупает абсолютно эксклюзивную вещь, которой больше не будет ни у кого.
Возможно, многие мастера со мной не согласятся. Что ж, это их право. Каждый выбирает по себе и для себя. Мне бы хотелось, чтобы мои клиенты меня понимали. И тогда мы все будем получать удовольствие от общения и сотрудничества Всем мастерам желаю вдохновения, яркого творчества и много хороших клиентов!!!

Комментарии (10)
Natalya 07.08.2014

согласна с вами {#} тем более рада, что вы пошли мне навстречу {#}

Светочка, чудесно написано! Абсолютно согласна, присоединясь....

Света, превосходно написано,очень развернуто и объективно,хотя каждому покупателю желающему иметь вещь на заказ не объяснишь так популярно,что бы не обидеть.{#}

Да, согласна, каждому не втолкуешь:))) Но я для себя выработала стиль общения с такими клиентами, которые не понимают (или не хотят понимать). Этот стиль общения основывается на основном принципе творчества - оно дожно приносить мне удовольствие. Если клиент слишком настаивает, мне проще совсем расстаться с таким клиентом. Вместо одного такого прийдут много других:) Когда я сказала, что украшения для меня - это хобби, я в принципе была не совсем откровенна:))) Скорее это выплеск эмоций и творческих идей. Я профессиональный визажист, и для моих творческих идей в макияже нужна модель. А для украшений - не нужна. Я могу делать их ночью, пока все спят:))) То есть, для меня это возможность реализоваться дополнительно.

Светулик, абсолютно с тобой согласна - настроение не повторить{#}

хотя сама я делала пару раз украшения на заказ и даже один раз по мотивам, но это была приятная работа из разряда тех, когда ты чувствуешь, что человек тебе доверяет - твоему вкусу, твоему стилю, твоей фантазии...

Да, Кариночка, я для постоянных клиентов тоже иногда делаю в комплект к колье - сережки или браслет. Но вкусы постоянных клиентов - дело совсем другое. Они уже понятны. И такая работа, действительно, доставляет удовольствие:)

Светлана, очень с Вами согласна, тяжко делать повторы, я пускаюсь в вариации. Это, правда, тоже не вариант, дважды в одно и то же состояние не войти.. Скажите, пожалуйста, модель на фото темы - Ваша работа?

Да, Светочка, это моя работа на фото. Я - профессиональный визажист:)

Интересный образ!! Волшебно! Вы - молодец!!!

Спасибо!!!!!!!!{#}