Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > "Полу" и "полно" драгоценные камни. Бериллы. Часть 5. Рислинг-берилл.

"Полу" и "полно" драгоценные камни. Бериллы. Часть 5. Рислинг-берилл.

Виды творчества:   Бижутерия своими руками

Рислинг-берилл впервые был найден неизвестным немецким геологом недалеко от маленькой деревушки на востоке Германии в 1840 году. Свое название он получил за то, что король Германии Вильгельм I во время совместного ужина с канцлером германии Бисмарком уронил свой перстень с этим камнем в бокал с молодым вином из винограда сорта Рислинг. Камень слился с вином по цвету и стал почти незаметен!

 берилл, рислинг-берилл

Фотография камня Джона Хаффа из его частной коллекции

Общая геммологическая информация:

Цветовая гамма: Светло-зеленый, серовато-зеленый, желтовато-зеленый, оттенки всегда слабо насыщенные

Коэффициент преломления: 1.59

Плеохроизм: Исключительно сильный дихроизм

Химическая формула: Be3Al2(SiO3)6

Твердость: 7,5

Плотность: 2.66-2.86

Кристаллическая группа: гексагональная

Происхождение: Германия, Бразилия

Количество рислинг-берилла в первой находке было очень невелико. Все кристаллы были огранены и либо подарены представителям дворянской элиты Германии, либо проданы в частные коллекции. Несколько отменных образов рислинг-берилла в 70-х годах 19-го века подарили королевской семье Великобритании. И по сей день эти камни хранятся в коллекциях Виндзорского дворца и Лондонского музея. Принадлежность к "высшему свету" оказалась первой из нескольких причин почитания рислинг-берилла как одного из самых благородных драгоценных камней.

Рислинг берилл всегда окрашен в очень нежные, неяркие серо-зеленые тона с заметными "проблесками" желтизны. Среди всех бериллов рислинг-берилл обладает самым сильным плеохроизмом, благодаря которому при малейшем изменении угла зрения и становятся заметны проблески второго цвета. Что явилось второй причиной его высокой популярности и коллекционной ценности.

Коэффициент преломления рислинг-берилла лежит на самое верхней границе для всего бериллового семейства, что делает камень самым ярким среди бериллов - третья причина его "драгоценности".

Ну а четвертой причиной того, что о рислинг-берилле мечтают все коллекционеры, является его исключительная редкость. После первой находки очень малого количества (около 350 грамм) рислинг берилл повторно был найден лишь... в 2002 году!

Семья бразильских геологов по фамилии Эверхарт (вот ведь совпадение - Эверхарты были немецкого происхождения!) занималась добычей морганитов в долине Жекитинона недалеко от местечка Аркуайи. Первоначально найденные желто-зеленые кристаллы были заподозрены в принадлежности к гидденитам - желтой разновидности сподумена. Однако в дальнейшем тесты показали, что камни являются бериллами. Более подробное их изучение выявило детали, позволившие отнести их именно к разновидности рислинг-берилл. Неограненный материал в количестве около 1.3 кг был продан в Италию и США для огранки и дальшейшей реализации.

К концу 2002 года запасы рислинг-берилла в месте второй находки были исчерпаны, но в 2004 году там же был обнаружен еще один "карман" с небольшими запасами кристаллов. С 2005 года там было добыто еще около 1.5 кг кристаллов различного качества.

К нашему времени и третье место находки практически исчерпано. Последние несколько лет ежегодно удавалось находить не более 50-70 грамм ограночного материала. До сих пор у некоторых дилеров в Италии и США сохранились в очень небольшом количестве неограненные кристаллы и ограненные камни, но выкупить их практически невозможно, так как оставшиеся образцы сберегаются для будущих продаж и только среди очень ограниченного круга допущенных к покупкам людей. Все же рислинг-берилл - не абы что, а камень "высшего света"!

Основным идентификационным параметром этой разновидности бериллов является строгий исключительно сильный дихроизм. Единственный известный камень, с которым может быть сравним рислинг-берилл по силе дихроизма - андалузит. Среди бериллов в этом у рислинга конкурентов нет.

Некоторые особо "придирчивые" коллекционеры признают за реальный рислинг-берилл только камни немецкого происхождения. Очень малое их число имеется в предложениях к продаже на вторичном рынке минералов Германии, их стоимость там колеблется от 3 до 5 тысяч евро за карат. Бразильский рислинг-берилл не настолько "жестоко" дорог, и его теоретически можно приобрести за 1-3 тысячи долларов за карат.. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email