Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Путешествия и отдых > Бутан. Страна громового дракона

Бутан. Страна громового дракона

бутан

История с Бутаном началась в 2010 году - я отправила письма в два бутанских туристических агентства, которые в гугловском поисковике оказались в числе первых по запросу "Bhutan travel": Я тогда жила в Непале и писала книжку. Оба агентства ответили, но денег у меня не было, поэтому поездку пришлось отложить.

В этом году я перечитала ответы, решила с одним не связываться - он слишком восторженно описывал себя как помощника всех культурных антропологов на свете, а второму написала, напомнила о себе. Ответ получила быстро, причем мое письмо от 2010 года у него сохранилось.

Ездила с ребенком пяти лет. Знакомство со страной началось с того, что она с криком "идите за мной" понеслась в сторону взлетной полосы посмотреть на ромашки.

галерея тасмания

Долина реки Паро

Были всего четыре дня - посмотреть хоть что-то и почувствовать атмосферу. Уезжать не хотелось. Ночью во сне я летала над рекой Паро, а Настя смеялась. Ходили в горы и в монастыри, домой поедут картинка с драконом и высокие сапоги с традиционным узором. Побывали в сказке.

В визе был написан маршрут, т.е. ваше перемещение по стране будет визой ограничено. У нас было два города - Паро и Тимпу (лишние "х" в названии столицы не знаю, что изобретение) и их окрестности. Маршрут же был настолько насыщенным, что, возвращаясь в гостиницу около четырех, я ребенка укладывала спать, с трудом будила к ужину, чтобы после короткого просмотра Animal Planet по кабельному телевидению, снова отправить в койку.

P7021048
Наш гид Fub

Оба сопровождающих - и гид, и водитель - англоговорящие в хорошем смысле этого слова. Нынешний король несколько лет назад издал указ, согласно которому английский объявляется вторым государственным языком, преподавание в школе ведется на английском, поэтому почти все в Бутане довольно хорошо изъясняются.

P6290886

Один из монастырей в Паро.

Еда была хорошая или очень хорошая, пару раз повара промахивались, перебрав с острым перцем, но блюд было несколько, совсем голодным не останешься. Основное - красный рис, тушеные овощи, мясо (вот оно может быть с перцем), тофу (не люблю), бутанский хлеб (чудесный), аналоги нашей картошки в пакетиках в виде картошки и овощей.

Поднимались в гору к монастырю, метров пятьсот. Наверху красиво.

P7021057

Ждали короля, телевизионщики приехали, полиция. Он к двум обещал, а мы в двенадцать уже вниз пошли.

P7021039

До известного Гнезда Тигрицы мы не добрались. Высоко, дорожка в гору крутая.

IMG_5516

Согласно легенде монастырь основал Гуру Римпоче, прилетевший наверх верхом на тигрице – демонице, которую он усмирил, по одной версии, и на своей жене, обратившейся тигрицей, по другой.. Согласно легенде монастырь основал Гуру Римпоче, прилетевший наверх верхом на тигрице – демонице, которую он усмирил, по одной версии, и на своей жене, обратившейся тигрицей, по другой.

P6300926

Мы прошли вверх чуть-чуть, остановились у большого молитвенного барабана, приводимого в движение водным потоком. Вокруг было тихо и свежо, негромко звонил колокол. Я сказала, что в России считают, что если ты находишься рядом с колоколом и слушаешь колокольный звон, то очищаешься. Гид, следя, чтобы ребенок не свалился в воду, задумался и ответил, что любое посещение святых мест способствует тому, чтобы твоя душа стала чище.

По пути к барабану в лесу жили лесные духи. Вот такие.

P6300922    P6300923

На фото ниже - маленькие ступы "ца-ца". Их ставят в священных труднодоступных местах в память об умерших.

P6300929

Мы погуляли по лесу немного. Настя прокатилась на лошади. Большинство туристов полпути проезжает верхом, потом топают сами. Спускаются все очень уставшие. Хотя бутанская семья довольно легко забралась наверх - отец еще и ребенка мелкого на закорках тащил - и спустилась вниз. Семья была не из бедных. Несколько детей, большая машина, дорогая спортивная одежда. Мама еще и пять зонтиков несла, притороченных к рюкзаку - и легко-легко шла вниз вместе со старшей дочерью.

IMG_5512

Рисовые поля в Паро.

Перед поездкой примерно такой разговор состоялся:

- Завтра у вас двухчасовой треккинг с горах, - заботливо сказал гид. - Вам понадобятся треккинговые ботинки.
Я посмотрела на свои старые кроссовки, которые взяла исключительно из-за Бутана. И на фейковый ребенковский адидас, купленный за десять долларов в Катманду.

- Это все, что у нас есть, - сказала я. – Понимаете, русские - в хорошей своей традиции, туда, куда европейцы ходят в треккинговых ботинках и с рюкзаками последней модели, обычно идут в тапочках. И чаще всего приходят первыми.

Гид обрадовался.
- Бутанцы такие же, - сказал он. – Мы просто надеваем шлепки и идем.

P6290853

Рынок в Паро.

P6300896

Вместо треккинга мы с комфортом поехали на машине в другой монастырь 17 века – Dangshi Gompa. В нем находится изображение богини Tsherim, к которой приходят за помощью и советом. Бездетная семья попросила у богини ребенка, пообещав в ответ для нее золотую корону. Ребенок появился на свет, богиня получила золотую корону. Чтобы обратиться за помощью к богине, нужно сформировать свою просьбу и бросить кубик с цифрами и по тому, какая цифра выпадет, будет ясно, поможет богиня или нет. Гид попросил вылечить ему горло. Выпала цифра 5 – самая лучшая, т.к. 5 это число богини, она как будто говорит «да, я помогу тебе». Все хорошие цифры – нечетные.

P7011010

Большой Будда в Тимпу.

Бутан – монархия, страной правит молодой король Джигме Кхесар Намгьял Вангчук, пятый по счету. Его отец, известный как своими реформами, так и скромным образом жизни, передал престол сыну одновременно с формированием парламента и перехода от абсолютной монархии к конституционной. Во время тренировочного голосования выяснилось, что народ против изменения государственного устройства – поскольку многие боялись, что вместе с демократией в страну придет бедность, благо примеров соседних стран достаточно. Но король сказал – король сделал.

IMG_5536

По словам гида молодой король женился на девушке из народа. Встретил ее где-то, влюбился. Википедия утверждает, что мать жены является племянницей супруге второго короля Бутана. Так или иначе, супруга короля не только красива, но и хорошо образована. Молодая пара очень популярна, на улицах повсеместно плакаты с их изображением и пожеланиями счастья, туристам предлагают многочисленную сувенирную продукцию.

Сегодня у страны два официальных названия: Бутан и Друк. Бутанцы предпочитают второй вариант и с гордостью называют себя Друкпа. Название также имеет свою историю и связано со строительством монастыря и школы буддизма в 1189 году – на месте был услышан гром – то есть рев огромного дракона. Гром был воспринят как хороший знак, монастырь получил имя Druk Sewa Jangchubling и позже приобрел известность как Школа Друкпа. С тех пор страну называют Друк Юл – Страна громового дракона. А люди называют себя Bhutan Palden Drukpa, что означает «процветающая страна дракона» или «процветающие люди дракона», или и то, и другое сразу.

P7010999

В последний день мы гуляли по Тимпу и любовались изделиями местных мастеров.

P7021072

Ткани. Очень много тканых материалов.

P7021073

Разные мелочи из ткани, из соломы. Магниты с изображением королевской семьи, значки в виде государственного флага.

P7021075

Танки. Они здесь высокого качества, т.к. пишут их красками на натуральной растительной основе. Нас свозили в мастерскую, художник в ней трудился, образцы красок были выставлены. 

P7021076

Снова ткани. Стрелы сувенирные, т.к. стрельба из лука - национальный спорт.

P7021077

Маски на буддистские темы.

P7021078

Снова ткани и изделия из них. Многие туристы покупают национальные костюмы, мужские и женские. Или просто кошельки, сумки, пояса из домотканного материала. Чтобы привезти с собой и вспоминать удивительную поездку в Страну громового дракона.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email