Камень Петоски (Petoskey stone)

Давно хочу рассказать об этом удивительном камне. В нашей стране он встречается очень редко, т.к. находят его только в США, в штате Мичиган. И вот там как раз этими камнями никого не удивишь, потому что они буквально валяются под ногами. Моя сестра даже в своем садике нашла несколько таких камешков. И тем не менее, такая доступность не мешает ему быть очень красивым и ценным камнем. А в самом городке Петоски, где летом очень много туристов, в каждом магазинчике вы найдете множество сувениров и украшений из этого камня. Камень довольно мягкий, его можно обрабатывать даже вручную.

К сожалению, очень мало информации об этом камне на русском языке, хотя в США огромное количество книг и альбомов посвящено одному этому камню. Вот, что мне удалось найти:

Образцы окаменевших кораллов из рода Гексагонарий (Hexagonaria), обитавших около 350 млн лет назад на территории современного штата Мичиган. За последующие десятки млн. лет остатки их скелетов вошли в состав осадочных пород. В результате возник уникальный «минерал», напоминающий по своим характеристикам агат. Во времена оледенений ледник «подхватывал» окаменевшие кораллы и тащил их за собой. В результате возникла коралловая галька - окатыши, на беловатой, бежевой, розоватой или коричневатой поверхности которых заметен характерный звездчатый рисунок. Его образуют радиальные септы - своеобразные внутренние перегородки, характерные для скелетов мадрепоровых кораллов. Такую коралловую гальку можно найти на берегах среди песчаных дюн на северо-западе полуострова Мичиган. Ее назвали «камнями петоски» в честь вождя индейского племени Оттава - Пет-О-Сега. В 1965 г. петоски стали официальным камнем-символом штата Мичиган. Из окаменелых кораллов делают красивые подвески и кулоны. Их можно купить в районе городка Петоски (Мичиган). 

Так выглядит отполированный камень.

минералы

камни

камни для украшений

камни натуральные         петоски

камень петоски

происхождение камней

А таким он встречается в природе:

ювелирные украшения

украшения

Из этого камня делают всевозможные украшения и сувениры. Считается, что этот камень благотворно влияет на память и эмоциональное состояние человека. Практически в каждой семье штата Мичиган в доме есть такой камень. И конечно самый популярный сувенир из камня Петоски - это силуэт штата Мичиган.

коралловый   

Кроме того, во многих сувенирах из других материалов используется рисунок камня

И напоследок...

Комментарии (30)
Спасибо за публикацию. Невероятно красивый и необычный камень.

Спасибо!

не обычно не знала что такие камни есть. спасибо

На самом деле, их очень много, но к нам они редко доходят.

Этот камень (окаменелость) называется "коралл фоссил".Очень интересные экземпляры.

В Штатах его называют Petoskey stone.

А я ведь видела такие камни, но и предположить не могла, что их в огородах находят!

В Мичигане их очень много, там все магазины завалены изделиями из камней петоски.

Вот так номер! Встречается редко, а в моей квартире их полно ... Я и понятия не имела, что это за камушки, у меня из них целая куча бус, раздобытых очень давно. Удобные в моих дизайнах трубочки и бочонки, я их ставлю на свои изделия, но не упоминаю названия, поскольку не знала, что это вообще такое. Просто красиво... Во, теперь напишу везде в описаниях )))

Спасибо за статью!

У нас тоже несколько таких дома есть. {#}

Показать все