Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Прелесть ручного труда

Прелесть ручного труда

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

       Большая часть вещей в нашем мире попадает под влияние полярных категорий: хорошо – плохо, дорого – дешево, эксклюзив – ширпотреб, фабричное – ручное… Я бы хотела поговорить об отношении к изделиям ручного труда. Статья ориентирована на мастеров (как средство борьбы с «муками творчества») и на ценителей единичных вещей в качестве руководства для интегрирования этих вещей в жизнь.

       Расскажу свой опыт как изготовителя и потребителя изделий ручного труда, дабы тема получила многогранное освещение:

  • Как подходить к созданию вещей?
  • Как оценивать свою работу?
  • Как не скатиться в треш-мегакреатив?
  • Как дополнить свой гардероб и интерьер изделиями ручного труда и не выглядеть при этом странным?
  • Может ли быть слишком много «ручного эксклюзива»?

хендмейд, обсуждение, мастер-класс, сумка ручной работы, alter vista, интересно, успех, продажи на ярмарке, заработать хендмейдом, онлайн продажи

       Почти каждый начинающий мастер сталкивался со стеной непонимания в адрес своего хобби. Кому-то из вашего окружения желание собственноручно создавать те или иные вещи казалось блажью, излишней тратой времени, необоснованным занятием. Возможно даже, что к вашим изделиям относились с некоторым пренебрежением. Мой стаж хейдмейдщицы начался в тот момент, когда собственноручное изготовление вещей стало единственным путем к созданию гардероба «по фигуре». Мне просто хотелось работать, создавать. Никаких лавров эксклюзивности даже не было в фантазиях. Дальше расскажу, основываясь на своем опыте, какая модель творческого развития имеет больший шанс на успех.

       На мой взгляд, крайне важным моментом является эмоциональный настрой, с которым человек приходит в ручной труд. Изначально все мы пусты ввиду отсутствия навыков, желание творчества может подпитываться двумя чувствами:

  1. Потребность создавать. Тут ключевое слово ДЕЛАТЬ.
  2. Потребность быть уникальным, принести свою идею. Ключевое – ВЫДЕЛИТЬСЯ.

       В динамичном деле присутствуют обе составляющие, но начинаться все должно с первого пункта. Отталкиваясь от первого, создатель способен воспринимать критику, способен смотреть по сторонам, учиться, понимать, что он почти пуст, и заполнять эту пустоту навыками. Если этот же «пустой» творец решится сотворить Уникальное, то, не обладая должными знаниями, на выходе он получит весьма сомнительную по качеству вещь. Кто-то настолько вдохновляется Музой Креатива, что забивает на качество и продолжает творить Шедевры. Хендмейд второго вида чаще всего так и останется занятием вроде школьных факультативов, заработать с таким подходом не получится. Кто-то возразит: «Зато в моей работе есть кусочек души и я искренне старался», и он проиграет. 

продажи, опыт, магазин, шитье, работа с кожей, как продавать, как открыть магазин, успешный хендмейд, ярмарка мастеров, раскрутка магазина

       Первый же путь менее амбициозен, но более успешен. За время учебы накапливается навык работы, к тому моменту, когда будут рождаться идеи человек уже подойдет с «гарантией качества». Ни в коем случае не надо отделять себя от машинного производства, нужно смотреть, изучать технологию, предъявлять к себе те же требования, что и в магазине (прочность, износостойкость, эргономика и функционал). Не стоит бояться делать обыденные вещи, не пытайтесь залезть сразу на пьедестал оригинальности. Работайте и постепенно обретете себя!

От мастеров перейду к покупателям.

       Чем же выигрышен ручной труд? Он живой. Он лояльный. Изделие может прийтись по душе только одному клиенту, но зато оно буквально сольется с ним воедино. Массовое производство стандартизировано, усреднено, заточено под толпу. Вещь, созданная единолично, может иметь ту же суть, что и магазинная, но при этом будет настроена на владельца. Ручной труд и фабричный это как личность и толпа. Опять же, все это верно при условии качества.

       У меня есть любимая юбка. Юбка-солнце. Что может быть банальнее? Был ли смысл ее шить? Отвечу. Да! Потому что она из коровьей кожи, она словно монолит, достаточно тяжелая по весу. Стало бы масс-производство выпускать такую? Нет. Потому что оно пошло бы по пути оптимизации по весовому признаку и использовало бы тонкую свиную или овечью шкурку. В динамике различие этих материалов разительное. Я получила до предела банальную и в тоже время уникальную вещь. В этом прелесть ручной работы.

       Для ценителей индивидуальности крайне полезным качеством является чувство меры. Чтобы не выглядеть странно, нужно отбросить категориальную противоположность и соединять воедино авторские вещи и промышленные, поскольку отказ от массового может увести в визуальную какофонию, ведь чаще всего каждая вещь с Ярмарки обладает выраженной индивидуальностью. Это не аксиома, но чаще всего это правило работает.

       Надеюсь, что мои мысли найдут отклик. Все изложенное является лишь отдельным взглядом и не претендует быть истиной для каждого.

С уважением, Ольга.

Alter Vista.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email