> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Минералы Кольского полуострова. Апатит

Минералы Кольского полуострова. Апатит

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Бижутерия своими руками > Сборка украшений
Минералы Кольского полуострова. Апатит | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как известно, Кольский полуостров чрезвычайно богат на разнообразные полезные ископаемые и минералы. На территории Хибинского массива установлено около 500 минералов, десятки которых имеют практическую ценность, 110 не встречаются нигде больше. Такое сосредоточение на ограниченной территории огромного количества минералов не имеет аналогов ни в одном месте земного шара. И мы с вами уже познакомились с представителями кольских руд — тингуаитом и натролитом. Сегодня я хочу познакомить вас с минералом, давшим имя городу-научной столице Заполярья.

минералы

Камень-море, камень-вода.

поделочные камни

Апатит (от др.-греч. «обманываю») — минерал класса фосфатов, как правило, бледно-зеленоватого, голубого, желто-зеленого или розового цвета со стеклянным блеском.

Название минерала связано с тем, что он встречается в природе в разных видах, так что его часто путали с другими минералами (бериллом, диопсидом, турмалином).

материалы для украшений

Апатит является одним из самых распространенных акцессорных минералов.

В магматических породах он может начинать кристаллизоваться одним из первых, и продолжать до завершения кристаллизации, часто уже на интеркумулосной стадии. Часто встречаются друзы кристаллов в миаролах в гранитных пегматитах, в осадочных породах — в виде окатанных зерен.

поделочные минералы

Характерный минерал карбонатитов и лампрофиров. В этих породах он может быть ксенокристаллом, и происходить как из мантии, так и из коровых пород, или кристаллизоваться непосредственно из расплава.

Апатит является одним из самых распространенных биоминералов. Его микрокристаллы есть в зубах и костях позвоночных животных и человека. Он установлен во всех формах жизни — бактериях, беспозвоночных и растениях.

камни

Месторождения апатита многочисленны. Самое крупное промышленное месторождение — в России на Кольском полуострове в породах щелочного комплекса (Хибинский массив). Также месторождение Ковдор, Сев. Карелия, Слюдянка (Прибайкалье), Якутия, Вост. Сибирь. Казахстан.

кабошоны

Апатит из Слюдянки

Термин "апатит" был введен в обиход в 1788 г. А. Вернером. Апатит — фосфат кальция — обычно встречается в виде сплошных зернистых масс.  Реже попадаются вросшие в породу отдельные его призматические кристаллы. Непрозрачные кристаллы могут достигать при этом огромных размеров. Например, в Канаде были обнаружены призмы апатита весом более 200 килограммов и длиной около 2 метров.

апатит

Ювелирные апатиты встречаются в месторождениях различных стран. Синие апатиты известны в Бирме, Бразилии, Шри-Ланке, Финляндии; сине-зеленые — в Норвегии; зеленые — в Индии, Канаде, Мозамбике, Бирме, на Мадагаскаре; желтые — в Мексике, Канаде, Бразилии; коричневые — в Канаде; фиолетовые — в Германии, Чехословакии, США (штаты Мэн, Калифорния); бесцветные — Бирме, Италии, Германии; с эффектом кошачьего глаза — в Шри-Ланке и Бирме. В России ювелирные апатиты обнаружены на Кольском полуострове и в Забайкалье — синие, в Восточном Забайкалье и на Памире — розовые, на Алдане — зеленые.

Прозрачные красиво окрашенные апатиты используются как ювелирный камень, который требует аккуратного обращения ввиду довольно низкой твердости — 5. Но такие ювелирные камни весьма редки. Ювелирные апатиты имеют довольно небольшие размеры — обычно до 5 карат, изредка до 20 карат. Крупные камни золотисто-зеленого цвета массой 147 карат были найдены в Кении, бездефектные камни массой 100 карат обрабатывались в Канаде.

Окраска апатита связана с многочисленными элементами-примесями, входящими в состав минерала. При обработке апатиту придают фацетную огранку, менее прозрачные камни кабошонируют. Другие виды камня из-за высокого содержания фосфора в своем составе используются в различных отраслях промышленности.

Эзотерики и литотерапевты считают, что голубые апатиты способны охладить разбушевавшиеся эмоции и вызвать у владельца умиротворенное и немного сонливое состояние. Не случайно апатит называют камнем умиротворения. Зеленые апатиты способствуют хорошему настроению и выработке оптимистической точки зрения.

Считается, что желтые апатиты способны оказывать благотворное влияние на все тело. Совместно с горным хрусталем голубые или бесцветные кристаллы апатита можно использовать для гармонизации физического состояния, они этим сходны с горным хрусталем. Апатит — нейтральный камень и не способен навредить хозяину.

На этом наш рассказ про апатит закончен, но впереди нас ждет еще много интересного! Спасибо за внимание, оставайтесь на линии. :)

Ключевые слова:  

Автор прекрасного кулона на цепочке - Елена Струкова image

http://www.livemaster.ru/strukova-elena

А за статью - спасибо image

Ярина Яриловец (dee-jewelry)

спасибо за автора!: ))))

Очень понравился камень, надо где-нибудь купить его image

Ярина Яриловец (dee-jewelry)

обязательно {#}

Необработанный минерал очень красив))){#}

Ярина Яриловец (dee-jewelry)

да и обработанный тоже весьма : ))))))))

Ярина Яриловец (dee-jewelry)

это точно: )))))

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email