Волшебная липа. Резьба по дереву.

Волшебная липа. Резьба по дереву. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

липа

"...Там липы в несколько обхватов
Справляют в сумраке аллей,
Вершины друг за друга спрятав,
Свой двухсотлетний юбилей".

Липовая аллея (Борис Пастернак)

Замечательно сказал Пастернак о липах, а еще это дерево уникально по своим свойствам и красоте. Расскажу вам сегодня о это природном материале и как я его применяю в своих работах.

Древесина

Древесина липы мягкая, легкая, мало подвержена растрескиванию, короблению, не усыхает, белого цвета, отличается чистотой и однородностью; легко поддается обработке, хорошо режется, широко используется в токарном деле.

Липа хороша в изготовлении сувениров, игрушек, резного декора для украшения дома, различной деревянной посуды. Из нее до сих пор делают семеновские и загорские матрешки, точат хохломскую посуду и еще многое другое. Благодаря своей мелкослойности, легкости в обработке липа используется в производстве бочек. Более мягкой липа становится после распаривания, а высыхая, приобретает высокую прочность.

Это дает возможность выгибать из тонких липовых дощечек решета, коробейки и набирухи, обивать тонкими липовыми досками изделия со сложными криволинейными поверхностями. Из распаренной древесины липы намного проще вырезать столовую утварь: ложки, миски, ковши, братины. Липа широко используется в резьбе по дереву, поскольку легко режется и обладает чистой белой древесиной.

Раньше я в основном работала с ароматным кедром, а сейчас появилась возможность вырезать по липе. Дерево отличается равномерной плотностью, малой усадкой, хорошей возможностью вырезания во всех направлениях, податливостью, пластичностью. Покажу вам свои резные шкатули из липы. Дерево действительно мягкое и приятно в обработке дерева.

резьба по дереву

В процессе резьбы липовая шкатулка.

новости магазина

Шкатулка "Лесная песня" после тонировки морилки и воска.

дерево

деревья

деревянные заготовки

Шкатулка "Лесная песня".

блог

Шкатулка "Дары кедра"". Вырезана из липы.

шкатулки

шкатулочка

шкатулка для украшений

резьба

Шкатулка "Совушки".

Шкатулка "Совушки".

Очень ценным свойством липы является ее вязкость. Многие мастера делают из липы доски, на которых режут кожу, вырезают берестяные кружева, мозаичные элементы из шпона, не боясь затупить нож. В свое время чертежные доски также делали из липы. Такие доски хорошо держали кнопки, и оставшиеся вмятины быстро сглаживаются. Из-за легкости обработки, способности почти не усыхать и не поддаваться короблению модели для литья в основном делают из липы.

Широко используют луб — кору липы. Вымоченный в воде луб превращается в мочало — прочный и дешевый материал, идущий на изготовление решет, лукошек, коробов. Из него же плетут (из коры молодых лип – липового лыка) лапти. Древесина липы часто идёт на изготовление музыкальных инструментов, в частности, на деки электрогитар.

И, наконец, что всеми любимое замечательное дерево — липа является одним из лучших медоносов. Липовый мед целебен, обладает бактерицидными свойствами, цвет липы также издавна применяется в народной медицине, даже уголь из липы используется как лекарственное средство.  В настоящее время соцветия липы находят применение в ликерном и коньячном производстве, в результате чего алкогольные напитки приобретают целебные качества. Человек научился всесторонне применять липу — этот поистине универсальный клад, приготовленный самой природой.

Желаю вам познакомиться и полюбить это универсальное дерево - липу! Ведь она источник вдохновения и создания новых неповторимых работ.

Комментарии
Комментариев пока нет