Обновление пароля

 >  >  >  > Колье: краткая экскурсия по истории украшения

Колье: краткая экскурсия по истории украшения

Колье: краткая экскурсия по истории украшения | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Еще издавна разными народами, шея считалась одним из первых мистических частей тела. Она никогда не оставалась без украшений, во все времена. На ней носили от амулетов из зубов  зверей  до магических талисманов, по поверьям они приносили удачу, привлекали и сохраняли любовь, и отгоняли  злых духов. Таким украшениям всегда было присуще магическое, мистическое значение и к тому же оно подтверждало могущество и достаток своего хозяина.

Все древнеегипетские фараоны имели в своих сокровищницах множество колье из золота, которые были настолько тяжелы, что понадобилось для удобства ношения использовать на спине особый противовес. Такое колье состояло из множества пластин из золота, которое было украшено гравировкой и эмалью, усыпано драгоценными камнями. Одно такое колье имело ценность целого состояния, и в принципе по сей день остается, одним из самых дорогих украшений в ювелирных изделиях.

             ювелирные украшения, золотое колье ювелирные изделия, золотое ожерелье украшения, шейное украшение изделия, украшение для шеи

Ожерелье и колье у славян

Колье под общепринятом и всеобщем понимании в России появилось только в XVIII веке, все шейные украшения до этого времени имели другое название – ожерелье,  изначально которые представляли  расшитые воротники из золота с жемчугом. Воротник был съемный и его можно было пристегнуть к любому наряду знатных как женщин, так и мужчин. Ожерелье такого рода называли пристяжным и могло носиться и быть как отложное, так и стоячее.

украшения из золота

Внешний вид  и форма ожерелья менялись постепенно, и в большой степени этому способствовала  мода  из Европы на колье. Самым распространенным и доступным практически всем типом украшения был окладень. Представители из высшего сословия носили его золотых цепей с драгоценными камнями.

Очень популярным в том веке было колье «Склаваж», оно  плотно сидело на шее и облегало ее. Имело вид лентообразной полоски из золота, которая состояла из нескольких тоненьких цепочек, было покрыто разными декоративными, живописными элементами и считалось украшение для самых смелых девушек, которые следили за модой.

изделия из золота

Различали еще один вид ожерелья – пластрон (это не современный сейчас мужской шейный платок!). Это драгоценная лента, которая декорировалась вставками, носилось, как колье либо крепилось по очертанию контура вечерних нарядов.

золотые украшения золотые изделия

Еще различали колье из разноцветного жемчуга, которые перевиты в жгуты, они имели название баядера. Это блистательное и эффектное изделие для шеи, оно отлично подчеркивает изящность и нежность шейки любой женщины.

Тайны колье из золота

Многие золотые колье стали очень известны, даже о некоторых из них складывают легенды. Вспомним несколько шейных легендарных украшений.

Колье из золота и с бриллиантами супруги Людовика XVI Марии – Антуанетты. ЛюдовикXV сделал колье на заказ у лучших ювелиров для своей фаворитки, но не успел его оплатить, он умер. Новая чета пришедшая к власти отказалась от оплаты и покупки ожерелья из-за огромной стоимости его. И также ювелиры сами оказались в долгах, ведь металл, камни  были закуплены  под добросовестное, честное слово короля и им пришлось решиться на смелый, но отчаянный, лихой шаг. Им пришлось прибегнуть к помощи графини Валуа де Ламотт с мольбой повлиять и поговорить с Марией – Антуанеттой, но они все же ошиблись с помощником, графиня выманила обманом у них драгоценное колье, ею было сказано ювелирам, что королева обещает выкупить это колье в рассрочку. В эту интригу даже был впутан кардинал, но конечно же все это раскрылось, как только к Марии-Антуанетте пришли сами ювелиры. Обманщики и преступники, конечно, понесли наказание, но бриллиантовое колье больше так никто и не видел.

колье

Вспомним еще одно золотое знаменитое колье, которое было собственностью махараджа княжества Барода в Индии. Данное колье декорировано большим количеством крупных бриллиантов, но самое роскошное в нем были поистине уникальные и исключительные камни – это бриллиант под названием Звезда Юга – 254,5 карат и  бриллиант Английский Дрезден -75,53 карата. В последний раз это колье  помниться в истории в  1948г на Сите Деви, а после оно исчезло. Есть версия, что в 2002г его приобрел ювелирный дом Картье.
ожерелье

У любого старинного давнего колье есть своя история, которая насыщенна самыми разнообразными событиями. Может быть и ваше колье, которые вы сейчас несете, станет тоже фамильной ценностью и драгоценностью, которое будет связано с романтическими историями и воспоминаниями. 

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email