Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Вышивки народов мира. Греция

Вышивки народов мира. Греция

Виды творчества:   Разные виды творчества

О занятиях вышивкой в Древней Греции мы знаем по древнегреческому эпосу, в котором боги и члены царских семей, а также слуги занимаются тканьем и вышиванием.

Греческая мифология связывает возникновение вышивки с именем богини Афины Паллады – покровительницы ткацкого производства и вышивания. Известно, что афинские девушки ежегодно посвящали Афине Палладе вышитое узорное покрывало своей работы, так называемый "Панафенейский пеплос".

О богатых вышивках, на которых изображались небесные светила, мифологические божества, олицетворяющие силы природы, сцены охоты и битв говорит Гомер и другие древние поэты.

вышивка

Образцами для вышивания служили роскошно вышитые ткани, привезенные с Востока. Восточное влияние вообще довольно сильно сказывалась в прикладном искусстве Греции, в частности в вышивке, на ранних этапах его развития. Но греки, воспринимая орнаментальные формы Востока, творчески перерабатывали их по-своему.

творчество

Греческие вышивки более позднего периода отличались сравнительной простотой и считались только изящным аксессуаром, элементы которого разбросаны по ткани, не отягощая и не заполняя ее всю целиком.

Характерно, что в этот период в Греции, достоинство ткани определялось не богатым узором вышивки, а свойством ткани драпироваться в красивые складки. Вышивка же сосредотачивались на бортах покроя одежды – по вороту, рукавам, поясу и по подолу.

вышивальщицы сочетают крест с другими техниками. В частности, используются шов «строчка», тамбурный шов, петельный шов, «елочка» и гладь, а также «рококо» (шов «узелки навивкой» / «французские узелки»). Жительницы островов выполняют одноцветные вышивки практически всегда красными нитками, за исключением разве что Крита, где иногда вышивальщицы вводят в рисунок темно-синий и темно-красный цвет.

Но самые красивые вышивки красными нитями распространены на северных островах – Мелосе, Патмосе и Наксосе: цветочные и птичьи мотивы выполняются крестом нитками красного цвета, а контуры обшиваются зелеными нитками. На критских вышивках нередко можно наблюдать итальянское влияние, что совсем не удивительно, учитывая тот факт, что Крит находился под юрисдикцией Венеции с начала XIII века вплоть до 1669 года, когда остров завоевали турки. На Родосе для вышивки крестом используют толстые, нетуго крученые шелковые нити, позволяющие создать волнистую, наподобие каракуля, поверхность, на которой различить отдельные стежки очень трудно.

Шов крестом обычно исполняется в произвольном направлении, как по горизонтали, так и по вертикали, и часто сочетается со ступенчатой стежкой по диагонали. Лучшая ткань для такой вышивки – тяжелое льняное полотно, а мотивы могут выполняться как яркими кирпично-красными, так и зелеными нитями.

Популярные мотивы для вышивания включают парные листья (узор «король») и листья с цветами (узор «королева»), располагающиеся рядом с узором «король» или обрамляющие его. Эти мотивы особенно эффектно смотрятся на пологах кроватей, вышиваемых на Косе, – узоры «король» и «королева» там сочетаются с шестиугольными, ромбовидными и другими геометрическими рисунками, а свободное пространство заполняется множеством зверей, птиц, цветом, кораблей и других фигур самых разнообразных цветов, выполненных разными швами, включая и крест. Эти пологи напоминают итальянские пологи XVI века.

греция

Округлые по форме, они делаются из полос льняного полотна, зауживающихся кверху, и подвешиваются над кроватью за деревянное кольцо. Постельные пологи создают уют и интимную обстановку в однокомнатных домах. Самые изысканные образцы встречаются на Косе и Родосе, а поскольку кровать – главный предмет мебели любой спальни, они также несут декоративную нагрузку и одновременно свидетельствуют о статусе домовладельцев.

Греческие вышивки богатые, яркие.

Древо жизни (символизирующую долголетие).

В вертикальнх узорах повторяются  широколиственные формы.

Узоры  с чередующимися полосами, окрашеными в различные оттенки цветов и деревьев.

Образы сосуществования в мире.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email