Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Из «сердоликовой» истории

Из «сердоликовой» истории

Виды творчества:   Разные виды творчества
Из «сердоликовой» истории | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Находя в различных источниках, интересную для меня, информацию о сердолике, решила ею поделиться на Ярмарке. Может быть, кому-то она будет интересной.

Сердолик в переводе со старорусского означает  «ликующее сердце». Из названия  видно отношение к камню, как к радостному, врачующему.  Еще имеется перевод, как «камень из Сарда», от названия  столицы Лидийского царства.

Сердолик был известен с давних времен. Еще древние люди, жившие почти 800 тыс. лет до н.э. использовали орудия труда из сердолика. Как ювелирное украшение, амулеты и талисманы, сердолик начали использовать в 18 в. до н.э.

Популярным сердолик был и в Древней Греции, и в Месопотамии, и на Ближнем Востоке, и на Руси, и в Средневековой Европе. В то время сердолик ценился значительно выше многих драгоценных камней и металлов.

В Древнем Египте сердолик считался камнем богини Изиды – матери всех богов, он обеспечивал «спокойное сошествие в загробный мир и сладкое пребывание в нем». Разнообразные изделия из сердолика находят в древнеегипетских захоронениях. Так же египтяне считали сердолик «застывшим закатом солнца», способным приносить славу и богатство. У царицы Клеопатры было много украшений и сосудов из сердолика.

На Руси сердолик сравнивали с пламенем веры – им украшали кресты и инкрустировали оклады икон и Евангелий, делали потиры и панагии, расшивали митры. 

Сердолик - один из любимых камней мусульман, на нем гравировались изречения из Корана, перстни с таким камнями были священной реликвией. Считалось, что желания человека,  носящего сердолик, исполняются по воле Аллаха.

Упоминается сердолик и  в Библии, он был заложен в основу нового Иерусалима.

Сердолик является талисманом  творческих людей, ремесленников, коммерсантов.

Здесь уместно упомянуть о перстнях, принадлежащих А.С.Пушкину.  У каждого перстня своя история.

Пушкин дружил с участником Отечественной войны, генерал-лейтенантом Н.Н. Раевским, часто бывал в их гостеприимном доме. Однажды, во время дружеской лотереи, был разыгран сердоликовый перстень Александра Сергеевича. На перстне было изображение двух амуров в ладье. Выигрыш достался дочери Раневского – Марии Николаевне.  Спустя несколько лет, она последовала в Сибирь за своим мужем, декабристом Сергеем Волконским. Мария Николаевна очень берегла этот перстень, для всех в сибирской глуши, он был приветом и поддержкой от Поэта. В начале 20 века внук князя Волконского передал этот перстень в Пушкинский Дом, где по сей день он и находится.

Второй сердоликовый перстень Пушкину подарила графиня Елизавета Воронцова в 1824 году, на нем была вырезана восточная надпись. Обладание этим кольцом для Пушкина было символичным. Оно вдохновляло поэта на его бессмертные шедевры.

Александр Сергеевич всю свою жизнь не расставался с сердоликовым перстнем, его сняли с руки уже мертвого поэта после трагической дуэли. Потом талисман долго находился в семье Жуковского. Сын В.А.Жуковского, высоко чтивший дар И. С. Тургенева, передал перстень ему.

В 1917 году перстень был украден и след его затерялся.

Сердолик – это символ русской поэзии «серебряного века».

Много известных людей любили сердолик и были его обладателем: Андрей Белый, Осип Мандельштам, Илья Эренбург, Валерий Брюсов, Алексей Толстой, Мариэтта Шагинян, Леонид Леонов, Михаил Булгаков, Александр Грин, Михаил Слонимский, Николай Гумилев, Владислав Ходасевич, Константин Богаевский, Марина и Анастасия Цветаевы, Сергей Королев, Олег Антонов и многие, многие...

Сердолик любила и носила Коко Шанель, Джорджио Армани к своим коллекциям добавляет украшения из сердолика. Этот камень покорил  Натали Портман, Дженифер Энистон, эпатажную Леди  Гага,  Джонни Деппа…

Когда держишь в руках бусы из сердолика, будто бы это горсть спелых ягод. Очень приятный, позитивный камушек.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email