Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Старый добрый друг берет

Старый добрый друг берет

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Валяние > Нунофелтинг
Старый добрый друг берет | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Один из классических головных уборов — берет — появился примерно в 400 годах до н.э. по разным версиям у кельтов и/или у этрусков, наиболее загадочных народов в европейской истории. 

Берет имеет французские корни (происхождение — французское слово «beret»). Это мягкий головной убор без козырька.

берет

В эпоху Средневековья его форма напоминала четырехугольник. Такой квадратный «блин» носили священнослужители. Круглым и светским берет стал в начале XVI века в Италии. Испанцы обоих полов предпочитали отделанный тесьмой или перьями миниатюрный вариант с узкими полями. В области Франции, которая граничит с севером Испании. его носили охотники и крестьяне, а к середине 1500-х годов берет стал пользоваться популярностью у актеров, музыкантов, художников. Эта деталь гардероба становится модной и популярной в средневековой Европе, хотя на некоторое время уступает пальму первенства треуголке. 

Нельзя не упомянуть о берете как о головном уборе военных. Шотландские военные формирования и гвардейцы Папы римского продолжали носить береты и во время спада интеерса к нему со стороны общества. В эпоху позднего средневековья появляются указы о введении военной униформы, где в качестве основного головного убора фигурирует берет.

Более или менее широкое распространение беретов в вооружённых силах нашего времени началось с Первой мировой войны. Берет как часть военной униформы носят военные Греции, Турции, Люксембурга, Бельгии, Англии, Австрии, Шотландии, Израиля.  

                                                                                                                                                                          Генри VIII в берете, 1509 год (г.).

история моды 

Рембрандт,  Автопортрет в юности (1634)

 головные уборы   история головных уборов

Беретом дополняется шотландский национальный килт. 

Как форменный головной убор военных в Советском Союзе берет ввели в качестве женского головного убора в 1936 году. Женщины-военнослужащие, занимавших командные должности, носили береты тёмно-синего цвета. После Второй мировой дамы в погонах переоделись в береты цвета хаки.милитари

Во второй половине XX века берет как летний головной убор распространяется в войсках многих стран, и становится «знаковым» для этого периода истории (подобно пилотке в первой половине XX века). Это связано с его практичностью: не требует поддержания строго заданной формы, не сдувается ветром, и в то же время достаточно укрывает голову в холодное время суток. 

Известен и широко растиражирован образ Эрнесто Че Гевары - олицетворение бунтарского духа, желания свободы.

Цвета беретов ВС и силовых структур России:
Голубой — воздушно-десантные войска и спецназ ГРУ 
Чёрный — морская пехота, ОМОН, СОБР, спецназ ВМФ России.
Краповый — отличительный знак подразделений спецназа ВВ МВД, СОБР (ОМСН) (Право на ношение даётся только после сдачи нормативов или в виде награды за заслуги).
Зелёный — Спецназ ГРУ 
Оливковый — подразделения ВВ МВД 
Оранжевый — МЧС.
Серый — ОМОН МВД.
Васильковый — спецназ ФСБ

Как женский головной убор в России берет начали носить в начале 19 века. Такая шапочка была признаком исключительно замужней женщины. Береты шили из дорогих материалов — бархата, парчи, лионского шелка, кружев, украшались брошами, перьями, вышивкой. Позднее береты получили распространение в сообществе художников и стали атрибутом артистической натуры.

Знаменитое пушкинское: «Скажи мне, князь, не знаешь ты,
Кто там в малиновом берете
С послом испанским говорит?»

В начале XIX столетия в России дамы носили берет как деталь бального туалета.  

Лишь Галантный век с его высокими пудреными париками пренебрег беретом. Зато со следующего столетия он по праву занял свое место в истории костюма, по-видимому, навсегда.

Берет уже много лет остается модным и востребованным головным убором. Немного меняется его вид, отделка, украшения, манера носить. 

И если шляпку, подходящую к форме лица, стилю и типу внешности нелегко, то береты универсальны, они подходят большинству женщин, девушек, девочек. 

Кстати, многие ищут ответ на вопрос — как правильно носить берет? Ответ простой — носите так, чтобы вам в берете было красиво, тепло, уютно. Купите себе красивый берет, сваляйте из шерсти, сшейте или свяжите своими руками. Этот головной убор поистине всесезонный и должен занять достойное место в вашем гардеробе.

На затылке

Задорная посадка берета на голове. Посмотрите модные журналы — именно так, на боку, носят береты звезды Голливуда, гламурные красавицы и светские львицы.

Среди поклонниц беретов есть такие голливудские звезды как Камерон Диаз, Бейонс, Кайли Миноуг, Сиенна Миллер, Пенелопа Крус, Джулия Робертс, Мадонна и Келли Брук.

На одну сторону

Традиционно берет так и нужно носить — на один бок, как во Франции. 

Надвигая берет на лоб

Этот способ к лицу практически всем женщинам.

Спрятав волосы в объемный берет

Большие береты сейчас на пике моды. В них можно спрятать длинные волосы. Берет романтично будет ниспадать на шею сзади. Вяжется из мягких ниток объемными узорами.

А впрочем, как нравится — так и носите :) Главное, чтобы было удобно, тепло и красиво!

Ещё небольшая подборка фото с Ярмарки Мастеров:

Благодарю тех, кто добрался до конца! 

Желаю вам больше беретов — хороших и разных! :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email