Поделочные минералы. Везувиан

Мы уже познакомились с тингуаитом, натролитом и родуситом, и сегодня у нас познавательная статья о еще одном замечательном минерале — везувиане.

камни

Везувиан получил свое название по месту первой находки — склону вулкана Везувий. Синонимы: агат стеклянный, везувиан-жад, вилуит, гиацинтин ложный, жад американский, жад везувиановый, идокраз, изумруд вилюйский, калифорнит, нефрит американский, хризолит вулканический, хризолит итальянский, хризолит торговый.

поделочные камни

Камень нежнейших весенних оттенков.

камни для украшений

Везувиан представляет собой силикат алюминия и кальция сложного состава. Кристаллы везувиана имеют столбчатую, пирамидальную или призматическую форму. Обычно везувиан имеет зеленовато-желтую или изумрудно-зеленую окраску, которую придают ему примеси железа.

материалы для украшений

Основные месторождения этого минерала находятся в Канаде, (Квебек), также обнаружены в Норвегии, Италии, Швейцарии, Пакистане и Африке, и, конечно же, на Урале в России.В начале 80-х гг. XX в. этот минерал был найден и на склонах  Аюдаг в Крыму.

минералы

Кристаллы везувиана часто имеют столбчатую, призматическую или пирамидальную форму. Крупные кристаллы обычно находят в пустотах известковых скарнов. Когда смотришь на такие достаточно крупные везувианы, создаётся впечатление, что эти кристаллы составлены из соединённых вместе простых геометрических тел — кубиков, словно спаянных, смешанных друг с другом. Встречается везувиан и виде плотных или лучистых агрегатов.

Из везувиана делают прекрасные кабошоны и бусины.

Из-за многочисленных изоморфных примесей везувиан обладает на редкость разнообразной окраской. Преобладающие цвета — желтый и зеленый, обусловленные содержанием и степенью окисления железа. Титан окрашивает минерал в красновато-бурые тона. Хром придает везувиану изумрудно-зеленый цвет (хромидокраз). Образцы с высоким содержанием марганца — пурпурные или фиолетовые; с примесью окиси меди (циприн) — ярко-голубые. Прозрачная желтая разновидность, добываемая в Канаде, известна как лаурелит.

Везувиан с примесями марганца, канадское месторождение

Характер окраски нередко зональный или пятнистый. Блеск: стеклянный, жирный до смолистого. Просвечивающий до прозрачного. Хрупкий. Твердость: 6,5 по шкале Мооса.

Оливковый зернистый везувиан и желто-зеленый калифорнит издавна находили на Южном Урале — в Шишимских горах и по течению реки Борзовка (близ г. Кыштым). Здесь эти камни издавна использовали при изготовлении шкатулок и мелких сувенирных изделий. Правда, до середины XIX века везувиан принимали здесь за зеленый гранат, пренит или хризопраз. В наше время на территории России везувиан также известен на Полярном и Приполярном Урале, в Карелии, Восточной Сибири, Магаданской области.

Эзотерики считают, что везувиан обладает способностью делать жизнь своего владельца комфортной и гармоничной, обладатель этого камня оказывается способным создать уют при помощи самых незначительных деталей. Минерал любит все прекрасное, помогает нам разглядеть красоту самой невзрачной вещи и учит использовать эту красоту для украшения своего быта. Считается, что этот минерал не только помогает создать красоту в жилище своего хозяина, он делает и его самого намного привлекательнее, подсказывая, как одеться со вкусом, как устранить дефекты фигуры и лица.

Так же считается,  везувиан еще воздействует на эмоции своего хозяина — усмиряет гнев, успокаивает раздражение, внушает веселые добрые мысли, то есть делает его лучше не только внешне, но и внутренне.

Наша экскурсия в мир поделочных камней еще не окончена, в следующий раз я расскажу вам про что-нибудь еще не менее прекрасное. А пока спасибо за внимание!

Комментарии (16)

Спасибо за прекрасные фотограии! Живу на Урале -пошла искать...ве-зу-ви-ан! Сразу и не выговоришь.

удачи в поисках: )))))

Интересный камень. Спасибо , что познакомили.

не за что: )))

Мятный леденец!

Очень красивый {#}

ага: ))) так и хочется в рот засунуть {#}

Спасибо. Как профессионал люблю такие публикации: раскрытая тема, хороший слог, отличная подборка фотографий.

Про камень такой не знала, теперь, вот, знаю))))

стараюсь: ))))) планирую серию про камушки продолжать: ))))))

ваши публикации яркий пример того, как надо писать. Грамотно, желая не просто засветиться какой-либо публикацией, а раскрывая тему, причем тему небанальную.

Просто не так давно ухитрилась поссориться тут, на площадке, с автором ужасной публикации с фактологическими ошибками, с неверно подобранными фотографиями, да ..Ну..в итоге, я - злюка барбидонская (это если мат убрать)))), а автора оскорбила тем, что указала на эти ошибки..

я люблю камни: )))) и конечно я заинтересована, чтобы люди узнали о них побольше: )))) и тоже их полюбили : )))) вот как-то так: ))))

а критика - это больной вопрос. я уже даже не пытаюсь никого критиковать: )))) все ее так болезненно воспринимают, ой. хотя сама я к ней открыта.

Показать еще