Обновление пароля

 >  >  >  > Что я посажу в садике, или опять о личном.

Что я посажу в садике, или опять о личном.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Некоторое время назад я задумалась сознательной посадкой красильно-лечебного-съедобного-чайного садика (причем съедобно-чайный план, а так же общая эстетичность растений является второстепенным фактором), т.е. как бы так сделать, чтобы и красиво было, и каждое растение в дело.

Я как-то задала вопрос - чтобы посадить такого, красильного? Ничего особого мне не ответили, хотя, честно признаюсь, я примерно этого и ожидала. Вопрос был с подковыкой. С одной стороны, сейчас найдено и раскидано по сети перечней красильных трав (правда, без разбивки по климатическим зонам, но не о том речь). Поэтому, кому нужно - тот найдет.

С другой стороны - красильная тема с одной стороны простая, с другой стороны сложная, полная тайн и замалчиваний, и не каждый мастер готов выложить другому просто так перечень того, с чем он работает. Нужно признать, что это не нынешние мастера такие жадины, а повсеместная на все времена практика. Рецепты покраски передавали "своим" бесплатно, или чужим за деньги.

А поскольку я МК платных не даюдача, личное, и, кроме того, живу  "за Уралом", где модных мастеров крашения особо не наблюдается (все как-то на югах сосредоточилисьогород), и , думаю, никому особо дорогу не перейдудача, личное, то мне совершенно не жалко обсудить, что я хочу посадить, и зачем мне это нужно.

И так, тема эта задумана длительной, т.к, я хочу:

- составить список всего, что я бы хотела посадить;

- подумать, что из этого мне не подходит по моему климату,

- отсечь слишком прихотливые растения,

- обнаружить "форс-мажерные растения" в любом смысле

- составить список и бюджет, где, и что, за сколько можно купить, что можно купить семенами, что имеет смысл покупать только рассадой, на что можно поменяться или получить в дар.

- Составить план посадки (или несколько вариантов) - посадки растений.

Итак.

Деревья, кусты:

Скумпия. Растения семейства сумаховых содержат большое количество танинов в листве и коре (Это и протрава и краситель). Кроме того, может выступать лекарственным.

(Рассматриваю вариант с посадкой дуба или манчжурского ореха, как растения богатых танинами,  однако они оба растут медленно, а под взрослыми растениями ничего не растет.) Хотя какой-нибудь орех посадить хотелось бы, поэтому можно поискать кустарниковые формы орехов. Орехи - мой легкий фетиш.)

Слива. Слива на соседнем участке хорошо растет и плодоносит, но может подмерзать. Поэтому слива в кустистой форме? Такое бывает? Листья сливы дают приличные отпечатки на ткани, + плоды.

Хочу колоновидную яблоню. Или грушу. Листья красят, плюс дитю поесть, побаловаться. Но вопрос - не будет ли она переопыляться с дичкой, которой вокруг много.

Можжевельник. Ягоды с железом - краситель зеленого цвета, + лекарственное, + красиво.

Барбарис и жимолость. Оба красители, но особо не цепляют. Под большим вопросом. Хотя можно засунуть под березы.

Шиповник с крупными цветками. Можно розу, но от шиповника не только листики и цветочки, но еще и ягодки.

Лимонник, элеутерококк, женьшень. Мне не известно, чтобы они красили, лекарственные.

Курильский чай. Должен красить, хотя не пробовала. Плюс красиво, + чай. Есть на участке.

Травы.

Бадан. Танины и чай.

Девясил. Взять из природы. Хорошее лекарственное растения, + медонос, + с аммиаком должен дать синюю окраску. (Я пробавала, получилось только частично).

Степная полынь. Взять из природы для декора. (Хотя подумать, его в полях много) Должен красить, хотя не пробовала. Вкусно пахнет, пряность, лекарственный.

Синеголовник, ориентировочно плосколистный. Лекарственный, плюс мне он нравится. Растет в местной природе, в полях его мало.

Подмаренник или марена, если найду. И лекарственный и красильный. Подмаренник есть на участке.

Душица. Растет в полях, но мало.

Вайда. Краситель и лекарство. Из недостатков - вайда очень "разлапистая".

Мята, мелисса. Шалфей, орегано, розмарин.

Пижма. Краситель и лекарство.

Тысячелистник. Краситель и лекарство. Есть в полях, причем с окраской цветов разного цвета - красный и белый.

Ревень. Краситель, подкислитель,  съедобен, люблю варенье из черешков. Есть на участке.

Конопля (ТССССССССС!огород) Растет сорняками, найду место паре кустов, точнее не буду пропалывать - он отпугивает некоторых вредителей, + краситель.

Календула и бархацы. Красители, пряности и съедобны. Бархатцы отпугивать некоторых вредителей.

Мне нравится лаванда и вереск. Возможно они будут расти в этой местности. Вереск красит, лаванда лечит.

Хмель. Краситель с железом в зеленый, лекарство, можно увить им беседку, дерево, сделать видимость изгороди, а из побегов чего-нибудь сплести. Если буду интересоваться хлебопечением или вино- варением, можно из хмеля делать дрожжи.

 Василек синий. В чай. Лечебный. Существуют легенды о красильных свойствах цветков василька.

Получается что-то много.... Хотя остается чувство, что список еще дополнится.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email