Что такое Gold filled???

Голфилд

Как известно, чистое золото (fine gold) – очень мягкий и непрочный материал. Для того,чтобы ювелирные изделия долго сохраняли свой вид и форму, используют более прочные сплавы золота (solid gold) с другими металлами (серебром, медью, цинком и другими). Содержание в них золота измеряется в каратах. Чаще всего используют золото 10, 12, 14 и 18 карат.
Чем выше число каратов, тем выше процент содержания золота в ваших золотых украшениях.
* Золото 24K – чистое золото.
* Золото 18K содержит 18 частей золота и 6 частей одного или нескольких дополнительных металлов, что соответствует 75% золота. Золото 18K соответствует 750 пробе (75% золота)
* Золото 14K содержит 14 частей золота и 10 частей одного или нескольких дополнительных металлов, что соответствует 58,3(5)% золота. Золото 14K соответствует 585-583 пробе
* Золото 12K содержит 12 частей золота и 12 частей одного или нескольких дополнительных металлов, что соответствует 50% золота.
* Золото 10K содержит 10 частей золота и 14 частей одного или нескольких дополнительных металлов, что соответствует 41,7% золота. Золото 10K соответствует 417 пробе. Значение 10K – минимальное количество каратов, которое должно содержаться в металле, чтобы его можно было назвать «золотом» в США.
В последнее время в ювелирных и бижутерных изделиях все чаще и чаще используется золоченая (позолоченная) фурнитура (имеются в виду различные металлические детали: бусины, замки, крепления и т.п.), покрытая золотом лишь с поверхности. Это делает их гораздо более дешевыми, сохраняя при этом вид золотого украшения.
Такие изделия в зависимости от способа покрытия делится на следующие группы:
- позолоченная гальваническим способом (gold plated/gold washed/gold finished)
- наполненная золотом (gold filled)
Наиболее распространенный вид золочения – гальваническое покрытие (Gold Plated или GP), т.е. электрогальваническое покрытие тончайшим слоем золота толщиной в несколько микрон, т.е. собственно говоря – напыление. Такое напыление слабо прикреплено к базовому металлу (чаще всего это латунь, медь, иногда – серебро), непрочно и недолговечно. Минимальное содержание золота для подобных покрытий не регламентируется стандартами, хотя некоторые особо добросовестные производители стремятся покрывать свои изделия в несколько слоев. Фурнитура с гальваническим покрытием обозначется английской аббревиатурой GP (Gold plated). или GEP (Gold electroplated). Украшения, созданные с использованием фурнитуры с гальванической позолотой, относятся к категории costume jewelry, т.е. «костюмных» украшений, которые не рекомендуется носить на теле, а только на одежде, ведь «адская» смесь из человеческого пота и парфюма могут сделать то, на что неспособны даже самые сильные химические реактивы – достаточно быстро испортить даже самую стойкую фурнитуру!

Более дорогой и качественный способ золотого покрытия, используемый в создании ювелирных и бижутерных украшений более высокой категории (fine jewelry), – это способ, который в дословном переводе звучит как «наполненный золотом» (Gold Filled или GF). Способ «наполнения золотом» состоит в создании золотого слоя раскатыванием, быстрый нагрев вместе с подложкой из неблагородного металла (обычно в качестве базового металла используют латунь или медь, но могут быть также бронза, никель или сплавы) в безвоздушной среде до температуры примерно 900 градусов, и сжатие под высоким гидравлическим давлением (примерно 170 атмосфер). В результате получается золотое покрытие толщиной от 8-10 до сотен микрон, образующее с подложкой металлургически сплавленное соединение.
Наполненная золотом фурнитура гипоаллергенна, более долговечная чем Gold plated и сохраняет свой вид десятилетиями, поэтому покупка украшения с такой фурнитурой является достаточно разумным капиталовложением. Иначе говоря, – это более экономичный способ приобщиться к миру роскоши!

Комментарии
Комментариев пока нет