Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Редкие минералы. Улексит

Редкие минералы. Улексит

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка

Еще один мало представленный в изделиях на ярмарке камень. Улексит (боронатрокальцит, телевизионный камень) — редкий минерал подкласса водных боратов, водный борат натрия и кальция.

камень

Улексит — гипергенный минерал. Образуется осадочным путём в аридных условиях, поэтому его месторождения могут занимать значительную площадь. Встречается в высохших бороносных соляных озерах и особенно среди солончаков. В отложениях озёр улексит может являться продуктом замещения (в глинистых гипсоносных породах соляных куполов). Кроме того, улексит образуется в местах разгрузки гидротермальных растворов (в периферийных частях куполов и покровов травертина).

камни

Месторождения улексита имеются в Аргентине, Перу, Чили (пустыня Атакама), Канаде, США (калифорнийские пустыни Мохаве и Долина смерти, Невада, Техас, Юта, Орегон), Казахстане, Италии.

Улексит обладает уникальной способностью передавать изображение с одной отполированной стороны на другую.

поделочные камни

Он был открыт немецким химиком Улексом в начале девятнадцатого века. Характерная структура минерала содержит не имеющие аналогов мономеры из гидроксида бора, расположенные, словно, параллельные уравновешивающие гири. По этой причине кристалл обладает совершенно исключительным свойством — не искажаясь, световой поток может пройти сквозь минерал лишь в одном из трех перпендикулярных направлений. Именно поэтому его называют телевизионным камнем.

минералы

В Чили местные жители называют этот камень "тица". Другие синонимы: стиберит — за внешнее сходство со льдом ( от греч. "стибе" — мороз); тинкальцит — по составу (санскрит. "тинкал" — одно из названий боракса или природной буры).

материалы для украшений

Благодаря волокнистому строению агрегатов выточенные из улексита шары и кабошоны обладают ярко выраженным эффектом кошачьего глаза.

улексит

До недавнего времени находки улексита на территории России не были известны, но несколько месяцев назад ученые обнаружили его кристаллы в месте, которое не назовешь самым подходящим для минерала пустынь и солончаков, — в знаменитой Кунгурской ледяной пещере.

Улексит флюорисцирует и отчасти фосфорисцирует в ультрафиолете бледно-жёлто-белым светом, чувствителен к нагреванию, растворяется в горячей воде. Хрупок, твердость по шкале Мооса 2,0.

Во второй половине XX века улексит научились синтезировать. Химически чистый искусственный улексит бесцветен, но, добавляя в сырьё различные примеси, его можно окрасить в любой цвет. Искусственный улексит применяют в стекловолоконной оптике и для изготовления ювелирных украшений.

Вокруг улексита создан мистический ореол. Якобы, минерал способен привлекать внимание к владельцу и помогает ему оказывать влияние на других людей. Кроме того, считается, что улексит со временем накапливает информацию о состоянии души владельца.

Особенности ухода: улексит мягок, хрупок, его следует беречь от механических  воздействий и высокой температуры, полированная поверхность может стать со временем матовой (от этого можно избавиться, переполировав улексит на войлоке).

Несмотря на свою хрупкость, камень очень красив и интересен. Я бы назвала его нежным минералом — он требует нежного обращения, деликатности в оправе или подборе оттенков бисера для вышивок с ним, и сам по себе он тоже очень нежен, действует успокаивающе для глаз, на него приятно смотреть, его приятно держать в руках, хорошо отполированный, улексит становится будто шелковистым.

Наша экскурсия в мир минералов все еще не закончена, оставайтесь на линии! :) Впереди много интересного.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email