Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Поделочные минералы. Родусит

Поделочные минералы. Родусит

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Бижутерия своими руками > Сборка украшений

Продолжаю знакомить вас с малоизвестными поделочными камнями. Мы уже познакомились поближе с тингуаитом и натролитом, а сегодня я представляю вам синий камень — родусит.

камни

Родусит — магнийсодержащий минерал из группы силикатов характерного серо-синего цвета средних и темных тонов. Назван по о. Родос. По своей прочности (вязкости) приближается к нефриту. Блеск и яркость окраски камня зависят от степени его силицификации, которая проявляется неравномерно — от отдельных мелких выделений опала и халцедона до почти полного замещения родусита кремнеземом.

Очень часто родусит замещается опалом, обогащенным гидрооксидами железа, благодаря чему порода окрашивается в желтые и желто-бурые тона (парчовый родусит).

поделочные камни

Месторождения родусита есть в Центральном Казахстане, Западной Сибири, а также в Австралии, Боливии, Зимбабве.

синие камни

Родусит известен и любим людьми с древности. В Индии и на Шри-Ланке родусит и его разновидности ценились наравне с алмазами и рубинами. В процессе раскопок на руинах городов античности было обнаружено большое количество амулетов и талисманов из родусита.

материалы для украшений

Родусит различается по нескольким текстурам:

Однородный (соколиный глаз) — самая редкая и наиболее ценная разновидность родусита яркой голубой и голубовато-синей окраски с шелковистым и перламутровым блеском. Данная разновидность используется для изготовления различных ювелирных вставок и инкрустаций.

Прожилково-пятнистый (парчовый) — яркая и пестроокрашенная разновидность. Ее используют для изготовления шкатулок, вставок.

Пятнистый — самая широко распространенная разновидность. Это разнозернистая порода серо-синей до почти черной окраски мелко-, средне-, и крупнозернистого сложения.

родусит

В Восточно-Сибирском регионе основные проявления родусита обнаружены в Хакассии (Верхне-Аскизское месторождение), однако по качеству этот материал уступает родуситу из Казахстана.

Эзотерики считают, что родусит стабилизирует биополе человека, максимально защищая его от негативных внешних воздействий.

Родусит очень хорош в украшениях, его спокойный оттенок приятен глазу и действует успокаивающе, кроме того, с ним очень легко работается, и конечно же его приятно носить.

А темно-синие разновидности родусита могут заменить собой лазурит для стесненного в средствах заказчика, конечно, родусит не настолько насыщенного оттенка, как лазурит, зато он существенно дешевле.

В будущем я постараюсь рассказать о других не слишком широко известных камнях, а пока спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email