Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > Дань старинным куклам!

Дань старинным куклам!

30.07.2014 9:49     Просмотров: 1220     Комментариев: 0     

И так, начнем...

Прежде чем стать предметом коллекционирования, куклы были тотемом, частью обряда, атрибутом магии, моделью для демонстрации костюмов и детской игрушкой. Из чего только не делали кукол: слоновая кость, глина, дерево, воск, ткань... Да и правила для изготовления кукол были прямо противоположные в разных странах и в разные времена: где-то куклы были с выточенными конечностями, а где-то имели довольно символические силуэты; где-то ценились ярко размалёванные лица, а где-то куклу делали строго безликой, чтобы вместе с лицом не давать ей душу. Со временем в куклах стало цениться именно сходство с человеком.

Когда в XVIII веке появилась технология фарфора, сначала она применялась для изготовления посуды, но вскоре на базе фарфоровых фабрик возникло и производство кукол. Причём из фарфора делали только головы и конечности, туловище куклы оставалось матерчатым или кожаным. В середине XIX века в европейских центрах керамического производства стали применять фарфор, покрытый глазурью, придававшей кукольным лицам блеск и яркость. Ближе к веку XX-му более распространённым стал бисквитный (неглазурированный) фарфор. На лицах кукол из бисквитного фарфора появились блестящие глаза из стекла, на голове — настоящие волосы, уложенные в причёски; всё это делало кукол более реалистичными. Фактура бисквита (вообще без глазури или с глазурью матовой) делала кукольные лица благородно-бледными.

антикварная кукла

Существовало мнение, что фарфоровые куклы возникли в Китае, поэтому первых кукол, сделаных в 1830е годы на европейских мануфактурах стали называть «китайскими». Первые «чайна» (от англ. “china” - это куклы с головой, неподвижно соединенной с плечами. Почти все «чайна» тех лет не имеют никаких маркировок и считаются работами «неизвестного производителя». Конечно, до наших дней дошли немногие экземпляры, и они считаются редким музейным антиквариатом, даже при отсуствии маркировки. Ведь определить возраст фарфоровой кукольной головки можно и по цвету (чем фарфор старе, тем он светлее).

старинные куклы

А вот "Парижанок" 1860-1870-х годов отличает лицо взрослого человека и одежда, копирующая моду того времени. Только после 1880 года куклы приобретают детское лицо, и еще позже появляются куклы-младенцы. К концу XIX века главными конкурентами в производстве фарфоровых кукол стали французские («Эжен Барруа», «Дом Юрэ» и Л.Ромэ) и немецкие («А.В.Фр. Кистер», «Кестнер», «Лимбах», «Альт, ,Бек и Готтшальк», «Клинг») мануфактуры. Причём в Германии было налажено массовое, и от этого более дешёвое, производство. Именно этот факт в результате и стал решающим в конкурентной борьбе. немецкие куклычайна доллантикварные наряды

Таким обраом, пик популярности фарфоровых кукол в Европе пришёлся на 1830-1930 гг, впоследствии их потеснила новая виниловая технология. Однако в Японии, где бисквитных кукол начали делать лишь в самом конце XIX века, эта технология стала особо популярна к началу XX века. В 1900 японские куклы «хаката нингё» были отмечены на крупной парижской выставке.Изготавливаемые к традиционному празднику девочек  — они изображали императорскую семью, делались из дорогих материалов и передавались по-наследству от родителей или бабушки по материнской линии. мастер-класс

В наше время фарфоровые куклы выпускаются, в основном, ограниченным тиражом (limited edition), от 3 до 20 штук (максимум — 50), причём размер партии обычно заранее анонсируется в каталогах. Так как интерес такие авторские куклы представляют в основном для коллекционеров, то после изготовления заявленных экземпляров, форма торжественно разбивается, подтверждая уникальность изготовленной партии.

Создавать традиции очень непросто. Но еще сложнее их поддерживать. В этом отношении немцы всегда отличались от других народов: благодаря своей способности к долгой кропотливой работе, последовательности, целеустремленности, преданности заведенному порядку и этой милой и немного ностальгической черте - умению сохранять в малости и возрождать - в этой стране до сих пор живы, пусть отчасти на другом уровне, многие традиции и устои. И я возьму на себя смелость сказать, что и кукольные выставки в Германии - это уже сложившаяся, многолетняя традиция.

Германию можно по праву назвать колыбелью кукольной и игрушечной промышленности. Эта страна подарила миру огромное число известнейших и талантливейших мастеров кукольного жанра - Хильдегард Гюнцель, Хайди Плюсчок, Рената Хек, Вера Шольц - этот список можно продолжать очень долго. До сих пор немецкие авторы пользуются популярностью во всем мире и во многом диктуют кукольную моду. Разумеется, немцы не претендуют на первенство в создании куклы как таковой (если это вообще возможно). Но, наверное, именно немецкое стремление к совершенству и систематизации, а также не в последнюю очередь их рациональный подход привели к тому, что кукла и отношение к ней вышли на совершенно иной уровень.бисквитные головки

Вот такой вышел небольшой экскурс в историю КУКОЛ)

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз