Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Минералы Кольского полуострова. Натролит

Минералы Кольского полуострова. Натролит

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Бижутерия своими руками > Сборка украшений
Минералы Кольского полуострова. Натролит | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В прошлый раз я рассказывала вам о тингуаите, и в конце обещала рассказать про еще один редкий минерал с Кольского полуострова. Исполняю обещание.

Однажды одна моя заказчица попросила сделать ей украшения по ее воспоминаниям детства. Она рассказала, как она ехала на санках в яркий солнечный день и свалилась с них, и перед глазами ее был снег и лед, сияющие на солнце, и эти переливы света на белом снегу заворожили ее и навсегда врезались ей в память. Подбор камней, дизайн, все тонкости она доверила мне и просила не показывать ей работу, пока она не будет закончена, и ничего не рассказывать, никаких подробностей о задумке. Долго я перебирала кабошоны в магазинах, все было не то. Пока мне не встретился он. Натролит.

камни

Камень, сияющий, как лед на солнце.

поделочные камни

Натролит – минерал из группы цеолитов, образованный соединениями алюминия, натрия и кремния. Бесцветный, со стеклянным блеском минерал образуется в трещинах и пустотах в базальтах, фонолитах и других лавах и вулканических туфах в результате осаждения из поствулканических термальных водных растворов. Размеры отдельных кристаллов могут широко варьировать – от мельчайших (например, с волосок) до гигантских призм длиной до 1 м и шириной в десятки сантиметров. Форма кристаллов: столбчатые, призматические, часто встречаются двойники.

минералы

Месторождения натролита есть в Италии, Франции, Северной Ирландии, Канаде, Индии, США и в России. Однако натролит, пригодный для изготовления кабошонов, встречается только в одном месте в мире - в Хибинах на Кольском полуострове.

материалы для украшений

Кольцо с кабошоном натролита работы мастера Надежды из подмосковного Железнодорожного.

Камень впервые описан немецким химиком Мартином Генрихом Клапротом в 1803 году. Название минерала происходит от латинских слов "natron", что указывает на присутствие в составе минерала катионов натрия, и "lithos" – камень.

натролит

Из-за особенностей породы процесс изготовления кабошонов из натролита достаточно сложен. Натролит внешне немного похож на кварц, но его отличают красивые бензиновые переливы в местах трещиноватости породы. Задача мастера-камнереза – поймать эти трудноуловимые переливы, срезая и обрабатывая камень в определенном направлении так, чтобы вся красота переливов камня была видна.

Натролит – минерал прозрачный, бесцветный, но из-за включений может быть молочно-белым, нежно-жёлтым, светло-серым, светло-зелёным и даже морковным. Твёрдость его 5 по шкале Мооса.

Кристаллы бенитоита на натролите

В природе натролит образуется в виде сферолитов, волокнистых масс или наиболее ценных для коллекционеров игольчатых кристаллов. Встречаются и довольно крупные экземпляры, до 1 метра. Очень эффектно выглядят белые кристаллы натролита в виде тонких, прозрачных, белых, хрупких игл, которые расходятся в стороны из одного центра.

Из крупных прозрачных кристаллов натролита с Кольского полуострова гранят камни до 20 карат, чаще всего используют технику кабошон, в таком случае минерал приобретает шелковистый отлив.

Колье с кабошоном натролита работы мастера Ксении Селивановой, Москва

Эзотерика считает, что натролит помогает нам в открытии скрытых ресурсов, помогает расширить сознание, а также является очень мощным средством, способствующем открытию третьего глаза.

Прежде натролит был известен как коллекционный минерал, теперь, я надеюсь, вы узнали о нем как и о прекрасном поделочном камне.

А моя заказчица, получив свое украшение и увидев натролиты, была счастлива – камни сияли, как тот самый снег ее детства.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email