Редкие минералы. Тингуаит

Редкие минералы. Тингуаит | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Тингуаит является уникальным поделочным камнем, ведь его добывают всего в двух месторождениях в мире.

камни

Одно месторождение находится в горах де Тингуа в провинции Сьерра де Тингуа, недалеко от бразильского города Рио-де-Жанейро. От этих мест камень и получил свое название. Кроме того, добыча тингуанита ведется на Кольском полуострове, в горах Хибины. В Хибинах можно встретить уникальный черепаховый тингуанит, который не добывают больше нигде в мире. В принципе, тингуаиты поделочного качества известны только на Кольском полуострове.

поделочные камни

Черепаховые тингуаиты выделяют особенно — считается, что они наиболее красивы, также пользуются популярностью полосчатые и дактилоскопические камни. Оттенки этого камня варьируются от зеленовато-серых до темно-зеленых и черных тонов.

минералы

Хибинские тингуаиты представляют собой тонко-криптокристаллическую горную породу, состоящую из тонкоигольчатого эгирина (50-70 об. %), плагиоклаза (30-40 %) с незначительным содержанием нефелина (1-2 %), канкринита (1 %), титанита и рудного минерала (1 %).

камни для украшений

Тингуаит — разновидность фонолита — щелочной средней вулканической горной породы. По составу соответствуюет эгириновому нефелиновому сиениту и состоит из полевого шпата,нефелина и значительного количества эгирина; иногда вместо эгирина присутствует щелочной амфибол или слюда. Декоративность породе придает сеть причудливо ветвящихся жилок, более темных, чем основной фон камня.

тингуаит

Установлено, что наиболее эффектные «черепаховые» тингуаиты из Хибинского массива не имеют аналогов в мире.

Камень в 3 раза прочнее гранита, обладает повышеной вязкостью и полируется до зеркального блеска.Камень широко используется как поделочный, а в последнее время — и как ювелирный. По прочности он приближается к нефриту, хорошо полируется, не расслаивается при распиловке.

Массивные и пейзажные тингуаиты иногда используют в строительстве для облицовки панелей, также изготавливают из них предметы интерьера. Камень подходит даже для токарной обработки.

Там же, на Кольском полуострове, добывается еще один редкий минерал — камень, похожий на лед, натролит. Только на Кольском полуострове он встречается в пригодном для изготовления кабошонов виде. О нем я расскажу в следующий раз.

По материалам из Интернета.

Комментарии (21)

Благодарю за статью! Какой красивый камень, черепаховый вызвал особенный восторг! {#}

не за что: ))))) красивый, но на ярмарке слабо представленный: ))))

Михаил 30.07.2014

Откуда же он "прочнее гранита"? Железом царапается запросто. Он довольно мягкий, отполировать нормально не просто и поцарапать потом не так уж сложно. Ну и не сказать что бы яркий. Вон валяется у меня булыжник на пару-тройку кг., как раз с Кольского, не вижу смысла делать. Меня как-то не "цепляет", потому и не делаю. Хотя может на любителя? )

а я с ним работала и мне очень понравился: )))) красивый камень, если добавить к нему что-нибудь еще, в каменные ансамбли в самый раз: ))))) у меня он с жадеитом рядом поселился и им хорошо так стало: ))))))

и вот эта работа из ярмарочных с ним диво как хороша

Михаил 30.07.2014

Я и говорю - на любителя. Значит вы тот самый любитель и есть.:)) А мне "чистые" цвета нравятся, пусть даже в полутонах. Либо с интересным рисунком.:)) Кстати предпочитаю нефрит, а не жадеит. Путный жадеит не попадается, а блёкло-зелёный не нравится категорически.:)) Не, хороший жадеит найти можно, но там такая цена... Кто потом изделие купит? Да и китайцы его массово скупают, как и нефрит.:))

а вот у меня нефрит не очень пошел. как-то мы с ним не подружились: )))))

Михаил 30.07.2014

А его отполировать сложно, что бы полировка была зеркальная. Та ещё "песня"... С матюками.:)) Он же волокнистый, а твёрдость волокон, в разных направлениях - разная. Вот обычно и получают эффект "лимонной корки", где помягче, там камень "выедает". В итоге поверхность слегка матовая, камень в полную силу не работает. Так что... Разбирайтесь с полировкой. :))

так я их не сама режу, я их только в украшения превращаю.

видимо, не везло мне с камнерезами-продавцами, кто знает: )))) ну или просто камень совсем не мой.

Михаил 30.07.2014

Тогда понятно. Я-то сам всё делаю, поэтому когда режу камень, уже примерно знаю что из него буду делать, соответственно и подбираю форму, оттенки и т.д.

На счёт того, что камень не ваш... Ну не знаю, он же тоже разный. От белого до почти чёрного и все оттенки зелени, можно и выбрать. Правда хороший тоже стоит дорого. А плохой нет смысла покупать.:)) Оранжевый тоже бывает, но вряд ли ва попадётся, в России его не добывают, поэтому цена не смешная. :))

ну так бывает, не идет с каким-то камнем, и все. можно конечно что-то вымучить, оно может даже хорошее будет, но все равно как-то не так - и работа тяжело шла, ну и в целом никаких приятных впечатлений.

вот с натролитом у меня прямо прекрасно помнится все сложилось, наилучшие о нем воспоминания, с яшмой совсем просто и легко работать, амазониты оказались очень приятны, а нефрит что-то не пошел, и все. спектролит еще тяжел для меня оказался, хотя и красив до невозможности, просто вселенная в камне.

Показать все