Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Мой первый опыт ярмарки. Опусы новичка

Мой первый опыт ярмарки. Опусы новичка

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Мой первый опыт ярмарки. Опусы новичка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться своим первым опытом. Вернее, впечатлениями двух первых дней – ярмарки очной и виртуальной. Плотно творчеством занимаюсь недавно, меньше трех лет, да и то в свободное от основной работы время. Я журналист, и много лет работала на телевидении. Разными рукоделиями, или, как говорит моя коллега, «рукоблудоством», увлекаюсь с детства. А три года назад ушла «из ящика» и какое-то время была без работы. И тут, что называется, меня прорвало. Времени море, и нужен был выход всему тому творчеству, которое не находило реализации в течение долгого времени. Тогда же открыла для себя Ярмарку Мастеров и другие места, где черпала идеи.

Пробовала все. Начала с гипсовых отливок листиков (я их и сейчас люблю – спасибо Наталье Воробьевой Keltma),  потом пробовала декорирование кожей бутылок (спасибо Миронову Марино, сейчас тоже иногда делаю бутылки в подарок или на заказ). Это направление вылилось потом в панно из глины, параллельно было папье-маше и любимое с детства вышивание бисером (в моем детстве был только чешский бисер и вообще чешская бижутерия была нашей любимой), сделала с десяток блокнотов и ежедневников (дань профессии).

Живу в городе, где есть красивые старинные здания, и вот в прошлом году «заболела историей». Четыре месяца делала коллекцию «Краски прошлого»: панно из керапласта с изображением старинных зданий Бийска, новенькие, красивые, раскрашенные в цвета, которые, по моему мнению, они имели когда-то. В комплект к панно черно-белые фото из настоящего, если здание сохранилось (многие из них очень потрепанные и обшарпанные) или старые фото, если зданий уже нет. И даже отважилась провести выставку в городском дворце культуры. Не буду утомлять подробностями, но получилось даже лучше, чем я рассчитывала. Очень тепло и душевно прошло открытие, люди ушли с подарками, мне оставили теплые отзывы, выставка провисела несколько месяцев. Панно теперь по всей квартире, а самыми удачными получились большие часы.

ярмарка, коллекция ярмарка мастеров, отзывы

Потом я заболела полимерной глиной. Болею уже с полгода. Результаты – большая коробка бижутерии. Когда поняла, что все не переносить, а близкие  и знакомые в голос хвалили мои работы, отважилась и морально созрела, чтобы выйти на выставку-ярмарку. У нас на Алтае очень много талантливых мастеров, а выставок,  к сожалению, делают очень мало. Самое крупное событие, пожалуй, Шукшинские чтения. Финал их проходит в Сростках, на родине Василия Шукшина. 

(Кстати, о Сростках. Ярмарка проходила на площади перед очень красивым сростинским храмом. Не могу не показать его.

продажи, новичок общение

Там много разных мероприятий, ну, и конечно, мастера получают возможность выставиться. Я как большая заявилась (благо все было бесплатно, и даже дали столик и палатку), взяла в помощники сестренку с племянницей и приехала.

опыт

Могу сказать, что первая выставка впечатлила, как и все в первый раз. Финансовый результат был небольшой, но не это главное.  Очень понравилось общаться с людьми. Приятно было увидеть знакомых и коллег, (а организация у нас большая), знакомых журналистов, которые удивленно  восклицали: «Это ты сделала?» В основном, конечно, я предлагала украшения и пару бутылок. Полимерной глины у нас пока очень мало, поэтому интерес к работам был.

бижутерия своими руками полимерная глина

Мы втроем, вместе с сестрой (она врач) и племянницей  цепляли на себя попеременно бусы, серьги, браслеты. В таком виде стояли, ходили по селу, да еще с бэйджиком: «Все украшения на мне продаются. Спрашивайте». Самое смешное, первыми покупателями были мужчины. Отец и сын сначала взяли фляжку, а потом комплект украшений, причем молодежный, яркий, зелено-оранжевый, в шприцевой технике  – для мамы, заочно, при этом рассчитывая на свой вкус и опасаясь, что ей не понравится. Надеюсь, она оценит этот порыв.

В целом, было интересно. Как сказал мой сосед по палатке, мастер с большой буквы Александр Мартынов

выставка  праздник

(он много лет и очень классно режет по бивню мамонта), рассчитывать на хорошую продажу на Алтае не стоит. Но я ехала больше других посмотреть (а посмотреть всегда есть на что) и только потом уже себя показать,  за первым опытом, и я его получила. И даже таинственная пропажа части наторгованных денег меня не огорчила. Наверное, я пока так и не научилась делать так, чтобы деньги ко мне липли.

Вернувшись домой, долго отлеживалась, потому что ноги гудели. Но, лежа, сразу полезла в интернет, в созданный за несколько дней до этого магазин на ЯМ (специально, чтоб на визитке написать ссылку на него). Корректировала фото, добавляла работы, уже получив очные оценки покупателей во время ярмарки, а это уже другие ощущения. Это был первый день, очный.

На следующее утро, вместо того, чтобы заняться уборкой, поскольку готовилась к ярмарке и запустила все по дому, начала создавать свою первую коллекцию. Вдохновила на нее моя же работа, которая мне самой нравится (Задыхаюсь от нежности). Очень хотелось всем показать, какая я молодец. А она, коллекция,  не хотела сохраняться! Три раза ее набирала, три раза искала работы, комбинировала, выстраивала  и два раза что-то нажимала не то на ноутбуке (он у меня глючит немного, а большой комп включать было лень). Но все-таки создала, и, конечно, каждые 15 минут, между пылесосом и мойкой посуды, бегала смотреть результат. Он, естественно, оказался   средненьким. Но отзывы некоторых мастеров, включенных в коллекцию, я получила. И это было приятно.

А утром понедельника, едучи на работу, увидела, что еще одну мою работу включили в коллекцию. А потом прочитала эмоциональный текст Марии Вороновой «Закон Вселенной в действии на Ярмарке Мастеров» и поняла, что тоже молчать не могу (тем более тезка написала). По своему опыту журналиста знаю, какие бывают удивительные истории при общении с людьми и искреннем сопереживании и участии.  Я пока не жду адекватной финансовой отдачи от моих продаж. Пока идет кумулятивный эффект – накапливаю энергетику, повышаю свой уровень, учусь этому новому делу. Но поскольку я журналист, человек я любопытный, мне нравится учиться и общаться. Ну, и голова на месте, руки тоже. Думаю, все у меня получится.

Спасибо всем, кто дочитал этот опус. Не судите строго, это тоже первый опыт публикации здесь.  Буду благодарна за отзывы и советы.     

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email