Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Как ухаживать за вязанной скатертью.

Как ухаживать за вязанной скатертью.

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Вязание > Вязание на спицах
Как ухаживать за вязанной скатертью. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветствую всех!

Вязанные скатерти нравятся всем.Они красивы, изящны,создают праздничное настроение всегда.Но я столкнулась с такой проблемой- их боятся.Да, это так. И не только вязанные спицами, но и крючком.

Любая вещь требует к себе внимания и ухода. Скатерть не исключение.

Мы смотрим на фотографии и восхищаемся изяществом и красотой кружева,но кто то же их стирает , растягивает для придания формы , отпаривает утюгом. Конечно. На Западе существуют специальные службы для деликатных вещей.Там вообще сами мало что стирают- сдают в прачечные и химчистки.у нас честно говоря не знаю ,занимаются ли в этих службах уходом за кружевами.Я всё делаю сама, это не так уж и сложно. Можно сказать - совсем не страшно.

Свои скатёрки я свегда стираю руками в тёплой воде детским белым мылом или жидким средством для деликатных вещей , шёлка и шерсти. Но самое лучшее средство это конечно детское мыло.

Выполаскиваю хорошо в тёплой воде , даю стечь.Это можно сделать в специальном мешочке или просто перекинуть на верёвку в ванной . Выкручивать и отжимать лучше не надо- можно перестараться и деформировать изделие.Потом , в приготовленном растворе крахмала ( на 2 литра 1 столовая ложка крахмала. вскипятить воду и добавить туда отдельно разведённый крахмал.Всё вскипятить и остудить)я выполаскиваю скатерть,слегка отжимаю- убираю лишнюю жидкость и иду растягивать.Обычно  делаю это  на полу, на ковре. Предварительно застелив  старенькой чистой(желательно белой) простынёй.Нужно запастись терпением ( для первого раза, потом будет легко) . Запастись булавками. Их надо много. Я уже потеряла счёт,сколько их у меня. Ну это и хорошо, булавки нужны всегда,главное что бы они нигде потом не валялись и не попали кому - нибудь в мягкое место!

Ну ,начнём работу!Растелаем скатерть на полу , начинаем равномерно растягивать по рисунку от центра.Закрепляем края булавками. Сильно растягивать не надо, во всём нужна мера.Продолжать  по рисунку, в конце сантиметром можно измерить расстояния от центра до края, в разных направлениях.

Вообще растягивать скатерть необходимо первые 2-3 раза при условии что стирают их редко 1 раз в год. Я не имею ввиду те моменты, когда её необходимо стирать,тогда уж конечно, без "бани" не обойтись).

Потом можно будет скатерть просто отпаривать утюгом и даже не крахмалить. Тем более что лён очень хорошо держит форму.

Не знаю видно ли на фото, как растянута скатерть от центра до края. Не получается вставить фотографии где было бы видно как это делается поэтапно.Но если у кого то возникнут вопросы , я всегда готова помочь и всё объяснить.

Кстати ,если страшно , то  первые несколько раз, можно застилать скатерть очень тонкой прозрачной плёнкой.Ну что бы Вам было спокойнее.

P.S.   Как то прочитала в "Домострое" что раньше даже в крестьянских семьях следили за тем как украшен дом в праздники. Например на Рождество убирали избы и вешали занавески  в стиле Гжельской  росписи, разные полотенца с кружевами и скатерти тоже были в той же цветовой гамме.А на Пасху присутствовали  преимущественно красные оттенки. Были и на каждый день летние и зимние "одеяния" для горницы.

В общем , старались люди- создавали уют своими руками и передавали всё по наследству, ценили труд своих матерей и бабушек и всё было в семьях ладно и прибыльно, потому что ничего не выкидывали а всё пускали в дело. Эх нам бы сейчас , в нашей суетливой жизни этого уюта ,тепла ,добра и счастья. Чего и всем желаю!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email