Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Кружевные истории. Carrickmacross

Кружевные истории. Carrickmacross

Виды творчества:   Кружевоплетение
Кружевные истории. Carrickmacross | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мой рассказ о любимом мною виде нежнейшего ирландского кружева.

История

Кружево Carrickmacross было введен в Ирландии в местечке с одноимённым названием примерно в 1820 году госпожой Grey Porter, жены тогдашнего настоятеля церковного прихода Donaghmoyne.  Она привезла домой, в Ирландию, образцы кружева из Италии, где путешествовала с мужем во время медового месяца. И затем начала учить  этому мастерству местных женщин, чтобы они могли заработать дополнительные деньги для семей.

Изначально эта затея не имела большого успеха, и только после 1846 года, так называемого "Великого Картофельного голода", когда была создана более организованная школа кружева в Carrickmacross как средство помощи голодающим мелким землевладельцам и арендаторам, это кружево стало известно не только в Ирландии.

До этого голода Ирландия, если и не каталась как сыр в масле то, во всяком случае, процветала. Но с уходом армии Веллингтона в 1815 г. возник избыток трудовых ресурсов. В Ирландии — изобилие плодородных почв и богатые поля. Но британцы вывели не только силы Веллингтона. Они, как это позже выяснили ирландцы, были специалистами по части обложения налогами и взимания их. Хлебные законы навязали мелким землевладельцам немыслимые тарифы. Целые стада домашнего скота, барки овса, пшеницы и ржи уходили теперь от растущего населения Ирландии в Англию.

А так как население Ирландии продолжало расти (к 1800 г. достигло 5 миллионов человек, что больше населения Америки того времени), то его потребительская корзина становилась все более скудной. Наконец, ирландцы, наряду с бельгийцами, получили прозвище «картофелеедов», так как картошка стала основным блюдом в их меню.

Итак,  Ирландия больше не была богатой страной, всюду чувствовалась бедность. А поскольку большая часть ее сельхозпродукции переправлялась в Англию, скоро здесь начался голод.

Великий Картофельный голод, поразивший эту небольшую изумрудную страну в 1845 г. и продолжавшийся пять лет — до 1850 г. унёс жизни 1 029 552 человек — они умерли от голода, цинги, сыпного и брюшного тифа и ещё 1 180 409 человек эмигрировали, большей частью в Америку.

Вместе с эмигрантами уходило в разные страны и прекрасное кружево, которое, во многом благодаря такому печальному поводу стало известно и любимо в мире. Начались заказы и можно сказать, что отчасти кружево спасло маленькую страну!

Техника

Кружево Carrickmacross является одним из видов кружева, которые могут быть описаны как украшенная сетка. Трехслойный «сэндвич» состоит состоящая из рисунка (внизу), покрытия — самой сетки, а затем тонкого муслина, с помощью которого выкладывали узор. Довольно толстый структурированный жгутик прошивается вдоль линий рисунка, пришитого к сетке. Часто внешний край изделия оформляется свитыми петельками. Избытки ткани затем обрезались. Некоторые изделия украшены игольным способом — стежки или небольшие отверстия в виде колец, известных как "Pops".
Узоры чаще всего растительные и цветочные. Часто можно видеть изображения листов клевера — традиционного для Ирландии талисмана "на удачу".

carrickmacross 

Сейчас эти кружева очень дороги и часто украшают подвенечные платья коронованных особ: 

Это платье Леди Ди

ирландское кружево

А это Кейт Мидлтон

кружево

 история кружева

Образцы

Я с удовольствием покажу вам то, что бережно хранится в моей небольшой коллекции и просто найденные в интернете фото.

ирландия

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email