Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Кружевные истории. Филе

Кружевные истории. Филе

Виды творчества:   Кружевоплетение
Кружевные истории. Филе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Филейное кружево является одной из форм декоративной сетки и именно как  кружево возникло в какой-то момент из плетения сети для рыбаков.  

Латинское слово filatorium (переводится как сеть) используется обычно для описания филейного кружева.

История

Первые находки и упоминания об этом виде кружева относятся к 12-14 векам, в основном, речь идёт о церквях. Например,  Exeter Cathedral (Эксетерском соборе), обладающим четырьмя кусками филейного  кружева , датированными 1327 г . Или о соборе Святого Павла в Риме , где с 1295 года хранится специальная подушка для плетения сетки или кружев .

Еще одно свидетельство исходит от известной книги Federico de Vinciolo ( опубликованной в 1587 г), она содержит около 60 узоров, которые похожи на филейное кружево. Federico де Vinciolo  был  "кружево-мейкер" (как сказали бы сейчас )  и  придворный живописец  Генриха II во Франции . В своё время он получил монополию на производство кружева  во Франции. Его книга  "Les Singuliers ET Nouveaux Pourtaicts" , была опубликована во многих изданиях между 1587 и 1623 годами.  Это книга шаблонов эпохи Возрождения для вышивки и кружева .

филейное кружево

Техника

Филейное  кружево  было разработано, как уже упоминалось выше,  на основе приёмов плетения рыболовной сети. Создание сети вручную  предполагает использование тяжёлого куска  якоря,  либо тяжелую подушку (которую рекомендовалось делать  из свинца) . Это нужно  для поддержания напряженности нити.  Ячейки производятся, начиная с одного угла и добавляя новую ячейку на каждом ряду, пока желаемый размер не будет достигнут. Отдельные ячейки сетки формируются  манометром, который помогает обеспечить одинаковый размер.

Затем, с помощью иголки и нитки узор вышивался по сетке.

филе

история кружева

Филейное кружево обычно создавалось в один цвет ниток, как правило, белого или экрю , но в некоторых странах использовали разные цвета.

Образцы

В качестве иллюстраций я покажу вам фото уникальнейшей и очень старой скатерти, которая попала ко мне совсем недавно. Её нашли в одном из старых больших каменных домов  Италии, создание её датировано приблизительно 1810 г. Она практически вся состоит из квадратиков филе, крепящихся к вышитым вставкам из хлопка.

Каждый кружевной квадратик этой чудо-скатерти не повторяет узор другого квадратика!

Удивление и восхищение - те чувства, которые можно испытывать, прикасаясь к этому Мастерству!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email