Питерские заметки

Питерские заметки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ну вот мы и в Питере! На Московском вокзале нас встретили две важные, куда-то спешащие сороки. В Москве я сорок не видела, зато видела в Стокгольме. Ничего не добавить: Санкт-Петербург - северная столица. До заселения в отель у нас было время, и мы с мужем просто пошли по Невскому. Город поразил малолюдьем, хотя был утренний час пик. Зашли перекусить в "Чайную ложку". Муж так проголодался, что схватил поднос с едой и забыл взять сдачу. Когда мы уже ели, к нам подошла очень молоденькая и очень строгая девушка и сказала: "Я конечно всё понимаю, но сдачу то заберите." А там было больше 600 рублей! А могла бы и не вернуть... Потом мы пошли в Лавру Александра Невского. На территории ее внутреннего двора было много старых памятников: красноармейцу, защищавшему Петроград в 1918 году, солдату, погибшему в 1914 году, ученому, умершему во время Блокады... Питер всех объединил и помнил обо всех. Вечером мы пошли в храм Спаса на Крови, построенный на месте гибели Александра II. Какими высокими душевными качествами должен был обладать человек, руководитель государства, не побоявшийся взрыва бомбы террориста и вышедший из кареты, чтобы поддержать тяжело раненого мальчика?! Способны ли на такой поступок сегодняшние руководители? На следующий день мы ездили в Павловск - резиденцию императора Павла I и его жены императрицы Марии Фёдоровны. По фильмам у меня создалось впечатление о Павле I как о маленьком, злобном, нервном и недалеком человеке. И вот мне рассказывают об этом императоре: знавшем четыре европейских языка, разбиравшемся в живописи, военном деле, организовавшем красивейший парк в английском стиле, получавшем в подарок от жены выточенные ею собственноручно на ювелирном токарном станке фигурки из слоновой кости. Рассказывают о самой Марии Фёдоровне - матери десятерых детей,двое из которых впоследствии станут императорами, разбиравшейся в ботанике, писавшей картины, введшей обязательную вакцинацию от оспы. В последний день мы побывали в Кронштадте. Старинный русский город со своей славной историей. Красивейший собор с подвешенными под его куполом на тончайших цепях огромными светильниками, весь ажурный внутри. Прокопченные снаружи, полуразрушенные от времени и от боев форты, прикрывавшие Санкт-Петербург по водной дороге с запада на протяжении нескольких веков. И длинная улица с обанкротившимся судо-ремонтным заводом. Вернувшись в Питер,мы пошли гулять в Летний сад. Там был особенный воздух. Неудивительно что столько великих поэтов и поэтесс жили в этом городе, гуляли в этом саду.Потом мы прошли от Фонтанки до Дворцовой площади.Кинули монетку чижику-пыжику.Вот таким было наше путешествие.Три волшебных дня в городе, который каждый раз удивляет и поражает своей многогранностью.

Комментарии
Комментариев пока нет