Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Юрковка: рисование листьями

Юрковка: рисование листьями

Виды творчества:   Флористика
Юрковка: рисование листьями | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Памяти Юркова Александра Николаевича посвящается...  

"Юрковка?" — спросите вы. Что это? Юрковка — это художественная галерея, созданная Александром Николаевичем Юрковым. "Ну и что же в ней примечательного?" — спросите вы. Все, что в ней находится создано по уникальной технологии, которой, говорят, нет равных не только в России, но и в мире — это, как назвал ее сам автор, флорийская мозаика, картины созданные из листьев, без единого грамма краски и дорисовки — только высушенные листья, клей и много души и кропотливого труда одного человека.

Александр Николаевич родился 10 апреля 1935 года в поселке Сухой Лог Томской области. Окончил в Красноярске художественную школу (1953г.) и училище искусств (1965г.). С 1951 года работал художником-постановщиком в драматических театрах Красноярска, Канска, Краснодара и других городов. Оформлял спектакли в театрах Ленинграда и Москвы. С 1976 по 1986 год — главный художник Нижегородского академического театра драмы им. М.Горького, жил и работал в Нижнем Новгороде. Александр Николаевич Юрков — автор более 200 сценографических проектов. Активный участник выставок и фестивалей прикладного искусства.15 сентября 1998 года А.Н.Юрков создал авторскую галерею Юрковка. Совсем недавно его не стало — 2 июля 2014 года.

Юрковка обосновалась в подвальчике жилого дома на главной пешеходной улице моего родного города Нижнего Новгорода. А где ж еще как не здесь — ведь очень много картин как раз и запечатлели старинные виды Нижнего, его дух. Раньше хозяин сам встречал посетителей галереи и рассказывал о своих творениях. Теперь остались разговаривать с нами лишь его картины языком листьев.

А это картина "Клен" (Домик Каширина) — кто из вас бывал в этом месте, особенно осенью, без труда узнают его.

флорийская мозаика

Портрет дочери:

флористика

В Юрковке кроме картин много творческих арт-объектов (ну не поворачивается язык назвать их "поделками"! ) опять же из природных материалов — этот череп весь выложен арбузными семечками, как мозаикой, а рога из скорлупок грецкого ореха.

 листья

Много в творчестве Юркова вот таких полузабытых местечек нашей российской глубинки, которые мне очень дороги:

юрковка

юрков

художественная галерея

Цековь вот такая, какая есть на самом деле, с треснутыми стенами, обшарпаными углами и мусором вокруг. Сделана из подручных материалов очень искусно:

нижний новгород

Опять черный юморок художника — картина "Доступное жилье"

Очень часто на картинах Юркова изображены звери. Поразительно, насколько точно мастер смог отразить все это только листьями, да еще и с юмором.

Юрковка занимает несколько комнат. Когда приходишь туда, только громкий стук часов разбивает тишину своим мерным тиканьем. Но проходя из комнаты в комнату, видела только старинные часы, которые стоят, будто время здесь остановилось вместе с хозяином.

В Юрковке, кроме картин самого Юркова, есть зал, в котором представлены картины Владимира Евгеньевича Анисимова. Это тоже флорийская мозаика.

А это вновь творения Юркова:

Еще одни остановившиеся часы.

А это картина с той самой улицы, на которой находится Юрковка — Большой Покровской — "На главной улице с Дымком":

Картина, та что слева, назывется "Мусор":

Этот шедевр — "Колокольня", полностью инкрустирован арбузными семечками

Еще одна церковь, сделанная руками мастера — Псковская церковь

Картина "Кар! Не пей колзленочком станешь"

В Юрковке необычно — красивые, совершенно ни на что не похожие картины и кругом листья, листья, листья... А художника больше нет.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email