Сказочная страна Антонио Гауди

Сказочная страна Антонио Гауди | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда его спрашивали, зачем он так отделывает верхушки куполов, ведь они не видны с земли, он говорил: «Ими будут любоваться ангелы».         

На его работы можно смотреть бесконечно долго, как на воду или огонь, и каждый раз открывать для себя что-то новое.

Вы знаете, что все такси в Барселоне черно-желтого цвета? Только черно-желтого, по особому распоряжению мэрии, изданному в 1926 году. Согласно каталонской символике, черный — цвет траура, желтый — цвет позора. Такси в Барселоне везут на себе траур и позор. Как и все в Барселоне, это память о Гауди. Антонио Гауди погиб в том городе, который сам построил. Не было бы Гауди, не было бы Барселоны. Своей мировой известностью она обязана именно этому , полусумасшедшему архитектору, строившему причудливые дома без инженеров-проектировщиков, по своим, разработанным технологиям.

В тыльной пристройке к Саграде Фамилии есть музей "строительной кухни" Гауди. Там есть большое зеркало, над которым , на полу висит огромное множество маленьких мешочков на разных высотах. В зеркале отражаются купола неправильной формы. Именно так поднимая или опуская группы мешочков, Гауди конструировал свои сложно рельефные формы.

Барселона была небольшим заштатным городком, пока в нем не появился странный человек, носивший в кармане сырые яйца , потому что яйцо — символ красоты и вечности, ненавидевшему прямые углы, потому что прямой угол придумал человек, а от Бога - это круг. Строившему дома без перекрытий и готовому воплотить в камень волшебство. НАСА только через несколько десятилетий разработало математическую формулу, по которой рассчитываются такие постройки.

Здания с глазами вместо балконов, дворцы с зоопарком на крыше, литые ворота в виде дракона, кружевные башни, динозавр, улегшийся на крышу обыкновенного городского здания, собор, только отдаленно напоминающий собор - этому человеку в Барселоне разрешали все, и он по настоящему старался.

Талант Гауди заметил еще один чудак, очень богатый барселонский промышленник, Эусеби Гуэль - он позволил строить все, что тот захочет, везде, где тот захочет и, и так, как тот захочет.

Так Гауди получил в единоличное распоряжение Барселону. Мало кто из получавших в единоличное распоряжение какой бы то ни было город, был так же милосерден к людям, искусству и красоте.

7 июня 1926 года Антонио Гауди, как обычно, прогуливался по городу, вглядываясь в облака - именно их он считал совершенным созданием природы, дающими художнику творческую идею.    

В городе только - только пустили первый трамвай. И старик не заметил железное чудовище... Ни один извозчик не тронулся с места, ни один автомобилист не рискнул подвезти несчастного, его приняли его за нищего, не способного заплатить за проезд. Его доставили в больницу для нищих стражи барселонского порядка.

Три дня город сбиваясь с ног, искал своего Гауди. Но никто не догадался искать его в больнице для нищих. Там он и умер, не приходя в сосзнание

И тогда барселонская мэрия приказала всем извозчикам и всем таксистам города отныне и на веки веков носить на себе цвет траура по великому Гауди и цвет позора человеческой черствости.

Гауди оставил нам свои бесценные творения. Очень мечтаю побывать в Барселоне, чтобы живьем увидеть эту сказку — это совсем другие впечатления. А если кто-то уже побывал и видел всю эту красоту, поделитесь своими впечатлениями, а мы с благодарностью послушаем!

публикация

публикации

публикация в журнале

блог

художники

идеи

идея

идеи для вдохновения

идеи для творчества

конкурс

конкурс коллекций

конкурс магазинов

конкурс работ

новинка

новинка магазина

новинки

новинки магазина

новость

новость магазина

испания

Список построенных Гауди зданий: 1883–1888 - Дом Висенс, Барселона 1883–1885 - Эль Капричо, Комильяс (Кантабрия) 1884–1887 - Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона) 1886–1889 - Дворец Гуэля, Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984 1888–1894 - Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона 1889–1893 - Епископский дворец в г. Асторга, Кастилия (Леон) 1891–1892 - Дом Ботинес, Леон 1891–1926 - Храм Святого Семейства, Барселона 1892–1893 - Миссия Францисканцев в Танжере (не реализован) 1895–1898 - Винные погреба Гуэля, Гараффа 1898–1904 - Дом Кальвет, Барселона 1898–1916 - Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло 1900–1902 - Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона 1900–1914 - Парк Гуэль, Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984 1901–1902 - Усадьба Миральяс 1904 - Склады кузнечной артели Бадиа 1905 (май) - Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк (не реализован) 1904–1906 - Дом Батльо «Дом костей», Барселона 1904–1914 - Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка 1906–1910 - Дом Мила «Каменоломня», Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984 1909–1910 - Приходская школа при Соборе Святого Семейства, Барселона.

Комментарии (49)
" Impressione" 26.07.2014

Спасибо огромное Татьяна за фтогорафии!Сказочная красота!Хочется снова в Испанию.что бы увидеть это великолепие!

" Impressione" 26.07.2014

Спасибо Татьяна огромное за фотографии!Нереальная красота,хочется снова увидеть в реальности это великолепие!

ОвАлла 25.07.2014

Татьяна, спасибо, статья чудесная!.. Прочитала с огромным интересом, Барселона - один из лучших городов на земле, была там пять раз, каждый раз восхищаюсь новыми и не забываю заходить в уже знакомые места!

Еще одно фото парка Гуэль, самая длинная скамья {#}

yps 24.07.2014
Его стиль очень близок к 'бионике', проще говоря, это стиль тесно связанный с природой, плавный, обтекаемый, как ручей бегущий среди круглых камней... Он просто гений.

Всегда мечтала посетить Барселону, только потому что там столько красоты созданной замечательным мастером с музыкальной фамилией -Гауди.

Спасибо.{#}

НЕобыкновенный человек, неподражаемые творения его рук. Он не погиб, он слился с городом, с домами которые построил .

Спасибо за публикацию.{#}

Какая КРАСОТА! Все, хочу в Барселону!!!!!!{#}

Татьяна, спасибо за публикацию!!!{#}

И я там была! Незабываемые впечатления!!!!

Потрясающий Дом без углов:

А это Парк Гуэль!

Спасибо за публикацию!

Желаю всем побывать в Барселоне, и не один раз! Напоследок - небольшой практический совет. Очередь в Саграда Фамилиа - огромная! Чтобы не стоять в жару, заранее зайдите на официальный сайт собора и там приобретите и распечатайте билеты на любое время.

Елена, а стоит постоять!{#} Вот фото интерьера собора.

tatyanaogarenko (fashion) 23.07.2014

Елена, спасибо Вам за интерес к статье и за полезную информацию!))

Никогда не видила ничиго подобного!!! Это словно из детского сна-сказочного, светлого , прекрасного!!! Как я счастлива за людей , которые сохранили в своей душе эту чистоту и радость-видит мир удивительным, не запачкали ее страхами , суетой и заботами... Как жаль, что так мало людей сохраняют в себе эту смелость-творить!! Ни о чом не думая и не беспокоясь, проявлять в искустве свою индивидуальность! Это действительно настоящее, удивительное ЧУДО, ах если б каждый не боялся и верил в себя -сколько бы чудес нас окружала, как бы удивительна была жизнь!

tatyanaogarenko (fashion) 23.07.2014

Сабрина, спасибо Вам! Готова подписаться под каждым Вашим словом!))

Извините, за то что влезаю в разговор.

Хочу сказать спасибо автору публикации, за напоминание о прекрасном городе и талантливом человеке. А также выразить благодарность Irene за важные дополнения (она как архитектор знает о чем говорит).

Все таки Барселона не заштатный городок. При римлянах город (тогда Барсино) чеканил свои монеты. В начале 5 века король вестготов Атаульф на короткий срок перенёс сюда свою столицу. В 801 году Людовик Благочестивый сделал Барселону столицей Испанской марки, отбив город у мавров.

Антонио Гауди великий архитектор, или как говорили на Руси - зодчий. Он придумал собственную безопорную систему перекрытий, чтобы не «резать» помещение на части. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов. Куриное яйцо он считал образцом совершенства . Уверенный в его феноменальной природной прочности, Гауди одно время носил сырые яйца прямо в кармане, чтоб использовать их для завтрака. Гауди был очень религиозным человеком. Уже около десяти лет идет кампания в поддержку причисления Гауди к лику святых. Как ожидается, в 2015 году Папа Римский подпишет документ о беатификации, что станет третьим из четырёх этапов канонизации. Антонио Гауди хотят сделать святым-покровителем всех архитекторов.

Только 17 числа в четверг сама была в Барселоне, чего и всем желаю! Город красив и знаменит работами Гауди и не только!

tatyanaogarenko (fashion) 23.07.2014

Валя, иногда очень важно отключить разум, включить эмоции и просто насладиться красотой, попытаться услышать то, что хотел сказать художник и раствориться в этом позитиве . Всем спасибо за интерес к статье, эмоции, приятные воспоминания, важные дополнения и замечания! Всем Мира, Добра и Вдохновения!

Обожаю Гауди! От души спасибо!!! Скоро поедем смотреть вживую творения Великого архитектора!

Kazehime 23.07.2014

Татьяна, спасибо за публикацию! Не могу пройти мимо :)

Месяц назад была в Барселоне и влюбилась с первого взгляда. Прекрасный город, удивительная архитектура, и 5 дней - так мало времени! То место, куда хочется возвращаться.

Спасибо за интересную подборку и ностальгические воспоминания нахлынувшие в связи с этим. Удивительный город!

Спасибо! Тоже там была!! Там чудесно!!! и буквально на днях выставила палантин, созданный в память воспоминаний о парке Гауди..:))http://www.livemaster.ru/item/7054489-aksessuary-shelkovyj-palantin-po-tropam-gaudi

Вот ОНО настоящее искусство!Спасибо!

Потрясающе! Вот что получается, когда встречаются гениальность, талант и трудолюбие!{#}

tatyanaogarenko (fashion) 22.07.2014

Галя, и еще заказчика единомышленника, это Наталья абсолютно справедливо заметила, или мецената - покровителя, как у Микеланджело был Медичи. Это тоже очень важно, иначе будет очень непросто))

Потрясающая сила воображения архитектора, нет так - Архитектора!

А я-то думаю, что ж меня так в Барселону тянет!{#} Тянет не зря!

tatyanaogarenko (fashion) 22.07.2014

Елена, точно не зря)))

Istomina Ekaterina 22.07.2014

Была в Барсе два раза - катастрофически не хватило времени осмотреть все! Город действительно великолепный. Никогда раньше не слышала этой истории про цвет такси. Сейчас живу в Буэнос Айресе и тут такие же точно цвета! Видимо, в солидарность каталунцам! {#}

tatyanaogarenko (fashion) 22.07.2014

Екатерина, спасибо за Ваш рассказ и фото, я пыталась представить, как выглядит такси, а Вы ответили)). Могли просто позаимствовать стильное сочетание цвета, не углубляясь в суть. Я тоже впервые услышала эту историю, возможно это легенда, а возможно так действительно и было...

ndemuazel (ndemuazel) 22.07.2014
Татьяна, обязательно побывАйте в Барселоне. Только, прошу Вас, не торопитесь. В первый день можете гарцевать любым аллюром, но потом.... Тормозите на каждом повороте. НЕПРЕМЕННО. И смотрите, смотрите, смотрите. Вы НИКОГДА об этом не пожалеете. И под занавес вспомните обязательно, что Барса - одна из лучших футбольных команд планеты.
tatyanaogarenko (fashion) 22.07.2014

Наталья, спасибо!

Сказочная архитектура Гауди! Как жаль, что таких людей мало.

Спасибо за красивую интересную публикацию!Тоже надеюсь там когда-нибудь побывать.

Marina Scrap 22.07.2014

Красиво, интересно, познавательно! Спасибо!

Татьяна, это очень романтичная фраза - "...Барселона была небольшим заштатным городком, пока в нем не появился странный человек, носивший в кармане сырые яйца ...."{#}

Но, если вы действительно имеете желание познать этот город, то вам нужно копнуть поглубже и вы поймете, почему творчество Гауди так органично вписалось в то время и в этом городе.

И Барселона, это - не "небольшой заштатный городок"!!!{#} Он возник за 400 лет до основания Рима! И имеет многовековую историю!{#}

В конце 19 - начале 20го века бурно развивалась промышленность и возникла новая Барселона, с новым генпланом, куски земли активно продавались. И в эту пору расцвел так называемый стиль "модернизм" - в Барселоне это целые улицы, застроенные прекрасными зданиями этого стиля.

А Антонио Гауди также работал в этом стиле, но только превзошел всех! И долго учился, чтобы стать архитектором!

А, еще ему помог случай, он нашел заказчика единомышленника, Гюэля! А не все заказчики могут быть единомышленниками!

Например, не помню точно детали, но он вел долгий судебный процесс с Мила ( это дом Каса Мила) - он не выплатил ему чать гонорара!

И еще. Антонио Гауди был очень религиозным человеком и все его постройки несут символические знаки. Например, идея его знаменитого дома Каса Батло - это идея Георгия Победоносца, сражающегося с драконом.

Я имела счастье все его постройки обойти, побывать в интерьере и все ощутить ладонями! У меня есть несколько публикаций на эту тему с личными фотографиями.

tatyanaogarenko (fashion) 22.07.2014

Ирина, Вы абсолютно правы, я хотела рассказать романтическую историю, вдохновляющую и в тоже время наводящую на размышления. Вы подходите, как профессионал и дополнили публикацию важными деталями, от чего она стала богаче и интересней. Спасибо за внимание!

Татьяна, я вам желаю исполнения вашего желания - побывать в Барселоне! А мечты, как известно, сбываются!{#} И тогда, увидев воочию этот прекрасный город, может быть вы его сможете описать в стихотворной форме!{#}

tatyanaogarenko (fashion) 22.07.2014

Ирина, спасибо большое! Мне очень приятно с Вами познакомиться, публикация помогла))

ScrapSibir 22.07.2014

Только сумасшедший мог построить такую КРАСОТУ!

Невероятно. Чудо. Спасибо автору за публикацию, за историческую справку, за шикарные фотографии.

Утощила в избранное.

Никогда не была в Барселоне. Мечты сбываются. Может быть, когда нибудь............

tatyanaogarenko (fashion) 22.07.2014

Наталья, мечты сбываются! Обязательно побываем))

Minty-mix 22.07.2014

Была там дважды, исходила вдоль и поперек) в этом году скоро отправлюсь туда жить - место действительно волшебное. Даже когда заходишь на какую нибудь глухую улочку - все равно находишь что то красивое)

tatyanaogarenko (fashion) 22.07.2014

Настя, спасибо за внимание, Вы практически счастливый человек, будете жить в сказке))

Очень красиво, что и говорить!

Мы были в Барселоне 2 раза, и оба раза галопом по европам... Видели, конечно, и собор Святого семейства и дома его красивущие. Но, когда ты бежишь вперед и у тебя в плане еще 1000 дел.... то, все не то.

Мечтаю еще приехать разок-другой и неспешно пожить месяцок-другой, чтобы именно пожить в этой обстановке, а не бежать с высунутым языком по туристическим местам.

Спасибо за воспоминания!

Вот так просто эта красота стоит среди абсолютно обычных домов:

tatyanaogarenko (fashion) 22.07.2014

Ольга, спасибо, что заглянули)), 2-3 месяца пожить в такой красоте точно незабываемо)))

Фантастические строения!

Спасибо за очень интересную, познавательную предысторию! Честно говоря, не знала почему так говорят про такси Барселоны - " везут на себе траур и позор", хотя слышала неоднократно. Теперь буду знать. Очень грустно и поучительно...

tatyanaogarenko (fashion) 22.07.2014

Наталья, спасибо за внимание! Я про такси тоже совсем не давно узнала .

Обожаю Барселону!
Была в январе и ещё хочу))
Фотки классные,но это самая малая толика того,что я видела и что потрясает!!!
А ещё в Барселоне 60-ти метровый памятник Колумбу а порту.Говорят он прям к этому месту причалил из своего знаменитого похода.

А вот живой памятник Гауди,стоит прям позади Собора Святого семейства.

Ну и много много чего интересного.

Спасибо,снова вспомнила поездку..пересмотрела фотки,получила положительные эмоции.Всем кто не был--желаю побывать!!!{#}

tatyanaogarenko (fashion) 22.07.2014

Светлана, спасибо большое, что поделились впечатлениями, очень интересно)). Я ни сразу поняла, что Гауди действительно живой!)), до чего додумались, как же он выстаивает так долго?! вот это , дв, потрясена)))

))Я сама чуть в обморок не упала,когда он на меня посмотрел!!

STORIES 22.07.2014
Спасибо за статью и множество красивейших фотографий. Вот уж воистину Гауди был человеком, отчасти изменившим мир. Он превратил привычные нам образы в сказочное бытие, и доказал, что даже невозможное на первый вгляд - возможно!
tatyanaogarenko (fashion) 22.07.2014

Даша, спасибо за внимание! )) А люди, которые там живут, наверное привыкли и воспринимают все, как обыденное...

Nataliri 22.07.2014

Спасибо огромное! Любуюсь им бесконечно! Не знаю как вы, а я думаю, Гауди был пришельцем) Нереальные образы, удивлена, что ему разрешили строить такое!

tatyanaogarenko (fashion) 22.07.2014

Натали, спасибо, что заглянули)). Согласна с Вами полностью! Он был абсолютно не - земным человеком. Когда впервые увидела его работы, потеряла дар речи, как такое возможно? и такая же реакция была, когда впервые прочла, как он погиб....