А я папина дочка, или хочу "домик хоббита"

Приветствую, читатели моих летних подвигов)

В выходные мы с ночевкой ездили на новую дачу.

Хотела похвастаться фотками, посмотрела - ну и как-то на фотках ничего особенногодача

В жизни гораздо интереснеедача

блиндаж

ксения семенча

Это сильно увеличенный вид с нашего участка на холме. Не умею еще панорамно фотографировать{#} Фотографии не передают, но красивоооо! И даже железная дорога рядом не мешает (мне по крайней мере, люблю шум поездов, а тут он не громкий, и сливается с шумом березовой листвы). Домики на фото - это сдачи соседнего дачного  общества, через речку.

Сразу по переднему краю фотографии - край участка мужа, на нем вишня, кусты с цветами, чьего названия я не знаю, и боярка. А далеко у леса, тут не видно, мой участок.

А это мой участок из леса.Мы уже скосили на нем часть травы. С лева на фото соседи; по центру  картошка, участок земли немного поднят за счет удобрений (С центрального участка можно продолжить насыпь для домика "хоббита").

На участках много всякой растительности, типа берез высотой метра 2,5, дички яблонек, кленов , вишни и облепихи. Трава с человека ростом. Часть деревьев мы решили удалить. Мужу как-то не глянулась бензопила, которую нам дали "погонять" знакомые, и он все топориком. Топориком удобно, конечно, но долго...И я потихонечку..... Вообщем вспомнила, что я дочка лесоруба. Знаете, девочки (и мальчики), мне даже понравилосьдача

Мои первые подвиги:

Знаете, оказывается, пилить деревья - это тяжелый труд! некоторые стволики оказались гнилыми, но у некоторых была очень фактурная древесина, и я их оставила на поделки. Правда их нужно сушить, и наверное обеззараживать, но фактура того стоит.

Основные подвиги  - ночевали в палатке, чего 100 лет с семьей не делали. Пилили и рубили деревья. Спиленных яблонь нам хватило почти на всю ночь, на обогрев.

В лесу мы и ночевали... Немного нарушили технику безопасности:

Но мы умницы, костер тщательно засыпан, закопан, и даже закрыт мульчей скошенной травы.

Все время хожу, думаю, какой же хочу домик на своем участке. Договорились с мужем, что капитальные строения на участке вдоль дороги, а  у меня беседка/мастерская. А мне хочется дооооомик! Хнык-хнык! И стала я думать о компромиссе... Так мне захотелось домик "Хоббита". И по расположению участка, по тому, от куда куда дует ветер, как светит солнце и падает тень от околка на закате - это может быть идеальный вариант. Сделать вход в пещеру лицом к березам, тогда ветер будет дуть в холм, в спину насыпи, (сажать большие деревья для защиты от ветра, мне не хочется, а так перед домиком будет защита от ветра), плюс декоративно, плюс экономия рабочей земли, на холме можно какую-нибудь травку ароматную посадить.

Не скажу, что желание окончательное, и 100%, но.. ведь может получиться оригинально!

И стала я искать информацию, о том, как строятся такие домики. Информации на самом деле очень мало, хотя некоторые и выгладывают результаты такого строительства, но это или летние беседки по факту, или информации о постройке катастрофически мало. Все таки в Англии теплее, чем в Новосибирской области, а на нашем холме еще и жарче на 3-5 градусов летом, и холоднее на 3-5 градусов зимой, чем в округе. (зато нам не будет грозить подтопление вешними водами)

И подумалось мне....А ведь технология вентиляции, обогрева, теплоизоляции , укладки стен, для таких вот домиков в Сибире должна быть аналогична постройке военных зимних блиндажей! Да, убранство у домиков-образцов  более гламурное, чем у блиндажа, но ведь главное понимать, что должны быть несущие конструкции (к примеру), а как их декорировать и декорировать ли - это уже дело личное! Или нет? И делать кучу кроватей, как в реальном блиндаже, совсем не обязательно. Единственно, я не совсем поняла до сих пор, в реальных блиндажах делали ли удобства, или бегали на улицу? да вроде не должны?

Что-то я задумалась... А как думаете вы?

Англичанам-американцам домик площадью около 50-60 м2 обходится в 5-6 т.$. это чуть больше 200 т.р...

Комментарии (38)

Сразу по переднему краю фотографии - край участка мужа, на нем вишня, кусты с цветами, чьего названия я не знаю, и боярка

Ксюша, похоже на таволгу вязолистную.

Спасибо, Аня. Я пришла к выводы, что это все-таки рябинник. Буду изничтожать. Таволгу я очень люблю, пахнет изумительно, всегда при возможности сушу на чай. А рябинник совсем не пахнет, (или мне не нравится?), только что листья и цветы интересные.

Вот кстати заменить рябинник таволгой я бы была рада. Хорошая идея, спасибо. Там место влажное, должна хорошо расти.

Может быть, так издалека видно не очень, но очень похоже на наши заросли таволги в МО в деревне))

Здесь нет, зато подмаренник цепкий - завались на соседнем участке, тут вроде межи, землю не использут до нашей границы сотки за две, земли у всех много, так что я там траву собираю.

Полыни полно, прямо как у нас снято

да, согласно, фото сделала отвратительно{#}

{#}

Тут такие землянки - погреба, сверху землей засыпано и трава растет, с задней части - просто холм, с другой стороны - дверь как у домика хоббита)) У бабушки тоже такой был, помню, там холодно летом и все хранится целый год.

Спасибо. Книги посмотрю, мне такое интересно. Если что, вот моя страничка ВКонтакте http://vk.com/id135256944 . Добавляйтесь {#}

Добрый вечер, Ксения. У нас вчера была гроза, молния попала в столб и куча домов, в том числе наш, почти сутки пробыли без света. Без света - это ладно, сейчас белые ночи и всё видно и так, но остаться на выходные без телевизора и интернета, вот это грустно))))). Круглые грядки интересные. У меня же прямоугольные как на второй картинке, правда дорожки не такие красивые (это планы следующего года). Сейчас я провожу серию эксперементов по минимизации трудозатрат на сельхозработах (это я про свои 7 соток). Я считаю, что всё вокруг должно приносить радость, ну или, в крайнем случае, не напрягать.) Это отдельная тема, если когда нибудь будет интересно - расскажу... Мои девчонки (дочки) критически относятся к моим нововведениям, но вслух не говорят, я их уже отучила от этого. Раньше они критиковали меня за разные необычные решения, я растраивалась от их непонимания, но потом сказала, что если вы не можете оказать мне хотябы моральную поддержку, а другого я от вас и не прошу, то лучше не вмешивайтесь совсем и не мешайте мне развлекаться.)) Ведь иногда моральная поддержка намного значимее чем физическая или материальная поддержка. Я где то читала, что когда несколько человет думают об одном и том же (не важно, хорошее или плохое) их мысль увеличивается.. даже не знаю как сказать... Вот бывает арифметическая прогрессия, когда числа увеличиваются на одно и тоже число 2-4-6-8-10...., бывает геометрическая прогрессия , когда числа умножаются на одно и тоже число 2-4-8-16-32-64......А бывает как в одной сказке- притче про одного правителя с которого затребовали дань и правитель то по наивности подумал, что маленькую..... Правителя попросили принести шахматную доску, на первую клеточку велели положить 2 зернышка пшеницы, на вторую клеточку количество зернышек предыдущей клеточки умноженное само на себя и так далее 2- 4 -16 - 256 и так далее. Какая это зависимость? Квадратичная? Так вот мысль людей увеличивается по этой формуле. Вот если вы согласны, что я мысленно с вами и поддерживаю вас, то вы уже как минимум на второй клеточке,... Чем сильней и ярче мечта, тем быстрее материализуется она. Ну как то так {#}.

Спасибо, Ирина{#} Вы хороший и добрый человек . Пусть ваши мысли и мечты тоже материализуются{#}

Я постараюсь, чтобы моя мечта была достаточно сильной и яркой{#}

Я с вами полностью согласна. Я за минимизацию затрат при максимизации пользы/прибыли/удовольствия. Например, мы с мужем частично внедряем всякие садоводческие идеи, но не регулярно и не систематически. Но даже когда занимаемся дачей - урожай есть и нормальный, хотя на даче местами трава по пояс. Но в наших условиях трава: - защита от марадеров + защита от солнца , т.к. вода есть не каждый день. Но растения не очень нуждаются в поливе, а сорняки мы выпалываем, как растения подрастут. А у соседки дача гладенькая, как бритые ноги у модели, но она упластывается с поливом, и урожай такой же.

Может быть вам будет интересно, загляните в книги по ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Если немного попрактиковаться, это очень хорошая вещь, ориентированная как раз на достижения любой цели, как жизненной так и рабочей , при этом без оглядки на условности мира. Мне очень нравится.

У нас практически ровнина. Как таковых ярко выроженных гор нет. Когда-то давно ледник выровнял наши горы, а заодно и смёл плодородный слой земли. Но природа не терпит пустоты... постепенно скальные породы затянулись мхом, заросли деревьями. Подвижек почв у нас нет. Наши скальные породы самые древние. А камни да! из земли периодически лезут)))) И самое главное, не понятно, что это, отдельностоящий камень или скала оголилась То есть непонятно есть ли смысл его ковырять и пытаться вытащить....Моих дамских сил нет бороться с камнями и есть два выхода: или завозить землю камазами, или делать проподнятые грядки и наращивать плодородную землю локально. В Карелии далеко не везде сплошная скала. Местами есть довольно толстые слои песка или глины. Много болот с торфом... Это просто мой участок скальный, но ровный. А дом у меня есть, достался от деда. Дом деревянный, но старый уже. Новый дом - это не в ближайшие несколько лет...хотя хочется... Но мне дом нужен для постоянного проживания.... так как это единственное моё место жительства. Поэтому в данный момент красотой любуюсь и радуюсь за других)))

Да, для вас тогда только поднятые грядки. Мне понравились грядки Хольцера, хотя о них куча мастеров по огородничеству пишет, и что-то придумывает.

Фотка сверху мне тоже понравилась, оказывается, по такому принципу делают грядки африканцы - в мешках посередине камни для поступления воды, а по краям в дырках и сверху растения) и на каменистой земле очень удобно.

С поднятыми грядками попадаются как очень красивые и дорогие, так и экономичные и недорогие, хотя тоже симпотичные грядочки.

Но я думаю, вы знаете{#}

Спасибо за радость за других) Уверена, и мы за вас порадуемся{#} И вы построите новый дом для себя и близких{#}

Счастливые))))) А у меня на участке сплошной камень и скала (у нас не горы , у нас скалы) лопата не лезет. Еле-еле на штык лопаты с дочкой ямку выкопали, чтоб пихту посадить... Так что грядки у меня не углубленные, а наоборот приподнятые. Поэтому домиками хоббитов могу только восхищаться и радоваться за других. Удачи Вам! И скорейшего воплощения МЕЧТЫ!

У Вас, наверное, своя красота местности{#} Говорят на нашей горе/холме распределение камня не равномерное, где-то камня мало, где-то много, люди и при строительстве и при садоводтве страдали. А мы еще не копали ничего основательно, так что не знаю.

Да, про огородничество правильно говорят, что слепо копировать ничего нельзя , а нужно думать где как разумнее и удобнее.Значит Вам удобнее так - поднятые грядки.

А у вас не сейсмоопасно? Где-то читала, что в горной местности камни периодически как-бы поднимаются из земли, спустя время. Неудобно, но, с другой стороны, можно попытатсья эти камни убрать потом.

Вам, наверное, имеет смысл строить домик горного духа{#}

И вот такую малюсельную, всего 8 м2, но оригинальную, постройку нашла

Ну вот. теперь осталось определиться, на каком участке будет расположен дом, На сильнонаклонном или на боле-менее ровном. Тогда и проект выбирать соответственно. А насчет бересты...., я думаю, если немного отмуслячить лесозаготовителям, то они не только крупной бересты наберут, но и в эстетичные пачечки её сложат )))) Забавно решена проблема наклонной поверхности при строительстве современных частных домов в Норвегии. С одной стороны дом смотрится одноэтажным, а с другой стороны 2х этажным... но это так к слову... Удачи Вам и самого красивого архитектурного решения!

Спасибо, Ирина.

Участок у нас почти пологий, гора не на столько крутая, чтобы это было заметно на нашей площади, может если гектар 10 было-бы, то тогда да, заметно.

Да, мне тоже нравятся такие разноуровневые дома, еще в горах они бывают красивые.

Я сейчас собираю информацию. Мне вырисовывается купольный дом, частично заглубленный, с пристроенной заглубленной тепличкой. Но я совершенно не строитель и не архитектор....

Залегание грунтовых вод там глубокое, на горе вода с 9 метров в скважинах.

И в моем желании иметь заглубленный дом меня убеждает то, что мы познакомились с местным фермером. Оказывается, рядом работает фермер, который сажает сортовые помидоры на семена, в заглубленные траншеи и занимается селекцией. Собирает семена, и продает какой-то агро-фирме, которая занимается как раз продажей семян. Значит, есть смысл в заглубленных помещениях как минимум для садоводства, как минимум именно в этом месте...

Углубляясь в тему подземного строительства, обнаружила, что в США и некоторых европейских странах подземные теплички - очень популярная тема, и , возможно, результативная.

Что интересно, даже угол наклона стекла берется не от балды, а по формуле - текущая ширина+ 23 градуса. Для нашей широты угол наклона будет являться 77 градусам. И куча других расчетов и подсчетов.

Walipini - как раз подземные теплицы. Думаю, для подземных-полуподземных жилищь существуют такие же расчеты и правила.

По 2 фотки вставить не получилось, сейчас пойдет разгадка. На переднем плане у фото чья то голова случайно попала.

ВОТ!!! Видно? Секрет понятен? Ну понятно, что трудоемко, но раз ЗТО было под силу простым необразованным крестьянам, то уж современным человекам.... А уж с берестой то в Сибири, наверное, нет проблем, если есть желание и красивая мечта {#}.

Спасибо, Ирина. Правильно я понимаю - для изоляции использована береста?

Интересно. Да, береста долго сохраняется и мало гниет.

Хотя на самом деле, найти приличную бересту и много в наших местах тяжело. Вроде бы и берез море, но они все сжигаются...

Я когда в первый раз увидела нарвежские крыши, была очень удивлена. Потом через некоторое время стала искать инфу в инете и узнала, что в России сейчас это тоже круто, но очень дорого и я стала думать, как же простые (не богатые) норвежские жители, без современных технологий, раньше могли сотворить такое чудо..... И в этом году я УВИДЕЛА ла-ла-ла. Но похоже из всей группы это было интересно только мне. Народ даже не поддержал мой щенячий восторг.... Сейчас попробую прикрепить фотки, если получится.

Вот чудесная альтернатива! Можно тоже торфом обложить и травой заростить. Будет и холмик и панорамное окно и терасса! И у нас есть фирмы, которые делают узлы для постройки таких домов. Кстати они имой очень экономичны в отоплении из-за свойе конструкции. Называются купольные дома. И, что особенно радует - куча информации в интернете!

Да, красивые получаются домики, и пишут, что очень экономичные.

Ксения, у Вас замечательная идея. Я видела подобный дом в Фмнляндии, только фасад побольше, ну во всяком случае не менее 6 метров. Там и окна есть и двери.. Я прям несколько дней под впечатлением была. На отопление наверное вообще минимальные затраты. А с сыростью всегда есть решение. Показывали по телику как решить проблему сырости в погребе (дом, конечно, не погреб, но главное идея). Устанавливаются 2 разновеликие трубы, вот и вентиляция ..... А еще я в восторге от Норвежских крыш с травой, а в этом году разгадала их секрет. Если интересно - скину фотки

Здравствуйте, Ирина.

Буду благодарна за ссылки и фотки) Будем собирать информацию) К чему-нибуть интересному это да приведет{#}

Ксения, я в строительстве вообще ничего не понимаю, но недавно наткнулась на такой сайт, это не домики хоббита, но тоже интересно

http://sfera-grifona.com/build.html Может натолкнут вас на какие-нибудь новые идеи

Спасибо) там много интересных идей{#}

Ксюша, привет! Ты прямо в "болевую точку" со своим домиком хоббита мне попала. Я в начале "нулевых" просто бредила домиком типа "лисья нора" (погугли этот термин!), даже было дело - выписывала материалы от некоего Дудкина (имя забыла, извиняюсь!), а в моей повести как раз такой домик и описывается. Ах, как он мне нравился!

Но это все было как в бардовской старой песне: "Поэт мечтает о селе.. поэт сидит в "Национале"... Стоило лишь поселиться в деревне, как многое из моих "городских" представлений полетело вверх тормашками! И мои восторги по части деревянного дома ого-го как поумерились. А что касается "лисьих нор" - совершенно согласна с Инной в смысле "обрубания крыльев"{#}) огромное внимание - и практически неснятый вопрос в тех материалах - это именно влажность! И еще - очень важно - это именно временный домик (ну так, типа капитальная палатка на врЕменные приезды) или жизнь, как у нас предполагалась. Мы заехалив деревню со всем скарбом, среди которого было много книг. Заехали в реально старый деревенский дом - деревянный!!! - с печкой (то есть с двумя). И пошло-поехало - пока лето сухое) что для огородов смерть - это 2010-й у нас - в доме все нормально. Начинаются дожди - и словно через промокашку влага проникает в дом. И наша - ха-ха! - библиотека, поставленная стеллажами, которые муж изготовил, к стеночкам, начала влагу аккумулировать... Пока муж был жив, и топил печку почти каждый день (летом иногда тоже приходилось - по погоде) - еще куда-никуда. Но и то, там, где не было вентиляции между стенами и тем, что к ним приставлено - плееесень! Радостно так пошла. Тепло-то печное - от центра шло, и по углам не доходило!

А уж если дом постоянно некому держать в тепле и сухости, как сейчас у меня,. то газ (у нас в деревне он есть). И все "москвичи", которых у нас все больше, газифицируются, причем даже во время отсутствия топится дом.

Я, собственно, к чему. Думается мне, что сначала нужно понять режим жизни в этом домике, что в нем будет - и "от этой печки плясать". Я-то по-прежнему влюблена в "лисьи норы" и "домики хоббитов"... Но климат непредсказуем... Так что, все как всегда - сначала определяемся с целью и стратегией а уж исходя из них - тактика! Благо современные материалы для строительсва - в изобилии!

(Что же касается освещения - я бы вообще сделала в домике хоббита верхнее окно - пирамидкой или куполом - чтобы свет шел сверху. Но это опять - мечты мои "несбытые")))

Удачи, Дочь Лесоруба!{#}{#} Фотки, кстати, вполне информативны! Приятное место! И деревяшечка - ой, дааааа. хороша!

Спасибо, Вера, на добром слове)

Да, я гуглила "лисью нору", как раз о них много картинок, но вообще-то технической информации мало. Еще землебитные дома интересные, их можно по-разному запланировать, и они, как шутит мой муж "без угла для тещи"{#} - круглые{#}А в связи с земляными домами наткнулась на Ресипрокальные (самоопирающиеся) конструкции крыши и стен - тоже интересная вещь.

Чем меня и прельщают "зимние блиндажи" - это реально наша сибирская постройка, люди в ней жили и зимой, и может и не шоколадно жили, но вполне сносно. Ее можно огламурить. А вот английскую "лисью нору" скорее всего русифицировать не получится, у них климат теплее значительно.

По поводу вашего деревянного дома... Что-то с ним не так, какой-то он неправильный...Плесневеть дом не должен ни в коем случае, это опасно для здоровья. У нас в детстве все дома и постройки были деревянные, брус смоленый, хвойные породы, утепление мхом и разными утеплителями, плюс обивка - вполне теплые срубы. Кто хотел и доход позволял - кирпичем обкладывал с улицы, немного для тепла, немного для красоты. Мама учитель - книжки все целы. Конечно топить нужно, и газ это совсем неплохо, но... вам бы хорошего прораба-специалиста по деревянным домам... на экспертизу и за советом. Потому что , повторюсь, плесень - это очень плохо и неправильно.

Милая Ксения, дом этот уже в прошлом... на днях его выпилили из новых стен. Но тут такая история... Эта территория очень пострадала в войну... И люди строились "из чего было", и, как оказалось, хвойных бревен в доме-то немного было... в том и печаль...

Жаль дома{#} Да, у нас было проще, строили из нового дерева, преимущественно, причем из хвойного

А конкретно в этом месте, кстати, с деревом напряженка...

Напряженка там, где участки ваши?

Да, я не четко выразилась. Нужно где-то заказывать дерево, если планировать из него строиться, или целиком сруб. Хотя все относительно... у нас пилят лес и в сузунском и маслянинском районе, причем и хвойный и березовый, это километров 100 от этого участка.

А совсем рядом есть карьер камня строительно-отделочного, глина и песок.

О! Если глина - можно же саманный сделать! Книжка есть "саманные дома" - опять же, не российская, но там тааакие вкусности!!!! И много из самана строят! Кстати, формой домик хоббита из самана сделать - милое дело!

Ржаная солома только нужна!

где только ржаной соломы найти{#}

ну да, мы этот вариант тоже обдумываем.

Вот еще варианты аля-землянок.

вот это не совсем землянка - полуземлянка

А вот эта землянка хотя и реконструкция 5 века, но мне нравится планировкой

И еще такой вот кукольный домик, хотя не землянка:

Если помечтать, то рядом есть речка, с которой в качестве физзарядки можно натаскать камней, и есть заброшенные карьеры. Можно и купить крупного камня, но крупный камень стоит не шуточно, что в мои планы не входит{#}

Ксения, ну ты и романтик!

Буду сейчас тебе обрубать крылья...

Такой домик оригинален снаружи. А внутри? Ни одного окна!!!!! И вся твоя панорамность, восходы, закаты, цветущие грядки- можно будет увидеть только снаружи.

Вероятная долгая сырость весной. Гораздо бОльшие затраты на гидроизоляцию и вентиляцию, чем при надземной постройке.

И главное, ограничение по площади. Задумаешь сделать пристройку- придется опять рыть, нарушать изоляцию и т.д. Для мастерской пристройка, типа открытой веранды очень понадобится, и травки сушить , и работать на открытом воздухе с твоей химией приятнее.

По смете на строительство- ошибаешься не менее чем в 2 раза, а то и в 3.

Кстати, в Исландии подобные дома можно часто увидеть .

Крыши домов покрываются торфом и потом зарастают густой зелёной травой. Так вот мои впечатления от них- классно, необычно, экологично, Но жить в таком бы не стала.

Зачем идти под землю, когда вокруг такой прекрасный мир?

Хочешь покажу ещё один вариант? Домик для чайных церемоний в Японии.

По-моему, что внутрь земли, что вот так вверх- экстрим по-полной программе на даче! И требуют намного больше вложений и моральный и материальный, чем традиционные.

Хотя, обычные дома не вызывают такого удивления-восхищения-радости у окружающих.

Приветствую, Инна) Да, возможно я не осуществлю это идею) Так, мечтается) Решила поделится) Тренируюсь в графоманстве {#}{#} Дом на дереве тоже классно, но подходящих деревьев на участке нет, березы рядом - растения достаточно хрупкие, единственный большой клен - тоже дерево не очень долговечное.

А подобные этим дома есть и на нашей территории - дома у хантов, манси, и еще некоторых народностей, у которых дикие звери вокруг. Японские такие домики еще не видела, даже на фотках. Интересно{#} Удобно, когда есть большие деревья рядом.

Мне понравился блиндаж типа такого:

Это конечно менее романтично и гламурной, чем домики Хоббитов, но тут и на улице часть сооружения, и внутри. Это как идея. Дело в том, что я такие домики видела, была, мне нравитесь. Для окон можно сделать круглые или треугольные окна в стороне, противоположной от входа, в той же стороне можно сделать вентиляционное отверстие, ветер сам будет задувать.

Да, если серьезно думать, думать много о чем.... Муж в командировку опять уехал, вот я уборку делаю, и думы думаю{#}СУрПриЗ будет{#}

На счет пристроек... В принципе согласна. Хотя можно постараться продумать все по максимуму, "на вырост". Но вопросов конечно больше, чем ответов.

По поводу сырости - это холм, место ветреное, там не сыро.

На тему построек сделал интересное наблюдение. В иркутской области, где прошло мое детство, преимущественно все постройки группируют. Дом в одном месте, сараюшки и хоз помещения в другом, к бане обычно пристраивали летнюю кухню, к задней стене бани - сарайчик для живности. Так понимаю, что это теплее, + экономия на материалах минимум на одну стенку/стену, хотя край был на строительное дерево не обиженный. Туалет отдельно. Были конечно исключения, но все равно как-то все вместе.

А тут у многих дачников наблюдаю разбросанность домиков. Какая-то другая тенденция, и другой принцип, для меня пока не понятный.

Да и по поводу окон - техника же дошла ого-го! можно в твои исландские домики-пещеры в бока забабахать окна, например круглые, чтобы понадежнее, и углы не выдавило. И какая-то техника утепления оконных рам тоже наверняка есть.

По поводу стоимость постройки - не считала, т.к. пока не продумывала детали, но процитировала то, что прочла.

В общем мои крылья не то, чтобы крылья{#}, но не обрубила{#}

Но так понимаю, что если вдруг что, тебя в домик-блиндаж в гости можно не звать? не пойдешь?{#}{#}

Ксюша, я с удовольствием туда ходила! Но жить не стала бы....

Я думаю, если такую землянку забабахать, и потом заниматься в ней варкой трав и корешков, то и на Бабу Ягу претендовать можно.....

Кстати, дачники разбрасывают постройки по участку потому, что приезжают туда "отдыхать", чаще хочется спрятаться от соседей, чтоб расслабиться. вот и строят по периметру. Но есть ограничения, по-моему 3 м от забора для дома, чтоб не затенять соседей. Опять же, не хочется и на свой участок тень кидать, приходится думать.

Я вот баню-гостевой домик вообще в самом дальнем углу строила, чтоб гости не мешали мне жить, а я- им. Взрослые сыновья очень ценят такую географию построек.

А круглые (как и любые нестандартные ) окна- дороже раза в 2 обходятся.

Но если всё же решите строить необычный дом, то я- первая на новоселье!

Напиши, какие растения хотелось бы. У меня много чего есть- поделюсь!

Цветущие кусты на твоем участке- рябинник рябинолистный , агрессор ещё тот!

Да, возможно про расположение построек - так и есть... В детстве у нас были двухметровые глухие заборы, а тут заборов практически не делают, или совсем декоративные, как штакетник, или сетку-рабицу.

Бабы Яги... они разные... Избушка то была на курьих ножках, я так думаю -поднятая от земли, типа как раз японского чайного домика. Что-то фотку вставить не могу...

Над растениями подумаю, большое спасибо за предложение) И спасибо за название растения.