Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Такие разные гранаты. Часть1

Такие разные гранаты. Часть1

Виды творчества:   Разные виды творчества

Известность с древнейших времен... По сравнению с многими иными драгоценными камнями - относительно неплохая доступность (хотя и не настолько хорошая, как об этом принято думать)... Возможность найти чистейшие образчики... Замечательные в своей естественной природности — практически никогда не подвергающиеся облагораживанию... Относительно недорогие (если мелкие) и соревнующиеся по стоимости с бриллиантами, если крупные или редчайших разновидностей.. Не самые твердые, но благодаря своей нехрупкости — очень удобные в работе и любимые ювелирами всего мира... С богатейшей палитрой цвета (еще недавно считалось, что они не могут быть только синими)...

Все их знают... И про них еще далеко не все известно, и они продожают нас удивлять!

ГРАНАТЫ

Название "гранаты" достаточно универсально в том смысле, что оно применяется к целому ряду родственных минералов.. Альмандин, Спессартин, Пироп, Гроссулар, Андрадит, Уваровит... Есть еще несколько минеральных разновидностей, которые не представляют интереса с ювелирно-ограночной точки зрения.

В ювелирной области к различным разновидностюм гранатов "прилипли" торговые либо исторические наименования, которые настолько вошли в обиход, что геммологи приняли эти названия как геммологические термины (чем весьма разозлили минералогов).

Вот по ювелирно-геммологическому ряду гранатов мы коротенько и пройдемся...

Общее геммологическое досье гранатов:

Цветовая гамма: Все цвета видимого оптического спектра

Химическая формула: L3M2(SiO4)3 (L и M - различные металлы, определяющие минеральный вид граната)

Коэффициент преломления: 1,74 - 1,89

Твердость: 6,5 - 7,5

Плотность: 3,60 - 4,20

Кристаллическая структура: Кубическая Происхождение: Европа, Азия, Африка, Северная Америка,Южная Америка, Австралия

А теперь разберем наши любимые гранаты по «косточкам». То есть - по составляющим. Важная деталь — как минеральный вид, ни один из различных гранатов в чистом виде в природе практически не встречается! Любой гранат всегда представляет собой смесь как минимум двух, а часто - большего количества разновидностей минералов.

Начнем, пожалуй, с самого редкого и необычного граната.

1. МЕДЖОРИТ — ФИОЛЕТОВЫЙ ГРАНАТ

Меджорит — редчайшая форма граната фиолетового цвета. Меджориты могут образоваться либо под ударным воздействием упавшего метеорита, либо под землей на глубине не менее 400 км! Назван в честь геофизика Алана Меджора, который исследовал формирование гранатов под сверхвысоким давлением. Впервые меджорит был найден в 1970 году в метеорите Коорара неподалеку от городка Екла, в Западной Австралии. В 1990 году было найдено несколько крупных кристаллов на Мадагаскаре, в районе Бекили. Несколько экземпляров в течение следующего десятилетия были найдены в России, Турции и в США. Последняя по времени находка датирована 2004 годом, когда во Франции, в районе Шантонео было найдено около тысячи мелких слюдообразных кристаллов, в последствии ограненных и проданных по цене 2400 долларов за карат. Самый дорогой на сегодняшний день фиолетовый гранат меджорит, весом 4.2 карат, был продан в 2003 году за 6.8 миллионов долларов. Можно предположить, что по мере освоения человечеством Луны и Марса меджориты перестанут быть уникально редкими, так как на Луне и Марсе гораздо более благоприятные условия для их формирования.

2. Гранат-пироп.

Цветовая гамма: Красный, оранжево красный, пурпурно красный в гамме от розового до коричневого
Химическая формула: Mg3Al2(SiO4)3
Коэффициент преломления: 1,73 - 1,76
Твердость: 7,00 - 7,5
Плотность: 3,65 - 3,80
Кристаллическая структура: Кубическая
Происхождение: США (4 угла), Германия, Чехия, Италия (массив Дора Майра)

Вопреки расхожему мнению — пиропы одни из наиболее редких гранатов. Известные благодаря своим месторождениям в Чехии еще с позднеантичных времен, чешские пиропы - очень редкие драгоценные камни, долгое время бывшие доступными только богатой знати. А в наше время ставшие недоступными почти ни для кого! Месторождения в Чехии исчерпаны, добыча почти не ведется, и гранаты в многочисленных лавочках в Праге — чаще всего либо синтетические, либо африканские алмандины... Лишь 2 компании, имеющие 2 магазина в Праге и  соотвествующую лицензию, продают натуральный чешские пранаты. Природные пиропы лишь в исключительно редких случаях бывают крупнее 1 карата!

При всем богатейшем выборе гранатов я не могу показать ни одной фотографии реального чешского пиропа — нет у нас таких камней. Чистый на глаз и не темный до непрозрачности природный чесшский пироп весом более 1 карата не может стоить дешевле $200 за карат. да и такая цена покажется редкой удачей..

99.99% продающихся по миру гранатов-пиропов на самом деле являются банальными алмандинами с примесью пиропа редко когда превышающей 30%.

В США, в основном в Аризоне, находят в небольших количествах разновидность пиропов — хром-пиропы. Эти камни отличаются исключительной "краснотой", удивительным способом их добычи и редкостью... Им посвящена отдельная глава..

3. «Просто гранат» - гранат альмандин.

Цветовая гамма: Оранжево красный, редко от пурпурно красного до пурпурно фиолетового (чаще всего очень темных тонов)
Химическая формула: Fe3Al2(SiO4)3
Коэффициент преломления: 1,78 - 1,81
Твердость: 7,5
Плотность: 3,95 - 4,20
Кристаллическая структура: Кубическая
Происхождение: Южная Африка, Германия, США, Россия (коммерчески малозначимые месторождения обнаружены еще более чем в 30 странах)

Альмандины - те самые гранаты, которые мы давно и по привычке называем просто гранатами, которые есть, наверное, в каждом доме, у каждой женщины. Недорогие, широко распространенные камни, иногда встречающиеся даже в виде многокаратных "булыжников".. Благодаря отличной полируемости эти гранаты красивы, но все же их главный недостаток — темный тон.

гранат, красныйпироп
алмандинмеджорит

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Уважаемые мастера и немастера!

Вы можете задавать любые вопросы о драгоценных камнях и на геммологические темы. Убедительно прошу лишь вопросы, не связанные с конкретной публикацией, задавать в специально созданной теме в моем личном блоге.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email