Из истории украшений: парюры

Из истории украшений: парюры | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Впервые термин парюра (pah-rur — убор, украшение) прозвучал в 17 веке во Франции, позже он распространился на всю Европу. Есть расхождения во мнениях, что изначально означал этот термин. Есть версия, что парюрой сначала называлась только диадема с зубцами, по количеству которых можно было определить титул ее владелицы. Но есть и версия, что парюрой назывался и комплект предметов гардероба, и комплект украшений, которые можно было объединить в набор по качеству, разновидности камней или единству художественного решения изделий, а позже термин закрепился только за ювелирным делом.

Парюра из золота и голубого стекла . Франция, около 1800 года.

вдохновение

Малахитовая парюра шведской королевы Дезире, 1820 год, создана в парижской ювелирной мастерской Simon Petiteau.
Первая ее хозяйка Дезире Клари, супруга первого короля Швеции и Норвегии из рода Бернадоттов.

для вдохновения

Эта парюра состоит из диадемы, ожерелья, большой брошки, пары сережек (одну из них не пощадило время, утеряна большая подвеска) и пары браслетов.

украшения

Полная парюра (ювелирный гарнитур)  может включать в себя огромное количество предметов — диадему, тиару, гребень, бандо (драгоценную ленту для волос), колье, ожерелье, серьги, броши, украшения для корсажа платья, браслеты, шпильки, запонки, пуговицы, кольца.

ювелирное делодрагоценные камни

Парюра королевы Марии Павловны с бриллиантами и бразильскими розовыми топазами.
Эта парюра изготовлена по заказу русского царя Павла I в честь брака его дочери Марии Павловны и великого князя Саксен-Веймар-Эйзенаха в 1804 году.

Датская рубиновая парюра на кронпринцессе Дании Мэри.

Парюра из 67 изумрудов и 2650 бриллиантов, 1840 год, коллекция Датской Короны.

Аквамариновая парюра великой княгини Елизаветы Федоровны.

Парюра великой княгини Александры Павловны. Парюра состоит из двенадцати предметов — колье, лента на голову, два банта, ожерелье, пара браслетов на запястья и пара на предплечья, серьги, пояс с застёжкой-"пафталями". В этом необычном наборе рядом с золотом и бриллиантами — так называемые бумажные медальоны, которые изготовила сама будущая императрица Мария Федоровна.

Эту парюру можно увидеть в Эрмитаже в Галерее драгоценностей.

Рубиновая парюра Виттельсбахов, 1830 год. Состоит из диадемы, двух браслетов, колье и украшения для корсажа, усыпанных рубинами, бриллиантами и шпинелью.

Аметистовая парюра королевы Великобритании Мэри, бабушки Елизаветы Второй.

Парюра с сапфирами и жемчугом Марии Амалии Французской.

Аметистовая парюра Французской короны.

Парюра с розовыми топазами и бриллиантами Савойской династии.

Парюра с перидотами и хризолитами Габсбургов, Австрия, первая половина 19 века.

Полная парюра по этикету предназначена для торжественных случаев. Для повседневногого ношения существуют полупарюры или малые парюры, обычно включающие в себя два-три предмета, например, колье, брошь и браслет.

Полупарюра с жемчугом, бриллиантами и рубинами, 1840 год, коллекция Датской короны.

Бриллиантовая полупарюра из коллекции Датской короны.

Серьги и колье из изумрудной парюры Марии-Луизы, супруги Наполеона Бонапарта, 1810 г.

Потом, как мы знаем, в мире появилась великая Коко и перевернула все традиции. Бижутерию носить стало модно, и бижутерные парюры не миновали  дизайнерские дома.

Винтажная позолоченная полупарюра от Trifari, 1930 годы.

Полупарюра марки Florenza, 1960 годы, стразы и позолота.

Жаль, но теперь этот термин практически не используется, а ведь он гораздо заманчивее слова "комплект". И может быть, нам стоит вернуть термину новую жизнь?

Комментарии (47)

спасибо {#}

Излюбленная тема для мастериц!!! {#}На мой взгляд, ели при полном парюре из 6-8 предметов, как новогодня елка...видимо так было, положено.

FA 25.07.2014

Какая красота {#}

Вот эти особенно понравились

О эта коллекция Датской короны! Я лишена сна теперь! Спасибо за посвящение в такую роскошь! Почаще бы любоваться вот такими шедеврами, может и вокруг начнем видеть больше красоты))))))))

даа, потрясающие вещи: ))

А я же пошла к Вам в гости))))) У Вас там шедевры не менее интересные! Красота как в музее! Вы просто волшебница))))))

ооой, спасибо {#}

Raritet-me (rarities) 23.07.2014

Спасибо ,Яна!{#}

А та что Винтажная позолоченная полупарюра от Trifari, 1930 годы. ...-моя {#}.

ого, вот и встретились!: )))))) я в яндексе ее нашла, когда посовременнее украшения для статьи искала: ))))))

вам повезло, очень красивая!

Raritet-me (rarities) 23.07.2014

Многие не очень понимают этот термин -парюра ,использую чаще комплект или набор...так понятнее.

Она в продаже.{#}

Показать еще