Найди свой камень. Часть первая

Найди свой камень. Часть первая | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

    Камни- это не только удивительное творение природы и ценное ювелирное сырье. Они обладают многими загадочными свойствами и издавна использовались для различных магических действий, а так же в лечебных целях. 

    Древняя авестийская легенда гласит, что когда-то, в начале времен, существовало первичное каменное небо как защита и охрана мира. Во время вторжения зла на Землю небо было расколото и защита разрушена, а мелкие осколки просыпались на землю в виде самоцветов. Таким образом все минералы являются хранителями той небесной тверди, а каждый камень, представляет собой определенную систему защиты для человека и является потенциальным хранителем силы.

камни

  Люди, посвятившие свою жизнь исследованию минералов, относятся к ним как к существам живой природы: они обладают памятью, приспосабливаются к внешним условиям, кристалы устают, стареют, способны отдыхать, впитывать и отдавать звуки, информацию, растут в земных недрах, способны восстанавливать отломанные части. Конечно, им свойственны не все привычные нам признаки живых существ, но, несомненно, это одна из форм жизни неорганического мира.  

камни натуральные

самоцветы

кристаллы

На протяжении многих веков, может тысячилетий, люди присматривались к камням (помог-не помог). Случайные связи и совпадения ушли через фильтр человеческого опыта, остались связи значимые, они и отложились в человеческой памяти.

   Шли века, первобытное единство человека и природы( живой в живом) стало разрушаться-развилась наука. Ученый, подобно пушкинскому Сальери, природу "умертвив", "разъял как труп" и "проверил алгеброй гармонию". Рациональный ХIХ век все разложил по полочкам, скрепил прочными цепями причинно-следственных связей, сцементировал фундаментальными законами природы, воздвигнул прочную стену между "живым и не живым".

рубин

   Если сравнить, то главное отличие живого организма от не живого состоит в том как они держат свою форму: равновесие в кристалле -статическое, в живом организме-динамическое. Может быть, поэтому и развивалась в природе пятилучевая симметрия (морская звезда, строение некоторых вирусов, белков), "запрещенная" в кристаллах из-за несогласования ее с "решетчатым состоянием " кристалического вещества. 

агат

    Поскольку и кристалл и организм принадлежат к классу самоорганизующися систем, между ними довольно много сходства. Кристаллы так же реагируют на факторы внешней среды. Например при надавливании  кристаллов борацита, турмалина, топаза, кварца, возникает пьезоэффект(заряды на поверхности), чувствительность кристалов турмлина очень высока, он реагирует на очень незначительные колебания температуры, если его наэлектризовать, его температура снизится.

Кристаллы способны "простужаться" и "болеть". Пример тому "оловянная чума". Трагическая экспедиция Роберта Скотта к Южному полюсу в 1906 году потерпела неудачу еще и потому что на морозе паянные оловом бидоны с запасом горючего разрушились. Кристаллическая модификация олова устойчива лишь при температуре выше +13, 2 градуса., повыситьустойчивость можно добавив немного висмута к олову надежно предотвращает "оловянную чуму". Аналогия с живым организмом , добавки в пищу некоторых микроэлементов(меди, цинка), повышают активацию иммунной системы и усиливают сопротивляемость заболеваниям.

   Как и в живом организме на клеточном уровне, в кристале возникают и развиваются микродефекты - дислокации и точечные дефекты. Процессы возникновения и исчезновения микродефектов в кристале так же динамичны , как и в живой системе.

    Кристалл непрерывно взаимодействует с окружающей средой, посылает информацию, пример тому, рубин облученный лазером, после воздействия, некоторое время испускает свечение. В индийской традиции считается, что истинный цвет камня определяется при рассматривании его через призму. Например молочный беломорит под призмой дает синее свечение, а бесцветный алмаз -ореол цвета индиго. 

   Пусть область взаимодействия: человек -камень пока недостаточно изучена, как впрочем и сам человек не достаточно хорошо себя знает. Точек соприкосновения, любви и симпатии к самоцветам достаточно, не даром любовь к камням у каждой женщины заложена на интуитивной основе, имено так и нужно подбирать себе камни. 

    Камень должен нравиться, быть для человека особенным, необыкновенным, вызывать сильную симпатию. Не надо носить неприятный вам камень лишь потому что он вам подходит по каким-то формальным признакам: нумерологии, знаку зодиака и тд.  в этом случае между вами и камнем не возникнет благоприятного контакта, а значит и никакой пользы не будет. Их нужно подбирать так же как друзей или любимых. Чтобы минерал начал отдавать вам свою энергию, необходимо, чтобы хотя бы одно грань его была обрезана или отполирована. Острые грани, создают хаотичные неуправляемые энергии. 

                                                                Камни лунных дней.

 Восточный лунный 60-летний календарь завязан на ритмы социума, коллектива. Он позволяет каждому человеку, который не выпадает из общего потока, жить в гармонии с миром. Человек при этом выступает как частица общего эволюционного процесса. Каждый день лунного месяца связан с определенными минералами.

          1 лунный день - бриллиант, горный хрусталь;       16- й  - шпинель, турмалин, чароит, изумруд, жемчуг

          2-ой - жадеит, халцедон, агат                                   17-й - прозрачный аметист, вороний и соколинный глаз

          3-й  - джеспилит, рубин, пирит,авантюрин              18 -й   - белый агат, опал,сиреневый аметист, шпинель

          4 -й - сардоникс,амазонит, зеленый нефрит            19-й - лабрадор, гагат, морион,гематит, хризолит,уваровит, зеленый гранат

           5-й - бирюза, розовый халцедон, мрамор                20 -й - красная яшма, джеспилит

           6 -й - гиацинт, цитрин                                                  21 - й - пирит, циркон, авантюрин, обсидиан

          7 - й  - сапфир, гелиотроп, коралл                               22-й -голубой агат, синий сапфир, синяя яшма, голубой нефрит

          8 - й - красный гранит, хризолит, морион                   23 - й - раухтопаз, черный нефрит, крокодилит, сардер

           9 -й - черный жемчуг, александрит, раухтопаз,        24 - й - черная яшма, воздушный обсидиан, малахт, голубой нефрит, 

          10 - й - янтарь, оливин- хризолит, сардоникс             25 - й- шпаты, соколинный, тигровый, кошачий глазы, гелиотроп, мрамор

          11 - й - огненный опал, гематит, сердолик                 26 - й - аурипигмент, желтый нефрит,  жадеит, хризопраз

          12- й - лазурит, желтый коралл, перламутр, жемчуг   27 - й - лиловый аметист, изумруд, адуляр, селенит, розовый кварц

          13 - й - благородный опал                                             28 - й- арагонит, хризопраз, беломорит, аметист, жадеит, аквамарин  

           14 - й- гиацинт                                                                 29 - й- черный жемчуг, обсидиан, перламутр, кахолонг, лабрадор,

           15 - й- агат, гагат, морион                                              30 - й- белый коралл, горный хрусталь, турмалин   

 Если вы знаете, в какой лунный день вы появились на свет, то вы можете черпать  силу камней , связанных с этим днем, если к тому же они подходят вам по каким- то другим критериям -дата рождения, знак зодиака и др, и вы их периодически носите, общаетесь с ними, то это несомненно принесет вам большую пользу.

В следующей части я расскажу про то как подбирать камни по солнечному авестийскому календарю, который ориентирован на личностное раскрытие человека . 

               -               

Комментарии
Комментариев пока нет