> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Несколько слов о свойствах древесины

Несколько слов о свойствах древесины

Виды творчества:   Роспись > Роспись по дереву

В своей работе я очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда заказчики, чтобы уменьшить итоговую стоимость продукции, просят изготовить ее из сосны. Стоимость сосны, казалось бы, меньше, чем остальных пород древесины, но это утверждение относится к низкосортному строительному материалу – хвоя. В общем пакете на рынке содержится в лучшем случае 2-3% сосны, остальное елка, пихта и прочая хвойная низкосортная древесина, которая вообще не рассматривается в столярном деле как материал. Если говорить о сосне, то по условиям произрастания она делится на несколько видов. Наиболее лучшим качеством обладает древесина, выросшая в Саянах, Карпатах и Кавказе, т.е. сосна из горных районов. На рынке всегда продается сосна из Ярославской, Костромской, Ивановской, Вологодской областей. Эти деревья выросли в болотистой местности, поэтому их древесина обладает пониженной плотностью, смолистостью, повышенной сучковатостью, а сучок крупный, зачастую выпадающий, табачный. Подобная сосна, если может использоваться для изготовления столярных изделий, то только после тщательной сортировки и оптимизации. Соответственно, это поднимает стоимость деревяшки до 28000-30000р за м3. Эта стоимость приближается к стоимости сосны из горных районов России. Надеюсь, вы понимаете, что покупая 3 м3 сосны из Ярославля, Вы покупаете 2 м3 мусора.

сосна, мебель ручной работы, сосновый, наложенный платеж, деревоВ принципе, о сосне можно сказать следующее – это очень хороший материал для малых архитектурных форм, уличной мебели, внешней отделки домов и прочих изделий, где не требуется точная обработка.

мебель с росписью, мебель с декором, сосновая мебель, малая архитектура, наличник

Дело в том, что сосна крупноструктурная древесина, имеющая слабые связи между годовыми слоями. Этот факт делает ее хрупкой и нестойкой к механическим повреждениям. Достаточно уронить легкую сосновую досочку из руки, и мы получим внушительную забоину. Вряд ли из этой древесины можно делать красивую и долговечную мебель. При покрытии лаками и красками сосна тоже "капризничает". Она интенсивно и не равномерно впитывает ЛКП. Для того чтобы достичь равномерной покраски (лакирования), необходимо наносить несколько слоев лака или краски.

мебель для дома, свойства древесины, колодки, древесина, декор

В заключение могу сказать, что я бы не советовал эту древесину для изготовления точных столярных изделий. Для этих целей существует более 100 пород древесины, так называемая "золотая сотня". К слову, из них 70 пород произрастает в России. О некоторых из них я напишу отдельные статьи. Следите за публикациями.

Ключевые слова:  
 
Serendipity

Спасибо за статью! Мне, как человеку мало знающему о свойствах древесины, было интересно почитать.

Столярное ателье RMAX

Спасибо, что обратили внимание на публикацию! Продолжение следует...

Очень интересно и полезно!Спасибо!

А продолжение будет?

Конечно будет {#} следите!

Статья полезная и полностью отражает взгляд профессионала столяра-краснодеревщика.

Можно лишь одно уточнение сделать:

сосна, которую Вы описали из средней России, которая обладает следующими свойствами: " их древесина обладает пониженной плотностью, смолистостью, повышенной сучковатостью, а сучок крупный, зачастую выпадающий, табачный" - не болотная image совсем нет. Это типичная сосна молодняков, чаще всего с послепахотных земель либо с культур на песках. Их сейчас и рубят активно. Болотная сосна как раз обладает противоположными свойствами: повышенной плотностью и смолистостью, мелкой сучковатостью. Крайняя форма - так называемая "сосна Литвинова", которая растет непосредственно на болотах, где коммерческих рубок не ведется вообще. Извините за занудство image

Столярное ателье RMAX

За занудство извиняю, все верно говорите))) думаю, что на общую характеристику под названием "сосна на строительных рынках" это уточнение особо не влияет, ибо хлам, он и в Африке хлам.

Анна Разумовская

совершенно с Вами согласна image )

Спасибо! Интересная и полезная информация. И написано, как я люблю - кратко и по делу image

Присоединяюсь к последнему комментатору - Светлане. Спасибо!

Столярное ателье RMAX
Никто не говорит,что плохой,просто бук стоит29000 руб За куб а ангарка 28000 ну и где тут экономия? Ну фанеровка вообще странный приём, экономишь копейки на материале,теряшь рубли на производстве,а путать резонансную ель и половую(фу,какая гадкая двусмысленность)пересортицу может ну как минимум некомпетентный человек.
Столярное ателье RMAX
Ангарка 28000,ставить пресс в ателье глупо,фанеровка пережиток совдепа,когда считали инвалюту,но не считали трудозатраты,а отслоившийся шпон на старых изделиях я даже и восстанавливать отказываюсь,намучаешься,а получишь все одно туфту.Стабильности надо добиваться не наклеиванием щепок на бракованную основу,а правильной переклейкой заготовки ,да и за климатом в мастерне следить надо,и вообще,тысячу раз было сказано ,что речь идёт о стройматериале ,который выдают за столярную доску,и о том.что нельзя на исходниках экономить,опятьже путать промстолярку и мебель не надо,разные требования и допуски По всему этому буржуины сделали умный документ-квалитет называется,и прежде чем на мельницы с метлой кидаться.стоит его почитать.
Столярное ателье RMAX

достало пикироваться,шпон отлетает на раз,а нужна нормальная геметрия,та к возьми нормальное оборудование,купи систему климат-контроля не используй дерьмове клеи и лаки,забудь про хвою и будет тебе счастье...а ГОСТЫ? так их бы еще соблюдали.А квалитеты используешь сам,там система контроля за качеством не требует особого оборудования,влагомер и глазки,чтоб ручки чего не попадя не хватали

А в прочем психология ГОВНА цветет и пахнет в обществе потребления..Просто живу я давно,говно делать не научился,а сейчас уже и учиться поздно,да и неохота

в конце концов мне и поперечный шип не в лом вклеить,и на клеи нормальные потратится и влагомер купить ну предпродажную выдержку экзотики проверить,и если мало ,то передежать материал тоже не в лом..а вот хлам перелопачивать СТЫДНО!..

Столярное ателье RMAX

Наши магазины,уровень работ

Очень интересно... Люблю дерево) а вот на рынке продают так называемый мебельный щит из сосны, вроде на вид прилично смотрится) хочу из него сделать столешницу...

Столярное ателье RMAX
Не делай этого!!!купи одну доску ангарской сосны,это обойдётся рублей 800-900 и склей из неё
Как же вкусно пахнет Ваша публикация и обсуждения. Хвоей пахнет! Древесной смолой пахнет. М-м-м, жить бы в таком необработанном доме. И слушать звуки скрипки Страдивари.
Столярное ателье RMAX
Пусть это останется с тобой всегда,для меня запах дерева уже давно запах любимой, но работы!)))

Хорошо, но мало. Жду продолжения.

Что бы немного реабилитировать сосну, замечу, что она неплохо подходит для изделий, "пошарпанность " которых, является частью стилистической задумки.

Светлана. Мебель в стиле "ПРОВАНС"

Абсолютно верно, Евгений, про задумку!!!

Для моих изделий, стилизованных под старину, сосна очень даже подходит, с ее ароматом, теплотой, рельефной текстурой и т.д. Я так вижу и мне это нравится!

Дуб дерево прекрасное, кто бы спорил, но в своей работе я сосну ПРЕДПОЧИТАЮ, мою красавицу!

С уважением...

Столярное ателье RMAX

Ну пожалуйста,читайте внимательно,я говорил о том,что сосна прекрасная древесина,только как и всякий материал высокого качества стоит вполне реальных денег,и выбор в пользу якобы"сосны"на строительном рынке для экономиии не является правильным,ибо скупой платит дважды,жадный трижды,а глупый постоянно.

Да, хотелось бы продолжения...

К слову сказать, у меня в магазине из сосны только кубики, пахнут здорово))) А вы спали когда-нибудь в сосновом доме? Вот это красота!!!

В остальном согласна с автором на 100%.

Пишите еще.)

Я обожаю сосну, работаю с ней и вступлюсь за нее!!!

Сосна есть как крупнотекстурная, так и мелко... Выбирать надо! На фото выложили самую страшную сосновую доску. Я такие в работу не беру.

Здесь многие мастера работают с сосной, это что камень в их огород? Дескать, мастера, что работают с сосной ничего не понимают, а так убивают время на ерунду и безделушки?!

А где плюсы сосны, почему не описали? Они есть!!! Скандинавия прекрасно делает мебель из сосны.

Столярное ателье RMAX

Уважаемые мастера, друзья, коллеги и все кто будут читать статью в дальнейшем. Поймите одну простую вещь, что в статье написано не о сосне как таковой, а о сосне со строительных рынков, о сосне как способе сэкономить на изделии. В начале я уточнил, что клиенты (а как правило они обыватели в вопросах деревообработки) пытаются уменьшить стоимость изделия за счет использования сосны. В их представлении укоренилась мысль, что сосна - это дешево. Происходит это потому, что они видят эти цены на строительных маркетах/рынках/дворах. НО это вовсе не так!!! Хорошая, качественная сосна - это достойный материал, но и стоит он соответствующе, и это далеко не способ сэкономить.

Далее, любая древесина имеет достоинства и недостатки, тут Вы со мной не можете поспорить. Сосна - не исключение. Далее следует риторический вопрос: "Зачем такой недостаток, как хрупкость древесины, нарочито эксплуатировать в мебели?" Ответа давать не надо, так как каждый мастер в конкретном случае сам решает, чем он готов пренебречь. Возможно, достоинства сосны имеют большее значение, чем недостатки. НО опять же акцентирую внимание, что речь в этом случае идет о хорошей качественной сосне. Сосна сосне рознь, помните об этом и не пытайтесь додумать, то чего я не говорил {#}

p.s. возможно, заголовк статьи не корректно подобран. В следующей статье я обязатеьльно с эим вопросм справлюсь

Все-таки не удержусь и скажу несколько слов в защиту "низкосортной древесины". Сосна обладает красивой и оригинальной текстурой, характерным приятным запахом, легко подается обработке и при правильном подходе из нее получается отличная недорогая мебель. Я, например, из сосны и елки делаю птиц счастья и благодаря прямолинейности слоев, лучшего материала для этого не найти. И еще: хороший мастер из любого дерева сделает достойную вещь, а плохой и эбеновое дерево испортит.

Столярное ателье RMAX

И опять же не могу не согласиться с тем, что хорошая сосна - очень достойный материал. Разговор идет о том, что нельзя экономить на качестве дерева. Собственно статья об этом. Не передергивайте, не надо. Недорогой, мебель из сосны, получается за счет легкости обработки, меньшего расхода режущего инструмента, электрички,но не за счет стоимости материала. Применение сосны - это НЕ СПОСОБ ЭКОНОМИИ,способ экономии только один, и у него есть имя - ИКЕЯ!{#}

p.s. очень благодарен всем, кто откликнулся на данную публикацию, за ваше неравнодушие!!!

Hm-home

Ну началоось.. =)))

Все "реабилитирующие" и "заступники" щас сбегуться.. несмотря на плюсы, все ж согласитесь, даже великому мастеру куда приятнее работать с новыми гвоздями, а не с выпрямленными ржавыми... да может мастер, да конечный результат зависит от прямоты рук... но как и везде руки одинаковой прямоты(или одни и те же) из хорошего материала делают вещи практически всегда лучше чем из плохого...

ЗЫ и да, исключения бывают, не спорю..

Андрей Друид (русские ремесла)

Я не к тому написал, что сосна это вообще супер и понятно, что по своим характеристикам она не может конкурировать с более ценными породами. Просто живу в степной зоне и крайне ограничен в выборе материала и поэтому с уважением отношусь к любому дереву.

Столярное ателье RMAX

Ну тогда понятно,.В подмосковье палисандр тоже не растет)))Но это-же не повод из полусырой синявки мебель делать?И опять-же сосна и пересортица....разница огромная,

я тут себе перехватиться хотел пару досок на рынке выбрать,убил день,ничего кроме елки с наклейкой "сосна" не нашел,а продавцы как один на голубом глазу спрашивали "Слющий,чиго ни нравитися,елька ,сосинь,какой разниця?"

Столярное ателье RMAX

Держи пять,брат!!!

МироДрев

было бы о чём спорить... {#}

нравится сосна - можно конечно делать и из сосны... можно и из тополя в общем-то...

только имеет смысл учитывать, что свойства у разных пород разные...вот, к примеру скипидар - вещь полезная...но в качестве гвоздя лучше не использовать.

с сосной примерно та же история {#}

Столярное ателье RMAX

Ага,и айфон в качестве молотка тоже,слава адекватным людям!!!!!

Андрей Друид (русские ремесла)

Да и из тополя приходилось резать ковши и братины{#} - крайне неприятное дерево, волокна завихряются, капризничает при высыхании, между волокнами плохая связь...Так живу ж среди степей и приходится работать с чем бог послал.

МироДрев

Андрей, а транспортные компании в вашей местности водятся?..можно ведь в принципе ими возить...или в интеренет-магазинах заказывать - если мелочёвку, а доставка почтой ужо... {#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email