Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Делюсь секретами. Часть 2: О лаке

Делюсь секретами. Часть 2: О лаке

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Делюсь секретами. Часть 2: О лаке | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этой статье речь пойдет о деревянной повехности.

Как я говорила в первой вводной части публикаций о декупаже, есть два пути, два направления – два настроения. Они имеют общий подход к декупажу, но разный взгляд на применение материалов для декупажа. Кто-то покупает материалы в строительных магазинах, использует недорогой клей, недорогие лаки, недорогую грунтовку и краски. Кто-то (как я) использует специальные клеи, лаки и прочее в специальных магазинах для декупажа. И первый, и второй подход имеет место быть, поскольку в общем-то все одно и тоже. Единственное – что если в специальных магазинах Вы уверены, что ничего не будет впоследствии липнуть, пузыриться, желтить, неравномерно ложиться и т.д., то в строительных магазинах нужно будет покупать, как говорится, методом проб и ошибок.
Например, многие хвалят лак Tikkurila Kiva (он продается в строительных магазинах), однако читая форумы, приходишь к выводу, что все неоднозначно.
Вот, например, выдержки из обсуждения лака Tikkurila Kiva на Ярмарке Мастеров:
- «У меня вопрос ко всем мастерам, кто пользуется этим лаком - у меня очень пузырится. Покрываю широкой кистью. После прохода кисточкой по доске остается россыпь очень мелких пузырьков, половина из которых потом так и остается на поверхности. Как с эти бороться?»

- «Юля, я год назад почитав отзывы мастеров купила Киву полуматовую, проблем с пузырями вообще не возникало. Может вы очень сильно взбалтываете? Или попробуйте другой кисточкой очень тонкий слой наносить.»

- «Я его вообще не перемешивала - опускаю кисточку, она выходит в пузырях, и потом на доске независимо от слоя (и на тонком, и на толстом) россыпь пузырей. Я их уже иголкой протыкала - на толстом слое лучше расходятся.»

- «Юлия, на пузырьки сразу после нанесения лака надо слегка подуть- должно помочь. И используйте мягкую (типа белки) ПЛОСКУЮ кисть - от неё меньше пузырьков.»

Какой смысл – протыкать пузырьки или дуть на них? :)
Тут вспоминается пословица «Скупой платит дважды».

(И кстати, раз уж тут упоминается насчет кисти, она должна быть мягкая, но не натуральная (белка, колонок), она должна быть синтетическая. Конечно, можно использовать и натуральную, но она может быстро испортиться, а стоит гораздо дороже синтетической.)

Та же ситуация с лаком «Поли-Р», который вроде бы хвалят и в тоже время из обсуждений:
«Девушки, хочется сказать вдогонку, что покупать следует лак только немецкого производства. Турецкий, российский и прочий - или жидковат, или желтит.
Проверено на опыте.»

Речь идет о подделках на тех же строительных рынках, а немецкий лак не везде есть.
Насчет немецкого (для тех, кто решит его купить) упоминается про то, что на банке обязательно должен быть жирафик.

Однако снова нахожу неоднозначные отзывы про этот лак:
«...я вообще не рекомендую этот Поли-Р, желтит ужасно. Причем мне советовали немецкий, я его купила, сохнет конечно быстро и запах не очень противный, но потом все пошло желтыми пятнами. Турецкий вообще не советуют брать. Слышала, что неплохой тиккурила, не желтит, как Поли-Р»

Лично я никогда не покупала ни тот, ни другой лак. Хотя все же по началу имела опыт с лаком из строительного магазина – это лак для бань и саун Dulux Celko Sauna (полуматовый). Чем хорош этот лак – тем, что он защищает от воды. На водной основе, слабый запах, жидкий, не желтит, быстро сохнет. В общем-то я ничего плохого про него сказать не могу и всем могу посоветовать, кто пойдет путем экономии.
о декупаже

Но я по натуре – идеалистка, стремлюсь ко всему лучшему, кроме того сижу с маленькими детьми и нет возможности ездить в строительные магазины, рынки, тратить время на поиски нужного лака, до конца неуверевшись в том, что он хороший. Мне проще заказать по Интернету или дойти до специализированного магазина недалеко от дома и быть уверенной в том, что покупаю качественный лак «без последствий». Однако признаю, что это неэкономно и отражается на бюджете, но зато гораздо приятнее работать с таким лаком.

Итак, мои любимые лаки, которыми я пользуюсь покрывая деревянную поверхность:

1. Лаки фирмы Rayher

2. Лаки фирмы Decopatch

3. Лак фирмы Stamperia (на основе воска, создающий бархатное покрытие)

Матовые лаки – все хороши.
Глянцевый лак у Decopatch имеет густую консистенцию, однако сам хорошо выравнивается, если аккуратно его наносить, а площадь нанесения не очень большая. Создает прочную глянцевую поверхность. Кстати если Вы его неаккуратно нанесете, снять его можно будет когда он высохнет поддев чем-нибудь острым – вы снимите его как пленку с поверхности. Но впоследствии придется всю работу переделывать снова.
Мне очень нравится глянцевый лак у Rayher. Он имеет жидкую консистенцию и наносить его гораздо легче, чем глянцевый лак у Decopatch.
Особенно хочется остановиться на лаке на основе воска фирмы Stamperia. Он легко наносится кистью, очень быстро высыхает, делает краски ярче, насыщеннее и делает поверхность бархатной на ощупь. Очень люблю этот лак еще и потому, что он создает полную матовость и какие-либо волны от кистей и прочее совершенно отсутствуют.
Также иногда использую лак-аэрозоль Maimeri, стекловидный. Хороший лак, ровненько ложится, но имеет довольно сильный запах, в отличие от предыдущих, которые практически не пахнут.

Чем мы наносим лак?
Есть различные варианты нанесения лака – кистью, губкой, марлей, с помощью файлика, с помощью утюга...
Я наношу лак широкой мягкой синтетической кистью. Наношу быстро, держа кисть в чуть горизонтальном положении как бы внедрея лак в поверхность (дерева). Жду полного высыхания. Затем аккуратно шкурю шкуркой (нулевкой).
И так покрываю раз 6-10 с промежуточными сушкой и шкурением. Можно и больше. Чем больше слоев – тем лучше (некоторые наносят по 25 слоев и больше).
В этом вопросе важна кисть – кисти с более твердой щетиной могут оставить волны. Поэтому нужно иметь синтетическую кисть с максимально мягкой щетиной, чем обычные синтетические. Я такую кисть приобрела в ТЦ «Город хобби» (м. Щелковская), там есть магазин «Школа декора» называется (пав. 128/237). Это кисть белая широкая. Хорошая кисть, я очень довольна. Стоит она 100 руб.

Вот в общем-то все в этом разделе.

Аккуратно и достаточно быстро наносите лак, смотрите, чтобы нигде не было подтеков, обязательно просушивайте хорошо, шкурите – и тогда хороший результат будет обеспечен.

Всем успехов в творчестве!
Продолжение следует...

Ключевые слова:  
 Тема закрыта Администрацией

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email