Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Кофейня > Уфффф-а, или где у палантина поребрик? (непутевые заметки)

Уфффф-а, или где у палантина поребрик? (непутевые заметки)

Мысли наши материальны. Убеждаюсь не в первый раз. Если долго о чем-то думаешь и очень хочешь - судьба дает тебе шанс осуществить желание.  С новогодних каникул не оставляла мысль - как же я хочу попасть на мастер-класс по шарфам-паутинкам известного мастера Людмилы Хреновой (LudOK).
Приглашала ее в наш город. Готова была собрать группу единомышленников, чтобы наконец понять - каким чудом получаются войлочные шарфы и палантины с такой потрясающей пластичностью! Но, обстоятельства не способствовали дальним поездкам Людмилы. Подошло время отпуска и я изменила направление мыслей - доехать до Санкт-Петербурга и совместить приятное с полезным (приятное и полезное - это побывать на МК Людмилы, ну и заодно посмотреть город, в котором никогда не бывала))))
Накануне вечером обзванивала тур-агенства, разыскивая тур с одним свободным днем и уламывала супруга на предмет позволить мне эту авантюру (он неодобрительно относится и к моему "хроническому заболеванию войлоком", равно как и к поездкам по стране). У меня в семье даже сложилось прозвище - лягушка-путешественница. С намеком, что все мои метания несерьезны....
А утром следующего дня - сообщение от Людмилы с предложением приехать ........ в Уфу! Волей случая именно в Уфе намечался МК в рамках собрания уфимских валяльщицлюдмила хренова  ! Ура, еду!!!
Ну как тут не поверить в судьбу и доброго ангела, который записывал мои желания посиделки в уфе?
Разумеется, "куй железо не отходя от кассы" - Уфа-то от Самары - рукой подать!!! Соседи))))  Немного жаль, что пока не удалось побывать в Петербурге... Но кусочек этой культуры все-таки дал себя знать в фирменном поезде "Питер - Уфа", на который взяла билет. Чистота и непривычный комфорт (по сравнению с обычным диким плацкартом) приятно меня удивили. И хоть место досталось у туалета , я этого не ощущала))))))))))))))))))))) 
Ночь в поезде промчалась незаметно. Наутро я увидела красивый и современный ж/д вокзал.

мастер-класс в уфе

Несколько слов о городе, по которому я проехалась прохладным июльским утром. 

Уфа - большой современный город с древней историей. Он рос, присоединяя к себе сельские поселения и сейчас его протяженность около 50 км! Это третий по протяженности город в России (после Сочи и Волгограда). Названия этих окресностей закрепились как официальные и неофициальные названия районов - Нижегородка, Дёма, Инорс, Черниковка, Сипайлово..... Приятные слуху названия, когда призносишь - вкусные, как леденец на языке.  

 Лирическое отступление №1 (историко-этимологическое)

Я знала, что мне предстоит найти район Инорс. Заранее изучила на карте. По поводу названия подумала, что, наверняка это на башкирском языке... Ну в крайнем случае на татарском. Не тут-то было! Оказалось, в послевоенное время здесь жилые дома строили пленные немцы, и это была "ИНОстранная Рабочая Сила" - вот вам и ИНОРС!

В пределах города протекают две реки - Уфа и Белая. Это чувствуется - проезжаешь много мостов, забираешься на горки, ныряешь в низменности, и время от времени в автобусном окне мелькает голубая гладь воды. Красиво!

Происхождение названия Уфа неоднозначно. Лингвисты утверждают, что это "темная вода". Мне же понравилось забавное предположение, что шел когда-то мужик по этим местам, и каждый раз, забираясь на вершину холма передохнуть, оттирая пот со лба говорил "Уффффф". Так и прижилось - Уфффф-а )))))

Меня встретила улыбчивая Ирина Щедрова , пресс-секретарь и фотокорреспондент уфимского сообщества валяльщиц..

Ира стала моей доброй феей, которая заботливо устроила быт в незнакомом  городе. Иринка, фамилия тебе досталась не просто от супруга, она тебя характеризует. палантинПосиделки были замечательными - присутствовала и официальная часть (об этом подробнее читайте здесь http://www.livemaster.ru/topic/827111-poslednie-novosti-valyalnoj-ufy? , и небольшой фуршет и неофициальный обмен новостями и мнениями. Были и примерялки - 

Ольга демонстрирует множественные способы ношения своих палантинов-бабочек:

путевые заметки

Лиля в своей блузке и в моем берете (Лиля покорила меня веселостью и легким характером, абсолютно мой человек!!!) 

Маша (Мария Иванова, Мармаруни) целует моего зайца!!!

Лирическое отступление №2 (восторженное) 

Машу я знала заочно и давно. Первая увиденная её работа, победившая в конкурсе сумок (сумка-ракушка) покорила с первого взгляда: "ВАУ! Что можно сотворить из шерсти!!!" Профи, безусловно и бесповоротно! Но по фотографиям в магазине Мария казалась строгой и неприступной, официальной и холодной красавицей.... Верным из этого впечатления оказалась только "красавица". Маша оказалась таким фейерверком чувств, взрывом эмоций)))))))))  

Скандинавская красота в ошеломляющем сочетании с милой детской непосредственностью и легкостью характера. В этого озорного ребенка с лучезарной улыбкой невозможно не влюбиться (я влюбилась с первого взгляда, как ранее в сумку)

При всем этом - гибкий интеллект, богатейший словарный запас, интеллигентность выражения глубоких суждений, и врожденный художественный вкус. Мария в платье Натальи:

А через минуту - чертенята в глазах - демонстрация собственного изделия под кодовым названием "хренька")))))))))

Прямо  пушкинское - "они сошлись - земля и камень, стихи и проза, лед и пламень"..... Воистину - в тихом омуте.....

Возвращаюсь к сути дела. Наташа, наша радушная хозяйка, устроила фотосессию моей последней работе - очередному берету с розой, который заказчица еще не видела, т.к. я сваляла его за день до поездки и не успела отснять на модели. Процесс фотографирования я не видела, я была в гуще посиделочных разговоров, только бросила вдогонку "вы там правильно его надели?". Имела ввиду, что это классический французский берет, в котором ножка-манжет прячется внутрь. Уже по приезду домой я отсняла его на дочке:

Ира с Наташей меня успокоили - "…правильно, правильно!". В итоге получилось, что они ни разу его "правильно" в моем понимании не надели, но  нашли еще несколько способов, за что им безмерное СПАСИБО! Свежий взгляд со стороны на привычные вещи - тоже двигатель прогресса!!!

Ну и немножко девченки похулиганили

Лирическое отступление № 3 (высотно-ландшафтное)

Место, где мы собрались - необыкновенное. Нет, это обыкновенная квартира, но расположена она на 15м этаже!!! А с лоджии открывается потрясающий вид на лес, далеко-далеко внизу виднеются вершины деревьев, а в перспективе туман, поднимающийся над рекой. Укоряю себя за то, что так и не удосужилась запечатлеть эту картину... Много света и воздуха. И было совсем не страшно, хотя выше седьмого этажа у меня уже кружится голова от взгляда в окно))) Вот только маленький кусочек леса виднеется на дальнем плане фото:

День МК был дождливый и мы видели как над лесом прошел быстрый ливень, а потом паром поднимался сырой воздух. Кстати, может это и было одной из причин, что шерсть у нас за день ни разу не наэлектризовалась? Для себя сделала вывод - дождливый день - то, что надо для раскладки!!!

Разумеется, когда Людмила раскинула свои палантины и шарфы, они приковали всеобщее внимание. Элегантные, утонченные, струистые. Ну никак не подумаешь, что это войлок и кондовые деревенские валенки приходятся им двоюродной роднёй.

Апофеозом дня была совместная работа девочек - демонстрация панно с оленем из множества фрагментов, свалянных уфимскими валяльщицами и сшитых воедино Ирой Щедровой:

Фото не может передать тепло и красоту этого творения - олень поблескивает охристо-оранжевыми тонами на фоне матовой основы. Девочки обсуждали рамку этого проекта. Надеемся, когда работа будет полностью завершена, увидеть ее во всем великолепии!!! Войлок - он объединяет!!!

После посиделок мы маленькой компанией направились в известный магазин тканей и... пропали ))))) Уйти в день распродажи шелка с пустыми руками - это физически невозможно!!!  По дороге Ирина устроила мне экскурсию по городу. 

Лирическое отступление №4 (дорожно-строительное)

Уфа - большой город. Просторный и светлый. Ухоженный (в отличие от Самары). Как квартира в новостройке после "гостинки"... Много альпийских горок на газонах, много памятников.

Уфа - рай для водителей. Я нисколько не водитель. А только пассажир. Но меня, даже как пассажира, поразило, что в Уфе есть дороги!!!

В Самаре их просто нет... Может, где-то в старом центре Уфы  и прячутся узкие переулки и асфальт с налетом старины, не знаю, не видела. Где бы, в каком бы районе мы не проезжали - широкие просторные бульвары, проспекты, много, очень много новостроек (хотя в центре встречается и сталинский ампир в хорошем состоянии и простушки-хрущевки). Эффекта "стиральной доски" на дороге я нигде не ощутила.

А назавтра был МК. Людмила, со свойственной петербургской интеллигентностью, сдержанностью и тактом руководила работой и, каюсь, наверное, сделала 50% этой работы, а мы вдесятером - остальные 50%. При этом, формат небольшого соревнования команд тоже внес оживление в процесс. Мы разбились по 5 человек и каждая команда соревновалась за честь изготовить лицевую часть палантина))))))

Лирическое отступление №5 (неформатное)

Я побывала на многих МК, их было около десятка (люблю учиться), а на мастер-шоу как-то не доходила, ну не очень по душе мне такой формат... А эта новая для меня форма практического семинара - и теория и практика и соревнование и интрига (кто же выиграет это чудо) - самое ОНО! Виват, гардемарины Людмила!

Людмила обращала наше внимание на множество мелочей, которые могут повлиять на конечный результат. В том числе - как сделать ровный и прочный "поребрик"

Ну от кого кроме питерцев еще услышишь такие словечки?

В итоге получился чудный шарф, который был выигран одной из участниц. Он такой ягодный-ягодный по цвету, что пришло на ум битловское "Strawberry Fields Forever" - Земляничные поляны навсегда.

Нужно было возвращаться.  Я прогулялась по ближайшим дворам, пообщалась с кошками, подбежавшими к ногам и с прикормленными, видимо, голубями, которые чуть-ли не в руки давались:

Кстати, косвенно, уровень жизни в каком-либо месте определяется по маркам автомобилей. Так вот, здесь уровень жизни довольно хороший, немного лучше, чем в Поволжье.

Культуре способствует и инфраструктура городских построек - дворы широкие, автомобили припаркованы довольно прилично. В моем дворе двора (пардон за тавталогию) нет... только машины, в великом множестве стоящие на когда-то детской площадке(((( и зацементированные временем и автомобилями воспоминания о газонах(((

Конечно, за время прогулки я всем своим домашним приобрела гостинцы - вкуснющие пироги (жаль, что мало взяла)))), башкирский бальзам на травах.

А еще в Уфе водители маршруток веселые))))))) К вокзалу ехала в автобусе, который всю дорогу можно было читать:

Возвращалась домой с теплым чувством ко всем встреченным новым знакомым - к Людмиле, нашему терпеливому учителю, к веселым уфимским девченкам - к организатору-Ирине, к хозяйке-Наташе, к веселушке-Лиле, к феерической Маше, ко всем-всем-всем! А в голове - планов громадьё!!! Весь день в поезде планировала будущие проекты с применением изученной новой технологии. А по возвращении меня ждал вот этот букет:

Уфффффф, вроде-бы все!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email