> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Родирование ювелирных изделий

Родирование ювелирных изделий

Родирование ювелирных изделий | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для того чтобы сформировать боле четкое представление о технологии родирования украшений, прежде всего, вспомним, что же это за металл – родий? 

родирование, украшения из золота        

Родий является драгоценным металлом, отличает его антикоррозийное свойство, родий в этой сфере превосходит и обгоняет платину. Родий обладает самым ярким блеском среди металлов платиновой группы, если их сравнивать. Серебро очень быстро темнеет, тускнеет, и в этом плане не составляет конкуренцию. Родий сохраняет блеск и яркость годами.
На фото видна разница серебряного кольца до и после родирования.

                             родий, изделия из золота покрытие родием, ювелирные украшения

Родий обладает серебристым оттенком и его отличительной чертой еще является высокая отражательная способность. В принципе эти два качества и приводят к его такому широкому распространению.

Ювелирные украшения с покрытием родия обладают благородным серовато-белым цветом, прекрасно подходящий, как и для драгоценных камней, таких как бриллианты, рубины, изумруды, и также прекрасно подходящие для полудрагоценных камней, таких как гранаты, топазы, аметисты и др. Роскошное соединение родия, имеющего яркий блеск и бриллиантов, имеющих светопреломляющие свойства делает действительно потрясающий, ослепительный эффект. Кроме визуальных плюсов, родирование имеет и другие плюсы: делает ювелирное украшение более твердым и делает износостойким.  

                                        золото, ювелирное искусство украшения, ювелирное делоизделия, ювелирные изделия
Родированное покрытие не стирается также быстро, как может произойти с позолотой. В родирование время стирания будет зависеть от толщины данного покрытия, в среднем оно имеет толщину в диапазоне 0,1 – 1 мкм, по желанию покупателя или заказчика может увеличиваться до 10мкм. Из-за таких высоких свойств родия, обычно и покрывают серебряные изделия, которые имеют свойства быстро окисляться, чернеть, тускнеть. Родий используется не только как внешнее покрытие украшений, но и может добавляться в палладиевые, платиновые сплавы в качестве лигатуры.

                     золотые украшения, ювелир
Благодаря вышеизложенным свойствам: высокому коэффициенту отражения и высокой твердости родирование происходит путем гальванического метода. Под воздействием электрического тока металл выделяется из раствора солей и оседает на его поверхности. Здесь очень важный есть момент в том, что процесс наношения родия следует на отлично отполированную поверхность – только в этом случае можно добиться зеркального блеска, это еще и доказывает качественную обработку мастером. Такое ювелирное изделие с родированием, намного труднее повредить или поцарапать, из-за такого качественного эффекта цена таких украшений значительно дороже, нежели стоимость таких же украшений, без родированного покрытия.

золотое изделие

Кроме того такой покрытие можно сделать не только на новом украшении, приобретенном в магазине или ювелирной мастерской,а также освежить, придать благородный блеск, повысить износостойкость и заново засиять можно те украшения, которые передаются из поколения в поколение, или просто давно залежавшиеся изделия. Родирование ювелирных украшений – это как раз та технология, которая заставит ваши прабабушкины серьги с бриллиантами или кольцо с изумрудом сиять так, будто их сделали сегодня.

золотое украшениеТем более такие украшения сейчас на пике моды, очень актуальны. На сегодняшний день родирование ювелирных изделий стремительно набирает популярность, как услуга, которая дарит новую жизнь старым украшениям.

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Интересно, а золото тоже покрывают или только серебро?

Olga Demins

как и серебра, так и золота

Спасибо, очень интересно.
Но я бы поспорила с утверждениями, что нужно "облагораживать" старинные украшения. Они тем и хороши, что чувствуется налет времени, который придает ностальгическую ноту. А если их родировать, то выглядеть это будет как современная китайская подделка, несмотря на бриллианты в десятки карат.

В общем, всему свое время - пусть современные технологии применяют к современным изделиям... А то получится, как иногда бывает - "ой, девочки, я тут задекупажила резной дубовый комод - гляньте, как веселенько получилось"!

Наталия *NatalyLine*
+1000!
Мечта на ладони (Наталья)

Ой, и не говорите.

Есть у меня крупные ажурные серебряные серьги с чернением середины прошлого века, точнее были.{#}

На одной серьге сломалась дужка, и я решила их оттащить в ювелирную мастерскую. Принесла и долго решала - отдавать или нет, дюже ювелир был молоденький.

Короче пришла забирать и чуть инфаркт не словила - этот товарищ счистил с моих сережек все чернение. Да еще и высказал мне, что серьги больно запущенные были, а он угробил время, чтобы привести их в порядок! Облагородил, так сказать.

В общем, начиталась я тут МК о чернении, купила серную мазь, буду пробовать чернить обратно. Только очень сомневаюсь, что получится, как было. А так жалко...

Кейт (Екатерина Валейн) (beauty-glass)

Думаю, с серебром получится, их, наверное, после чернения чуть полирнуть нужно будет, чтобы заблестели выступающие части. А потом оно и само дотемнеет до нужной кондиции image
Тоже люблю черненое серебро image

Мечта на ладони (Наталья)

А полировать потом чем?

Кейт (Екатерина Валейн) (beauty-glass)

Не рискну советовать, не ювелир. Если бы себе делала, наверное, ветошью с капелькой ГОИ на масле... Серебро ведь мягкое, не поцарапать бы и не стереть половину image

Мечта на ладони (Наталья)

Ох, попробую, посмотрю, что получится. Очень жалко серьги.

Нужные Штучки
Пастой гоя, или просто войлоком (плотной тканью из шерсти).
Voodoo Child.Нюра Cikugi.
В любом случае чернь бы снесли при отбеле после пайки. Единственно странно, что мастер не предупредил. А потом лучше и сдругой снять, отполировать и снова зачернить, тогда будет одинаково. Тпк что все правильно сделали в ремонте, надо было попросить зачернить
Мечта на ладони (Наталья)

Не предупредил. Отбелил обе серьги, у него не было дужек, как в оригинале. Так что менял на обеих.

Теперь буду знать.

Masha Izzz, каффы

ой, можно к вам с советом напроситься?)) серную мазь ОЧЕНЬ тяжело отмыть с украшения, хотя чернит за минуты(( я с ней так намучилась, что выкинула её после первой же попытки(( советую для начала попробовать вымытое и высушенное украшение подвесить в закрывающейся ёмкости в парах серной мази в тёплом месте.

Мечта на ладони (Наталья)

Спасибо, обязательно попробую.

Confettini

я тоже не люблю покрытие родиевое, как-то все мертвым кажется в нем. Не чувствуется котакта с тем, кто его носит..и потом, если серебро ппц как окисляется на человеке, значит, организьму надо проверять, что с ней не то происходит...

Таниа серебро ручной работы

Не обязательно проблема с организмом. Или проблема известна и лечится серной мазью.{#}

Спасибо, родирование - хорошая штука!

Спасибо! Полезная публикация!
Можно ложку дегтя? Были у меня серьги серебрянные, с родиевым покрытием. Отломалась детпль, понесла в ювелирку-не взяли(((. Сказали родий на плавится, а горит и ничего не выйдет. Изделия одноразовые. И , кстати, все же темнеют...
Нужные Штучки
Наталья, не правда, все паяется, это вам такой мастер просто попался.
Olga Demins

Наталья, скорее всего мастер не професионал. Мы паяем изделия из серебра с родированием. Или у него не было родия, что бы потом изделие выглядело как изначально и не было видно места пайки.

не нравится родиевое покрытие, серебро с родием становится сероватым, с металлическим блеском. Действительно, какое-то уже не живое. А еще по практике, родиевое покрытие отколупывается как лак для ногтей, и еще оно царапается. Но на серебре мелкие царапинки можно заполировать, на родие - бесполезно.

Нужные Штучки
Родиевое покрытие МОЖЕТ царапаться, но только если родирование некачественное (плохо зашкурено изделие до родирования), либо, если изделие было поломано или деформировано в процессе носки по неосторожности.
Olga Demins

Наталья, родиевое покрытие "отколупывается как лак" только если ононе качественно нанесено. Царапается, но все таки меньше чеи само серебро. И его возможно восстановаить в любой ювелирной мастерской.

Интересная статья и интересные комментарии)))) всем удачи!!!

Так много ценных советов. Спасибо.)))

Хочется чтобы серебро не темнело. У меня итальянские серебрянные цепочки покрыты родием, хорошо носятся, никаких проблем.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email