Обновление пароля

 >  >  >  > Генеральские квартиры

Генеральские квартиры

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Фотография и видео > Фотография
Генеральские квартиры | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Недавно, гуляя по Интернету, я обнаружила фотографии интерьеров квартир важных персон царского правления в Санкт-Петербурге.

Здесь не указаны даты появления фоторафий, но предполагаю, что это конец 19-го — начало 20-го века.

Это не красивые картинки, а подлинная обстановка интерьеров "генеральских квартир", где мы видим предпочтение и вкусы хозяев, видим реальную жизнь того времени.

Мне кажется, что не все важные господа стремились к совершенному и безукоризненному с точки зрения вкуса интерьерам, а просто делали свое жилище удобным для всех членов семьи. А кто-то сохранил в помещениях первоначальную идею архитектора.

Ведь о вкусах не спорят, не правда ли?

Квартира генерала Е.В.Богдановича (Исаакиевская пл., 9). Вид комнаты.

интерьер

Генерал Е.В.Богданович в своем кабинете.

фотографии

черно-белый

Квартира генерала Ивана Александровича Фуллона (Караванная ул., 24). Гостиная.

классика

уютный дом

Квартира генерала от инфантерии А.Н.Куропаткина (Таврическая ул., 3-г). Гостиная.

Комната.

Квартира генерал-майора, товарища министра внутренних дел, члена Совета министров В.Ф.Джунковского (Фурштадтская ул., 40). Жена В.Ф.Джунковского за письменным столом.

Приемная товарища министра В.Ф.Джунковского.

Спальня.

Столовая

Часть гостиной.

Квартира помощника начальника штаба генерал-майора С.И.Зилоти (Миллионная ул., 25). Гостиная.

Спальня.

Квартира потомственного дворянина генерала от инфантерии Вильгельма Вильгельмовича фон Нотбека (ул .Моховая,36). Гостиная.

Квартира генерал-майора, командира Собственного Его Императорского Величества Конвоя князя Георгия Ивановича Трубецкого (Почтамская улица, 1 ) Гостиная.

И еще. У меня есть замечательная книга И.А. Бартенева и В.Н. Батажковой "Русский интерьер 18-19 веков", где очень увлекательно написано и том, как создавались интерьеры дворцов, усадьб и городских квартир у различных сословий тех времен.

Приведу цитаты из их книги, где описывается уклад и стиль жилища конца 19 века.

"...В 1860-1890-х годах во много раз возрастает строительство многоэтажных доходных домов. Эти дома и квартиры в них различались по размерам, планировке и по тем условиям, которые предоставлялись жильцам...

...Дворцовые сооружения в это время почти не строились, частные же особняки возводились в сравнительно небольшом количестве.

Стилистически городские интерьеры этого времени были чрезвычайно пестрыми. Классицизм давно уже отошел в область предания, стили применялись в "чистом виде " чрезвычайно редко...

...Общая же картина определялась бесконечным смешением различных архитектурных форм и мотивов в стилистически неразличимую смесь.Отмечается общее падение художественных вкусов и снижение художественной требовательности со стороны заказчиков и покупателей.

...Потребители стремились не только обеспечить уют в квартирах и комнатах, но и добиться разнообразия  отделки.

...В результате комнаты средних размеров перенасыщаются мягкой мебелью, различными столиками, шкафами,этажерками, трюмо, комодами, зеркалами, коврами и ковриками, комнатной зеленью.

...Признаки и проявления эклектизма, антихудожественности распространились в архитектуре, и в частности, в интерьере не только в конце 19-го, но и в начале 20-го века...

Но, начиная с 1890-х годов на этом общем фоне выступает новое художественное направление - так называемый модерн..."

Не правда ли, эти цитаты из книги точно передают самую суть того, что мы видим на этих исторических фотографиях?

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email